Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?

26 мая 2020 InvestCommunity

В среде инвесторов ходят любопытные слухи вокруг сектора круизных лайнеров…ну как сектора. Секторочка! Это в некотором роде подсектор большого сектора морских перевозок. Я раскопал только 5 компании. Четыре круизных и одна просто транспортная компания в Норвегии, перевозящая пассажиров между островами. И все в печальном состоянии.

CarnivCarnival Corporation (CCL)

FJORDFjord1 AS (FJORD)

NorwCrNorwegian Cruise Line Holdings Ltd (NCLH)

RoyalCRoyal Caribbean Cruises Ltd (RCL)

TUI AG (TUIT) Мелкий перевозчик(4 судна). В данный разбор не вошел.

Начнем с излишне популярного Carnival Corporation (CCL). Внимание! Это не разбор компаний, а общий взгляд на популярную идею покупки под восстановление. Как раз недавно вышли отчеты за 1ые кварталы, которые прилично ухудшили мультипликаторы. Но обо всем по порядку.

Долг очень приличный. Это ключевая проблема и опасность в идеи, о которой многие говорят. Дескать, компанию ждет размытие или банкротство. Попробуем разобраться на коленке.(компания отчитывается со сдвигом в датах, поэтому у меня небольшая ошибка в квартальной нумерации долга. Четвертый квартал 2019 это 1кв 2020 )

Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?


Форма отчетности CCL очень слабая. Компания не раскрывает очень много строк в отличии от большинства компаний. Я попытался понять, сколько круизный оператор платит процентов по кредиту, но не нашел его в CF. Поэтому я взял процентные платежи в P&L.

В P&L эти платежи влияют на итоговый результат, но размер этих платежей не значительный. Вот они все плюсы дешевого кредита. Долг больше 10 млрд. $, а платежи по 50 млн.$. в квартал.



Как видно платежи не настолько катастрофичны. Кроме ситуации, когда начнется вторая волна, и простой продлится еще на 6 мес. Кстати компания уже анонсировала начало работы «CARNIVAL CRUISE LINE ПЛАНИРУЕТ ВОЗОБНОВИТЬ РАБОТУ 8 КОРАБЛЕЙ С 1 АВГУСТА» Конечно это капля в море, но информационный позитив не помешает.

Компания стала торговаться ниже капитала.



К слову сказать, не так уж и слабый баланс. Гудвила на 2,1 млрд, при чистом долге 10 млрд. и капитале в 24 млрд. Вполне крепкий баланс.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №5



Первый квартальный убыток по ЧП за последние несколько лет. Второй может быть еще хуже.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №6



Компания обесценила гудвил в результате переоценки активов под влиянием карантина. Без него было бы хотя бы в нули:)
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №7



EBITDA упала в два раза. Как видно из графика, самый денежный у компании 3кв. Будем надеяться, что к началу 3 квартала все наладится.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №8



Свободный денежный поток ожидаемо ушел в минуса.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №9



И это при уменьшении в два раза капитальных затрат…
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №10



Обратите внимание на оценку в 2018 и сейчас. Конечно с выходом отчетности за 2ой квартал мультипликаторы начнут ухудшаться, но настолько низкой оценки еще не бывало.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №11



Технически есть отличная трендовая, на которой можно попытать счастье.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №12



Вторая по популярности и по мультипликаторам и по величине Royal Caribbean Cruises Ltd (RCL)

Американско-норвежская компания, в которую даже входит своя маленькая авиакомпания. Также компания имеет СП с маленьким оператором на 4 корабля TUI cruiser.

Долг почти такой же как и у CCL.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №13



В отличии от кривого отчета лидера отрасли, RCL образец понятной и простой отчетности. Компания раскрывает в CF четкий размер процентных платежей. В среднем компания в год платит 250 млн. $ за кредит в размере 11 млрд. $ Очень дешево. До снятия карантина, компания точно продержится.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №14



Интересная информация о том, что компания явно не планирует закрываться:

По состоянию на 30 апреля 2020 года примерно 45% гостей, забронировавших номер в случае отмены рейса, запросили возврат денежных средств. Кроме того, по состоянию на 31 марта 2020 года Компания имела депозиты клиентов в размере 2,4 миллиарда долларов США. Компания также продолжает принимать будущие заказы на 2020, 2021 и 2022 годы, и получать новые клиентские депозиты и окончательные платежи по этим заказам.


Компания также как и CCL торгуется дешевле капитала.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №15



Баланс достаточно крепкий. На 10 мрлд. Капитала лишь 0,8 млрд гудвила.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №16



Результат по ЧП хуже чем у Carnival
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №17



EBITDA буквально обвалилась на 80%.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №18



OIBDA ушла в отрицательную зону.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №19



Ощущение, что дела хуже чем в CCL.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №20



Свободный денежный поток сильно упал под давлением Капитальных затрат. Интересное решение. Надеюсь во 2ом квартале будет не такой большой капекс.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №21



Историческую оценку ломает P/E. Хотя возможно отражает истинное состояние дел ;)
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №22



Уберем P/E, и увидим оценку в два раза ниже, чем в обычное время. Отражает ли упавший мультипликатор полную остановку работы компании? Вопрос риторический.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №23



Для полноценной трендовой не хватает еще одного касания снизу для подтверждения серьезности. Возможно ближайшее время увидим.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №24



Риски:

Размытие и банкротство,

Вторая волна и продление карантина.

Плюс:

Исторически низкая оценка по мультипликаторам,

Окончание карантина во многих странах.

Вывод: апсайд и восстановление туризма явно перевешивает риск. Но нужно трезво оценивать силы и понимать, что инвестиция в данный сектор, на консервативную явно не тянет. Выбор достаточно очевиден если выбирать по мультипликаторам, но общее восстановление может поддержать все компании.
Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №25



Разбор сектора морских перевозок на основе отчетности за 1кв 2020. Возможно Яна права?, изображение №26



Справочная часть:







https://investcommunity.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу