6 марта 2020 investing.com Анвер Харис
Одним из наиболее уязвимых к эпидемии коронавируса секторов экономики является авиаперевозка. Масштабы ущерба, нанесенного этой жизненно важной для экономики отрасли, могут оказаться огромными, поскольку люди отказываются от отпусков, а компании и правительства по всему миру ограничивают поездки своих работников.
В этом году авиакомпании потеряют 63 миллиарда долларов выручки, даже если вспышку удастся сдержать. Но, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, эта сумма может возрасти до 113 миллиардов долларов, если вирус продолжит распространяться.
В последнем случае это будет «эквивалентном тому ущербу, который был нанесен отрасли во времена мирового финансового кризиса», заявили представители отраслевой организации.
Будучи основными жертвами замедления мировой экономики, авиакомпании стали одними из главных аутсайдеров этого месяца. С рекордных максимумов фондового рынка (зафиксированных 19 февраля) к концу прошлой недели акции американских и европейских авиакомпаний упали на 21% и 30% соответственно (по сравнению с 14-процентным падением бенчмарков обоих регионов).
Вчера Southwest Airlines (NYSE:LUV) предупредила инвесторов, что вспышка обойдется ей в 300 миллионов долларов (за первый квартал). «В последние дни компания столкнулась со значительным снижением спроса со стороны клиентов, а также отменами рейсов, что, как предполагается, связано с зарегистрированными случаями заболевания COVID-19», – сказали представители авиакомпании. Вчера акции Southwest упали на 3,6% до $45,28.
Просадка открывает инвестиционные возможности
В то время, как крупнейшие авиалинии оказались под ударом из-за распространения коронавируса, есть инвесторы, которые видят перспективу в упавших акциях. Их теория состоит в том, что страх, мешающий компаниям зарабатывать деньги, рано или поздно отступит, и они вновь воспарят после того, как вирус будет побежден.
На фоне агрессивного снижения процентных ставок и готовности правительства стимулировать экономику, некоторые инвесторы делают ставку на долгосрочные перспективы экономики США, которая в течение нескольких лет находится на пути устойчивого роста, поддерживаемого низким уровнем безработицы.
Учитывая то, насколько акции авиакомпаний дешевле остального рынка, они могут стать хорошим вложением для тех, кто готов выкупить просадку. Это особенно верно для США; IATA ожидает, что воздействие эпидемии будет не таким сильным, как по всему миру, а финансовое состояние большинства перевозчиков в полном порядке.
Уоррен Баффетт (самый известный инвестор, орицентирующийся на ценность активов) находится в лагере оптимистов. На прошлой неделе его гигантская холдинговая компания Berkshire Hathaway (NYSE:BRKa) нарастила свою долю в Delta Air Lines Inc (NYSE:DAL) после того, как за семь дней стоимость акций авиакомпании упала на 20%.
Согласно заявлению, опубликованному в понедельник, Berkshire приобрела более 976 000 акций примерно за 45,3 млн долларов по средней цене в $46,40. После этой сделки доля Berkshire в Delta выросла до 71,9 млн акций.
Но если вы не столь оптимистичны в отношении перспектив экономики, как Уоррен Баффет, то сейчас, безусловно, не самое подходящее время для покупки акций авиакомпаний, поскольку их дно может оказаться ниже текущих уровней.
Просто чтобы представить перспективу: акции Delta Air упали примерно до 5 долларов в середине финансового кризиса 2008 года, а затем восстановились в течение следующих десяти лет до максимума в $63,44 (в июле 2019 года). Вчера они закрылись снижением на 7,2% до $45,01.
Акции Air Canada (TSX:AC), которая в прошлом году оказалась лидером среди авиакомпаний после роста на 87%, в 2009 году упали до C$0,78 канадских долларов ($0,58). Но последние десять лет оказались удачными для компании, чьи акции преодолели отметку C$50 ($37,3). Вчера акции упали на 8,2% и закрылись на уровне C$32,16 ($24).
Подведем итог
Трудно предсказать, насколько глубокой будет просадка акций авиакомпаний, учитывая неопределенность, связанную со вспышкой коронавируса и его влиянием на мировую экономику и индустрию туризма.
Но если вы хотите сыграть против рынка и сделать ставку на акции авиакомпаний, то, вероятно, оптимальным выбором будут акции американских авиакомпаний, не обремененных долговой нагрузкой. Во главе этого списка находятся Delta Air, United Airlines Holdings (NASDAQ:UAL) и Southwest.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В этом году авиакомпании потеряют 63 миллиарда долларов выручки, даже если вспышку удастся сдержать. Но, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, эта сумма может возрасти до 113 миллиардов долларов, если вирус продолжит распространяться.
В последнем случае это будет «эквивалентном тому ущербу, который был нанесен отрасли во времена мирового финансового кризиса», заявили представители отраслевой организации.
Будучи основными жертвами замедления мировой экономики, авиакомпании стали одними из главных аутсайдеров этого месяца. С рекордных максимумов фондового рынка (зафиксированных 19 февраля) к концу прошлой недели акции американских и европейских авиакомпаний упали на 21% и 30% соответственно (по сравнению с 14-процентным падением бенчмарков обоих регионов).
Вчера Southwest Airlines (NYSE:LUV) предупредила инвесторов, что вспышка обойдется ей в 300 миллионов долларов (за первый квартал). «В последние дни компания столкнулась со значительным снижением спроса со стороны клиентов, а также отменами рейсов, что, как предполагается, связано с зарегистрированными случаями заболевания COVID-19», – сказали представители авиакомпании. Вчера акции Southwest упали на 3,6% до $45,28.
Просадка открывает инвестиционные возможности
В то время, как крупнейшие авиалинии оказались под ударом из-за распространения коронавируса, есть инвесторы, которые видят перспективу в упавших акциях. Их теория состоит в том, что страх, мешающий компаниям зарабатывать деньги, рано или поздно отступит, и они вновь воспарят после того, как вирус будет побежден.
На фоне агрессивного снижения процентных ставок и готовности правительства стимулировать экономику, некоторые инвесторы делают ставку на долгосрочные перспективы экономики США, которая в течение нескольких лет находится на пути устойчивого роста, поддерживаемого низким уровнем безработицы.
Учитывая то, насколько акции авиакомпаний дешевле остального рынка, они могут стать хорошим вложением для тех, кто готов выкупить просадку. Это особенно верно для США; IATA ожидает, что воздействие эпидемии будет не таким сильным, как по всему миру, а финансовое состояние большинства перевозчиков в полном порядке.
Уоррен Баффетт (самый известный инвестор, орицентирующийся на ценность активов) находится в лагере оптимистов. На прошлой неделе его гигантская холдинговая компания Berkshire Hathaway (NYSE:BRKa) нарастила свою долю в Delta Air Lines Inc (NYSE:DAL) после того, как за семь дней стоимость акций авиакомпании упала на 20%.
Согласно заявлению, опубликованному в понедельник, Berkshire приобрела более 976 000 акций примерно за 45,3 млн долларов по средней цене в $46,40. После этой сделки доля Berkshire в Delta выросла до 71,9 млн акций.
Но если вы не столь оптимистичны в отношении перспектив экономики, как Уоррен Баффет, то сейчас, безусловно, не самое подходящее время для покупки акций авиакомпаний, поскольку их дно может оказаться ниже текущих уровней.
Просто чтобы представить перспективу: акции Delta Air упали примерно до 5 долларов в середине финансового кризиса 2008 года, а затем восстановились в течение следующих десяти лет до максимума в $63,44 (в июле 2019 года). Вчера они закрылись снижением на 7,2% до $45,01.
Акции Air Canada (TSX:AC), которая в прошлом году оказалась лидером среди авиакомпаний после роста на 87%, в 2009 году упали до C$0,78 канадских долларов ($0,58). Но последние десять лет оказались удачными для компании, чьи акции преодолели отметку C$50 ($37,3). Вчера акции упали на 8,2% и закрылись на уровне C$32,16 ($24).
Подведем итог
Трудно предсказать, насколько глубокой будет просадка акций авиакомпаний, учитывая неопределенность, связанную со вспышкой коронавируса и его влиянием на мировую экономику и индустрию туризма.
Но если вы хотите сыграть против рынка и сделать ставку на акции авиакомпаний, то, вероятно, оптимальным выбором будут акции американских авиакомпаний, не обремененных долговой нагрузкой. Во главе этого списка находятся Delta Air, United Airlines Holdings (NASDAQ:UAL) и Southwest.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу