19 мая 2020 Finanz.ru
У «Аэрофлота», крупнейшего перевозчика России, возникли сложности при попытке занять деньги рынке рублевого долга.
Компания два раза подряд не смогла провести размещение облигаций на сумму 10 млрд рублей, которые помогли бы ей покрыть дыру в денежных потоках, рухнувших вместе со спросом на перелеты.
О размещении 3-летних бондов с ориентиром доходности 8,5% годовых «Аэрофлот» объявил 8 мая. Сбор заявок планировали провести 13 мая, однако за день до этой даты Совкомбанк, выступавший организатором выпуска, объявил, что размещение переносится на неделю.
Вторую попытку назначили на 20 мая. Но во вторник было принято решение снова отложить размещение - на этот раз на неопределенный срок, рассказал «Интерфаксу» источник на финансовом рынке.
В последний раз «Аэрофлот» выходил на публичный долговой рынок в 2013 году, разместив 3-летние бонды на 5 млрд рублей под 8,3% годовых. В декабре 2017-го компания утвердила программу биржевых облигаций на 24,65 млрд рублей, которую до настоящего момента не использовала.
По итогам первого квартала «Аэрофлот» получил 16,1 млрд рублей чистого убытка по РСБУ при сокращении выручки на 11,5%.
16 марта пресс-секретарь авиакомпании Юлия Спивакова заявила о «колоссальном финансовом давлении» из-за сокращения числа рейсов. Введение режима нерабочих дней отправило авиаотрасль в беспрецедентный в новейшей истории кризис: за апрель пассажиропоток рухнул уже на 89%, средняя занятость кресел составила 31%.
По итогам года перевозчики получат от 70 до 100 млрд рублей чистого убытка, рассказали РБК источники, знакомые с оценками Росавиации и Минтранса.
Речь идет уже не о сохранении объемов перевозок, а сохранении самой гражданской авиации, бил тревогу на коллегии президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
В конце апреля АЭВТ направила письмо первому заместителю председателя правительства Андрею Белоусову с просьбой предоставить авиаперевозчикам отсрочки по уплате налогов и страховых взносов.
«У компаний возник резкий дефицит оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, содержание флота и другие неотложные платежи», - отмечала АЭВТ. Вместе с тем начисления пени и наличие задолженности по уплате налогов не позволит авиаперевозчикам участвовать в тендерах и получить субсидии на выполнение социально значимых воздушных перевозок.
Государство со своей стороны покроет меньше четверти нужной авиаторам суммы. На поддержку пострадавших от пандемии перевозчикам выделили 23 млрд рублей. Эти деньги, по задумке правительства, компании смогут потратить на лизинговые платежи и выплаты зарплат сотрудникам.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания два раза подряд не смогла провести размещение облигаций на сумму 10 млрд рублей, которые помогли бы ей покрыть дыру в денежных потоках, рухнувших вместе со спросом на перелеты.
О размещении 3-летних бондов с ориентиром доходности 8,5% годовых «Аэрофлот» объявил 8 мая. Сбор заявок планировали провести 13 мая, однако за день до этой даты Совкомбанк, выступавший организатором выпуска, объявил, что размещение переносится на неделю.
Вторую попытку назначили на 20 мая. Но во вторник было принято решение снова отложить размещение - на этот раз на неопределенный срок, рассказал «Интерфаксу» источник на финансовом рынке.
В последний раз «Аэрофлот» выходил на публичный долговой рынок в 2013 году, разместив 3-летние бонды на 5 млрд рублей под 8,3% годовых. В декабре 2017-го компания утвердила программу биржевых облигаций на 24,65 млрд рублей, которую до настоящего момента не использовала.
По итогам первого квартала «Аэрофлот» получил 16,1 млрд рублей чистого убытка по РСБУ при сокращении выручки на 11,5%.
16 марта пресс-секретарь авиакомпании Юлия Спивакова заявила о «колоссальном финансовом давлении» из-за сокращения числа рейсов. Введение режима нерабочих дней отправило авиаотрасль в беспрецедентный в новейшей истории кризис: за апрель пассажиропоток рухнул уже на 89%, средняя занятость кресел составила 31%.
По итогам года перевозчики получат от 70 до 100 млрд рублей чистого убытка, рассказали РБК источники, знакомые с оценками Росавиации и Минтранса.
Речь идет уже не о сохранении объемов перевозок, а сохранении самой гражданской авиации, бил тревогу на коллегии президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
В конце апреля АЭВТ направила письмо первому заместителю председателя правительства Андрею Белоусову с просьбой предоставить авиаперевозчикам отсрочки по уплате налогов и страховых взносов.
«У компаний возник резкий дефицит оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, содержание флота и другие неотложные платежи», - отмечала АЭВТ. Вместе с тем начисления пени и наличие задолженности по уплате налогов не позволит авиаперевозчикам участвовать в тендерах и получить субсидии на выполнение социально значимых воздушных перевозок.
Государство со своей стороны покроет меньше четверти нужной авиаторам суммы. На поддержку пострадавших от пандемии перевозчикам выделили 23 млрд рублей. Эти деньги, по задумке правительства, компании смогут потратить на лизинговые платежи и выплаты зарплат сотрудникам.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу