Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Половина магазинов одежды в Москве уже не откроется » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Половина магазинов одежды в Москве уже не откроется

7 мая 2020 Finanz.ru
«Потребительский рай» торговых центров с дешевым импортным ширпортребом прощается с жителями Москвы. До половины магазинов одежды в столице уже не откроются даже после отмены карантина, прогнозирует Fashion Consulting Group.
Столкнувшись с невозможность продавать товар в закрытых ТЦ и низким спросом в онлайн-сегменте, ритейлеры одежды вынуждены продолжать платить арендные платежи, шаг за шагом двигаясь к финансовой пропасти.
Сети H&M и Inditex (владеет, в частности, брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti) планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых ТЦ Москвы, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке коммерческой недвижимости.
Американский Gap уже предупредил, что текущий кризис может оказаться для компании фатальным. Денежная подушка в размере 1,7 млрд стремительно тает из-за расходов на поддержание магазинов, закрытых по всему миру. Российский рынок с его беднеющим потребителем неизбежно пойдет под нож оптимизации, говорят источники «Ъ».
Вслед за импортной может начать исчезать и отечественная одежда. Сеть «Твое» рассматривает возможность закрытия до 40 нерентабельных магазинов. Представитель компании Артем Чернышев пояснил, что решение будет принимать на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в сложившихся обстоятельствах.
Переговоры по аренде идут тяжело. Так или иначе ритейлерам придется сокращать количество офлайн-магазинов - на 35-50%, считает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. По оценке, падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах, до 1,49 трлн рублей.
Последней соломинкой, за которую пытаются ухватиться ритейлеры, становятся онлайн-магазины. «Если в 2019 году доля онлайн-торговли на рынке fashion занимала всего около 12%, то теперь треть продаж от общего объема рынка будет приходиться на дистанционную торговлю», - оптимисична Лебсак-Клейманс.
Пока, впрочем, опросы показывают, что лишь 15-20% покупателей планируют увеличить покупки в онлайне», говорит руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.
Совокупные потери мировых торговых сетей из-за пандемии коронавируса нового типа составят в 2020 году 2,1 трлн долларов, прогнозируют аналитики Forrester. Розничные продажи в мире сократятся на 9,6% в денежном выражении. В непродовольственном секторе за вычетом операций онлайн падение составит 20%.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу