29 апреля 2020 Finanz.ru
Владельцы билетов на отмененные рейсы «Аэрофлота» в ближайшее время не получат возврата денежных средств. Крупнейшая авиакомпания России приняла решение расплатиться с пассажирами ваучерами, рассказал РИА Новости представитель перевозчика Михаил Демин.
«Мы действительно пришли к необходимости запуска решения для быстрого возврата средств пассажирам, которые не готовы ждать нормализации ситуации. Планируем предложить ваучер на сумму возврата с премией в виде скидки», - сообщил Демин.
По его словам, программа коснется не только вынужденных возвратов на отмененные рейсы, но и добровольных, в ситуации, когда рейсы выполнялись, но планы пассажира изменились в связи с эпидемиологический обстановкой.
«Выдача будет осуществляться до конца 2020 года, а срок действия составит 3 года», - сказал Демин, добавив, что ваучерная программа охватит как международные, так и внутренние рейсы.
С конца марта российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой. Во второй половине марта стал стремительно рушиться спрос и на внутренние перелеты: в первую неделю падение составило 90%, а к концу месяца достигло 95%.
«Спрос упал почти до нуля, летать продолжают только люди, нечувствительные к цене, которым необходимо улететь во что бы то ни стало», - констатирует профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.
Правительство подготовило для авиакомпаний пакет помощи на 23 млрд рублей. По плану Минтранса, деньги частично покроют затраты на лизинг, аэропортовые сборы и оплату труда за февраль-июль и будут выделяться ежемесячно в течение полугода.
Этих средств явно недостаточно: один только «Аэрофлот» тратит только на оплату труда за квартал более 23 млрд рублей.
По оценке Moody’s, общий размер долга лидеров отрасли, контролирующих 65% российского рынка авиаперевозок (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair), на конец 2019 года превышает 800 млрд рублей (включая лизинг), из которых около 570 млрд рублей приходится на «Аэрофлот». В прошлом году «Аэрофлот» направил на выплату процентов по лизинговым платежам около 46 млрд рублей.
Результатом станет банкротство большинства чартерных авиакомпаний, возивших россиян на зарубежные курорты: шансы выжить есть только у четырех игроков - «Аэрофлота», S7, Utair и «Уральских авиалиний», заявил 23 апреля основной владелец S7 Group Владислав Филев.
Для сохранения российской авиаотрасли властям необходимо выделить около $5 млрд (350-400 млрд рублей), однако вероятность того, что эти средства будут выделены «близка к нулю», считает Филев.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Мы действительно пришли к необходимости запуска решения для быстрого возврата средств пассажирам, которые не готовы ждать нормализации ситуации. Планируем предложить ваучер на сумму возврата с премией в виде скидки», - сообщил Демин.
По его словам, программа коснется не только вынужденных возвратов на отмененные рейсы, но и добровольных, в ситуации, когда рейсы выполнялись, но планы пассажира изменились в связи с эпидемиологический обстановкой.
«Выдача будет осуществляться до конца 2020 года, а срок действия составит 3 года», - сказал Демин, добавив, что ваучерная программа охватит как международные, так и внутренние рейсы.
С конца марта российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой. Во второй половине марта стал стремительно рушиться спрос и на внутренние перелеты: в первую неделю падение составило 90%, а к концу месяца достигло 95%.
«Спрос упал почти до нуля, летать продолжают только люди, нечувствительные к цене, которым необходимо улететь во что бы то ни стало», - констатирует профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.
Правительство подготовило для авиакомпаний пакет помощи на 23 млрд рублей. По плану Минтранса, деньги частично покроют затраты на лизинг, аэропортовые сборы и оплату труда за февраль-июль и будут выделяться ежемесячно в течение полугода.
Этих средств явно недостаточно: один только «Аэрофлот» тратит только на оплату труда за квартал более 23 млрд рублей.
По оценке Moody’s, общий размер долга лидеров отрасли, контролирующих 65% российского рынка авиаперевозок (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair), на конец 2019 года превышает 800 млрд рублей (включая лизинг), из которых около 570 млрд рублей приходится на «Аэрофлот». В прошлом году «Аэрофлот» направил на выплату процентов по лизинговым платежам около 46 млрд рублей.
Результатом станет банкротство большинства чартерных авиакомпаний, возивших россиян на зарубежные курорты: шансы выжить есть только у четырех игроков - «Аэрофлота», S7, Utair и «Уральских авиалиний», заявил 23 апреля основной владелец S7 Group Владислав Филев.
Для сохранения российской авиаотрасли властям необходимо выделить около $5 млрд (350-400 млрд рублей), однако вероятность того, что эти средства будут выделены «близка к нулю», считает Филев.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу