16 декабря 2019 QB Finance
Численность самолетов «Победы» почти удвоится. В этом ей поможет головная компания «Аэрофлот». Удастся ли осуществить эти планы и чего ждать инвесторам от акций и бизнеса «Аэрофлота», рассказали аналитики
«Аэрофлот» решил расширить флот своей дочерней авиакомпании «Победа» почти на 180%, до 80–85 самолетов к 2023 году. По итогам 2018 года «Победа» насчитывала 30 самолетов. О планах «Аэрофлот» рассказал в презентации ко Дню инвестора.
Также планы «Аэрофлота» в отношении «Победы» распространяются и на пассажиропоток. Компания хочет увеличить его практически в четыре раза — с 7,2 млн человек по итогам 2018 года до 25–30 млн человек. Если намерения удастся воплотить в жизнь, «Победа» вытеснит со второго места S7.
Что происходит в бизнесе «Аэрофлота»
Несмотря на впечатляющие планы «Аэрофлота» по развитию, последние кварталы выдались для компании тяжелыми. Доходы либо замедляли рост, либо компания вообще получала убыток. У этого есть несколько причин: рост стоимости топлива, курсовая разница, возросшая конкуренция и закрытие полетов над Пакистаном.
По итогам девяти месяцев 2019 года чистая прибыль снизилась на 18%, до ₽20,3 млрд. А по итогам полугодия у «Аэрофлота» был убыток в ₽8,8 млрд.
Какие перспективы у акций компании
По мнению аналитика QBF Олега Богданова, неоднозначные финансовые показатели и невысокие дивиденды не дают возможности акциям «Аэрофлота» вырасти в стоимости.
Главная проблема для «Аэрофлота» — снижение доходов населения, считает Богданов. Все российские компании, ориентированные на сектор потребления, вынуждены менять стратегию и переходить на лоукост-бизнес-модель. Неудивительно, что «Аэрофлот» пошел этой же дорогой и сделал акцент на расширение бизнеса «Победы», заключил Богданов.
Трудно сказать, удастся ли «Победе» завоевать российский рынок. Сейчас есть много объективных обстоятельств, которые препятствуют быстрой реализации этого плана, считает представитель QBF.
Аналитики, опрошенные сервисом Refinitiv, ожидают, что котировки «Аэрофлота» вырастут на 15%, до ₽121 за одну акцию. Из десяти экспертов пятеро считают, что ценные бумаги компании стоит купить, пятеро рекомендуют держать. Продавать не советует никто. В QBF предположили, что акции «Аэрофлота» могут вырасти, но меньше — на 10%, до ₽115 за штуку, к концу первого квартала 2020 года.
Аналитик Дмитрий Голубовский из «Калита Финанс» видит ситуацию по-другому. Он позитивно оценивает перспективы компании. Причина в том, что «Аэрофлот» должен получить от государства субсидии за подорожавшее топливо. Этот фактор удерживает акции от того, чтобы они упали в цене, говорит Голубовский.
Кроме этого, инвесторы ждут продажи казначейского пакета акций компании и надеются на IPO «Победы» в ближайшем будущем. Если сам «Аэрофлот» не смог увеличить за год объем перевозок, то «Победе» удалось добиться роста на 35%. Поэтому «Аэрофлот» намерен и дальше развивать «Победу», подытожил аналитик.
http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Аэрофлот» решил расширить флот своей дочерней авиакомпании «Победа» почти на 180%, до 80–85 самолетов к 2023 году. По итогам 2018 года «Победа» насчитывала 30 самолетов. О планах «Аэрофлот» рассказал в презентации ко Дню инвестора.
Также планы «Аэрофлота» в отношении «Победы» распространяются и на пассажиропоток. Компания хочет увеличить его практически в четыре раза — с 7,2 млн человек по итогам 2018 года до 25–30 млн человек. Если намерения удастся воплотить в жизнь, «Победа» вытеснит со второго места S7.
Что происходит в бизнесе «Аэрофлота»
Несмотря на впечатляющие планы «Аэрофлота» по развитию, последние кварталы выдались для компании тяжелыми. Доходы либо замедляли рост, либо компания вообще получала убыток. У этого есть несколько причин: рост стоимости топлива, курсовая разница, возросшая конкуренция и закрытие полетов над Пакистаном.
По итогам девяти месяцев 2019 года чистая прибыль снизилась на 18%, до ₽20,3 млрд. А по итогам полугодия у «Аэрофлота» был убыток в ₽8,8 млрд.
Какие перспективы у акций компании
По мнению аналитика QBF Олега Богданова, неоднозначные финансовые показатели и невысокие дивиденды не дают возможности акциям «Аэрофлота» вырасти в стоимости.
Главная проблема для «Аэрофлота» — снижение доходов населения, считает Богданов. Все российские компании, ориентированные на сектор потребления, вынуждены менять стратегию и переходить на лоукост-бизнес-модель. Неудивительно, что «Аэрофлот» пошел этой же дорогой и сделал акцент на расширение бизнеса «Победы», заключил Богданов.
Трудно сказать, удастся ли «Победе» завоевать российский рынок. Сейчас есть много объективных обстоятельств, которые препятствуют быстрой реализации этого плана, считает представитель QBF.
Аналитики, опрошенные сервисом Refinitiv, ожидают, что котировки «Аэрофлота» вырастут на 15%, до ₽121 за одну акцию. Из десяти экспертов пятеро считают, что ценные бумаги компании стоит купить, пятеро рекомендуют держать. Продавать не советует никто. В QBF предположили, что акции «Аэрофлота» могут вырасти, но меньше — на 10%, до ₽115 за штуку, к концу первого квартала 2020 года.
Аналитик Дмитрий Голубовский из «Калита Финанс» видит ситуацию по-другому. Он позитивно оценивает перспективы компании. Причина в том, что «Аэрофлот» должен получить от государства субсидии за подорожавшее топливо. Этот фактор удерживает акции от того, чтобы они упали в цене, говорит Голубовский.
Кроме этого, инвесторы ждут продажи казначейского пакета акций компании и надеются на IPO «Победы» в ближайшем будущем. Если сам «Аэрофлот» не смог увеличить за год объем перевозок, то «Победе» удалось добиться роста на 35%. Поэтому «Аэрофлот» намерен и дальше развивать «Победу», подытожил аналитик.
http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу