20 февраля 2020 Finanz.ru
Ни одна из российских авиакомпаний, кроме «Аэрофлота», не планирует в 2020 году закупать самолеты Sukhoi SuperJet.
Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли и материалы «ВЭБ Лизинга», государственный перевозчик остался единственным коммерческим заказчиком первого пассажирского самолета, разработанного в России после распада СССР.
Несмотря на катастрофу в Шереметьево, унесшую жизни 41 пассажира, «Аэрофлот» закупит еще 17 SSJ100 в этом году, а до 2026 года планирует приобрести 100 машин, увеличив их парк в 3 раза. Сейчас у «Аэрофлта» 49 лайнеров «Сухого», на которые приходится четверть парка, состоящего преимущественно из Airbus (132 самолета) и Boeing (66 самолетов).
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью агентству ТАСС ранее признался, что если бы авиакомпания была частной, акционеры могли бы и не одобрить покупку суперджетов.
Кто будет финансировать закупку новых машин остается неясным. По первой партии - на 5 самолетов - было принято принято локальное решение оплатить их деньгами ВЭБа. Госкорпорация просто перечислила деньги за самолеты, которые уже были построены, но «системного решения найдено не было», сказал Reuters источник в компании, работающей с суперджетами.
Вся программа Superjet находится на искусственном дыхании и полностью «зависит от решения государства о способах господдержки, поскольку коммерчески это пока не работает», подчеркнул он.
ГСС изначально надеялась продать сотни самолетов, но сейчас в эксплуатации находится 142 лайнера в 20 авиакомпаниях, в основном российских.
Иностранные авиакомпании постепенно отказываются от купленных ранее суперджетов. Ирландская Cityjet вывела их из своего флота год назад, мексиканская Interjet в прошлом году заявила о желании продать суперджеты и сейчас, по данным Flightradar24, активно использует только четыре из 22 самолета.
У Sukhoi SuperJet есть проблемы с эксплуатацией, и «условия контракта далеко не самые выгодные» для перевозчиков, объяснил Reuters представитель «Ираэро», требующей от «Гражданских самолетов Сухого» возмещения убытков на 1,9 млрд рублей.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли и материалы «ВЭБ Лизинга», государственный перевозчик остался единственным коммерческим заказчиком первого пассажирского самолета, разработанного в России после распада СССР.
Несмотря на катастрофу в Шереметьево, унесшую жизни 41 пассажира, «Аэрофлот» закупит еще 17 SSJ100 в этом году, а до 2026 года планирует приобрести 100 машин, увеличив их парк в 3 раза. Сейчас у «Аэрофлта» 49 лайнеров «Сухого», на которые приходится четверть парка, состоящего преимущественно из Airbus (132 самолета) и Boeing (66 самолетов).
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью агентству ТАСС ранее признался, что если бы авиакомпания была частной, акционеры могли бы и не одобрить покупку суперджетов.
Кто будет финансировать закупку новых машин остается неясным. По первой партии - на 5 самолетов - было принято принято локальное решение оплатить их деньгами ВЭБа. Госкорпорация просто перечислила деньги за самолеты, которые уже были построены, но «системного решения найдено не было», сказал Reuters источник в компании, работающей с суперджетами.
Вся программа Superjet находится на искусственном дыхании и полностью «зависит от решения государства о способах господдержки, поскольку коммерчески это пока не работает», подчеркнул он.
ГСС изначально надеялась продать сотни самолетов, но сейчас в эксплуатации находится 142 лайнера в 20 авиакомпаниях, в основном российских.
Иностранные авиакомпании постепенно отказываются от купленных ранее суперджетов. Ирландская Cityjet вывела их из своего флота год назад, мексиканская Interjet в прошлом году заявила о желании продать суперджеты и сейчас, по данным Flightradar24, активно использует только четыре из 22 самолета.
У Sukhoi SuperJet есть проблемы с эксплуатацией, и «условия контракта далеко не самые выгодные» для перевозчиков, объяснил Reuters представитель «Ираэро», требующей от «Гражданских самолетов Сухого» возмещения убытков на 1,9 млрд рублей.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу