Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Mail.ru сделала небольшую инвестицию в российский foodtech-проект; НЕЙТРАЛЬНО » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Mail.ru сделала небольшую инвестицию в российский foodtech-проект; НЕЙТРАЛЬНО

4 июля 2019 Альфа-Капитал
Как сообщает газета “Коммерсант”, Mail.ru (MAIL LI; ПОД ПЕРЕСМОТРОМ) стала владельцем 4%-го пакета акций кипрской PFLK Group Ltd – холдинговой компании Performance Food, одного из лидеров российского рынка по доставке наборов еды. Akriv Business Ltd, бенефициары которого не известны, принадлежат оставшиеся 96% акций актива. Эта покупка соответствует стратегии Mail.ru по инвестициям в возможности роста выручки от непрофильных бизнесов, которые смогут дополнять существующие бизнесы (в данном случае к Delivery Club, на долю которого приходится примерно 3% выручки компании). Хотя размер инвестиций не раскрывался, мы не ожидаем сильного влияния на финансовые результаты Mail.ru и считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для акций компании.
Mail.ru сделала миноритарный вклад в один из ведущих российских сервисов по доставке еды. Performance food предлагает примерно 50 программ питания для различных целей, рассчитанных на 0,9–6 тыс. ккал в день по цене от 1 500 до 2 300 руб. в день в зависимости от меню. Сервис работает в Москве, возможна доставка в пределах 50 км от МКАД. Компании также принадлежит Level Kitchen, которая предлагает аналогичный тип сервиса. По данным Infoline, в 2018 г. Performance Food занимал 25% российского рынка по доставке готовых наборов питания с оборотом 2,6 млрд руб. По данным Infoline, самый крупный игрок на этом рынке – это Grow food, которой принадлежит 42% рынка. Food party, которым владеет Яндекс под брендом Яндекс.Шеф, занимает 16% рынка, по нашей оценке.
Ведущие ИТ и розничные компании делают первоначальные инвестиции в проекты по доставке еды в ожидании новых возможностей для роста. Учитывая текущие потребительские тренды, компании видят на этом рынке возможности для роста: по прогнозам Infoline, это рынок вырастет более чем в два раза к 2022 г. Как ИТ, так и розничные компании начали делать первые шаги по расширению в этом направлении: Яндекс запустил Яндекс.Шеф в 2018 г., ведущие ритейлеры также тестируют такие виды сервисов. Таким образом, неудивительно, что Mail.ru приобрела миноритарную долю, чтобы больше узнать о принципах работы аналогичного foodtech-проекта. Мы не исключаем, что Mail.ru увеличит свою долю в Performance food в следующем инвестиционном цикле в будущем, если этот бизнес будет демонстрировать устойчивый рост и станет источником дополнительной стоимости к текущим бизнесу Mail.ru (Delivery Club, соцсети).

http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу