2 августа 2019 Finanz.ru
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, ограничивающее работу в России зарубежных систем бронирования авиабилетов.
Как сообщает РБК со ссылкой на копию документа, пока не опубликованного в открытом доступе, к октябрю 2021 года все системы авиабронирования, продающие билеты на внутрироссийские рейсы, должны использовать сервера на территории РФ.
Под удар органичений попадут американские системы Sabre и Navitair (которыми пользуются «Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), испанская Amadeus (обслуживает S7), а также швейцарская SITE (работает с региональным перевозчиком «Якутия»).
В процессе разработки постановления, которое Минтранс вел с середины 2018 года, его положения стали жестче: если изначально требовалось перенести в Россию лишь инвенторные системы с данными о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и расчетах перевозчиков, то в итоговом варианте ограничения распространяются и на на GDS, то есть продажу билетов туристическим агентствам и через агрегаторы.
Через системы бронирования иностранные спецслужбы теоретически могут узнавать информацию о передвижениях россиян, в том числе чиновников и военнослужащих, объяснил источник РБК, близкий к правительству.
В самом постановлении говорится, что требования о переносе серверов в Россию поможет обеспечить суверенитет страны при выполнении внутренних перелетов, безопасность и конфиденциальность персональных данных пассажиров.
Меры нужны также для противодействия «актам незаконного вмешательства» в области обеспечения транспортной безопасности, говоритcя в документе.
Чтобы перенести серверы, западным компаниям могут потребоваться сотни миллионов долларов, оценил директор по экономике и финансам компании ТАИС, разработчика НСБ, и совладелец Biletix Александр Сизинцев. «Архитектура глобальных иностранных систем не позволяет разделять хосты. Они сделаны как единый центр по обработке заказов авиакомпаний со всего мира, и продублировать локальную версию системы может быть достаточно затратно», - говорит эксперт.
Sabre и Amadeus вряд ли захотят инвестировать в выполнение постановления ради российского бизнеса, сказал «Ведомостям» топ-менеджер крупного иностранного провайдера.
По словам Сизинцева, это процесс не только сложный, но и длительный: так, для перехода S7 с SITA на систему Amadeus понадобилось около двух лет, а «Аэрофлота» на американского провайдера системы бронирования - около трех лет.
Итогом погони за безопасностью станет то, что ряд российских авиакомпаний могут полностью прекратить работу, говорил в прошлом году гендиректор S7 Владимир Объедков: инициатива Минтранса снизит конкурентоспособность российских перевозчиков и может иметь «негативные последствия» для экономики.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как сообщает РБК со ссылкой на копию документа, пока не опубликованного в открытом доступе, к октябрю 2021 года все системы авиабронирования, продающие билеты на внутрироссийские рейсы, должны использовать сервера на территории РФ.
Под удар органичений попадут американские системы Sabre и Navitair (которыми пользуются «Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), испанская Amadeus (обслуживает S7), а также швейцарская SITE (работает с региональным перевозчиком «Якутия»).
В процессе разработки постановления, которое Минтранс вел с середины 2018 года, его положения стали жестче: если изначально требовалось перенести в Россию лишь инвенторные системы с данными о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и расчетах перевозчиков, то в итоговом варианте ограничения распространяются и на на GDS, то есть продажу билетов туристическим агентствам и через агрегаторы.
Через системы бронирования иностранные спецслужбы теоретически могут узнавать информацию о передвижениях россиян, в том числе чиновников и военнослужащих, объяснил источник РБК, близкий к правительству.
В самом постановлении говорится, что требования о переносе серверов в Россию поможет обеспечить суверенитет страны при выполнении внутренних перелетов, безопасность и конфиденциальность персональных данных пассажиров.
Меры нужны также для противодействия «актам незаконного вмешательства» в области обеспечения транспортной безопасности, говоритcя в документе.
Чтобы перенести серверы, западным компаниям могут потребоваться сотни миллионов долларов, оценил директор по экономике и финансам компании ТАИС, разработчика НСБ, и совладелец Biletix Александр Сизинцев. «Архитектура глобальных иностранных систем не позволяет разделять хосты. Они сделаны как единый центр по обработке заказов авиакомпаний со всего мира, и продублировать локальную версию системы может быть достаточно затратно», - говорит эксперт.
Sabre и Amadeus вряд ли захотят инвестировать в выполнение постановления ради российского бизнеса, сказал «Ведомостям» топ-менеджер крупного иностранного провайдера.
По словам Сизинцева, это процесс не только сложный, но и длительный: так, для перехода S7 с SITA на систему Amadeus понадобилось около двух лет, а «Аэрофлота» на американского провайдера системы бронирования - около трех лет.
Итогом погони за безопасностью станет то, что ряд российских авиакомпаний могут полностью прекратить работу, говорил в прошлом году гендиректор S7 Владимир Объедков: инициатива Минтранса снизит конкурентоспособность российских перевозчиков и может иметь «негативные последствия» для экономики.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу