Девальвация обрушит российский авторынок: Цены взлетят, производители уйдут » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Девальвация обрушит российский авторынок: Цены взлетят, производители уйдут

11 марта 2020 finanz.ru
Российскому авторынку, упавшему в прошлом году из-за сжатия потребительского спроса и попыток ЦБ охладить кредитный пыл населения, придется испить новую чашу горя.
Из-за обвала рубля в 2020 году продажи автомобилей рухнут двузначными темпами, цены могут взлететь на 10%, а ряд автопроизводителей покинут российский рынок, прогнозируют опрошенные ТАСС эксперты.
«К лету автомобили подорожают на 5-10%», - предупреждает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков: производители еще не меняли ценники, но уже просчитывают сценарии.

 Рост начнется в апреле, уточняет старший директор, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов: авто подорожают на 5-7%. Пока неясно, на каком уровне установится курс, рассуждает партнер аналитического «Автостата» Игорь Моржаретто.
В понедельник на форексе доллар взлетал до 75 рублей, а евро превышал 85 рублей, что почти на 15 рублей выше уровней середины января. На торгах МосБиржи во вторник девальвация оказалась чуть скромнее: доллар подорожал на 2,83 рубля, до 71,4 рубля, а евро - на 2,99 рубля, до 80,5 рубля. На 12.23 среды американская валюта торгуется по 71,4950 рубля, а европейская - по 80,91 рубля.
«Когда у нас установится окончательный курс <...> я думаю, что он установится где-нибудь на уровне 69 за доллар. Тогда можно будет сказать, что повышение цен составит примерно 10%», - указывает Моржаретто.
Пока этого не произошло - в течение марта и, возможно, апреля, ожидается «дикий рост продаж», продолжает он: «Люди, которые собирались в течение года приобрести автомобиль, поймут, что завтра он будет значительно дороже и попытаются купить его сейчас. Выведут все остатки, все запасы, так что сейчас [будет] рост продаж, а начиная с лета - падение».
«Будет ажиотаж с покупкой автомобилей по старым ценам», - соглашается Целиков. Но когда цены вырастут, ситуация изменится на противоположную.
«Нас однозначно ждет очень серьезное падение продаж в течение года. У нас прогноз был минус 2% (прогноз АЕБ на 2020 год -2,1%), об этом можно уже сейчас забыть и говорить о минус 10-20%», - пессимистичен Моржаретто.
Нестабильная ситуация на автомобильном рынке, которая продолжает усугубляться вспышкой коронавируса и обвалом рубля, может спровоцировать уход некоторых производителей с российского авторынка, единодушны эксперты.
«Рынка на всех не хватает, слишком много брендов в РФ. Если рынок еще сократится, то, естественно, придется кому-то уходить. Не хватает на всех такого объема рынка, и экономика не у каждого бренда позволит держаться с объемами 2-3 тысячи автомобилей в год», - говорит Целиков.
Первыми на выход соберутся компании, не имеющие собственного производства в России, уточняет Моржаретто: «Серьезная угроза нависает над несколькими компаниями, которые поставляют в небольших объемах импортные модели. Они находятся в зоне риска, и я не удивлюсь, если несколько компаний в течение ближайшего полугода объявят об уходе из России».
«Если мы посмотрим на мощности, которые созданы в стране, - это примерно 3 млн автомобилей. Рынок намного меньше, производство падает. В целом глобальная ситуация в автопроме тоже не очень хорошая», - соглашается аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, с учетом падения спроса автопроизводители, у которых доля в России не так велика, или мощности небольшие могут временно заморозить производство, либо уйти с рынка.
Если продажи рухнут на 20-30%, вполне ожидать ухода большого числа игроков, считает Целиков: «Кто-то уйдет, так скажем, неформально, - говорит он. - Есть, например, Honda, которая не ушла с рынка, но поставляет только под заказ. Есть PSA, который с рынка не ушел, но его объемы продаж - меньше 300 машин в месяц. Lifan в этом году фактически сдулся. Он заявляет, что не уйдет, но его уже фактически нет на рынке».
Правительство может поддержать авторынок с помощью увеличения финансирования программ льготного автокредитования и лизинга, считает Моржаретто. «Программа льготного автокредитования сейчас работает в усеченном виде, а должна в полном объеме», - уточнил он.
Среди прочих мер поддержки авторынка - увеличение госзакупок, отмечает Беспалов, однако в этом случае речь скорее идет о коммерческом транспорте.

http://www.finanz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter