14 октября 2020 БКС Экспресс Щеглов Виктор
Из-за пандемии бизнес «Аэрофлота» столкнулся с серьезными проблемами, которые стали причиной докапитализации.
В октябре авиаперевозчик пошел на этот шаг, и после SPO котировки акций торгуются ниже стоимости размещения.
Стоит ли паниковать из-за падения акций?
На первом этапе стоит понять, с какими последствиями компания столкнулась после первой волны короновируса.
В апреле вышли первые данные по авиаперевозкам (после карантина) и выглядели жутковато. Уже в марте (после закрытия границ) авиаперевозки упали на 26,6%, «Аэрофлот» обслужила пассажиров меньше на 41,5%.
1 и 2 кварталы 2020 года оказались очень тяжелыми для «Аэрофлота». Отчетность по МСФО за 2 квартал 2020 года показал:
только 25 млрд рублей выручки
32 млрд рублей операционной прибыли
22,484 млрд рублей и 35,786 млрд рублей убытка в 1 и 2 кварталах, соответственно
Долг/EBITDA (с учетом лизинга) 5,8
С учетом выросшей долговой нагрузки, проведение SPO для компании стало необходимым. Именно этот факт оказывал большее влияние на акции в последние несколько месяцев. Только в начале октября стали известны параметры доп. размещения.
Итоговая цена допэмиссии равна 60 рублей за акцию. Мы считаем цену размещения привлекательной для инвесторов и не столь привлекательной для компании:
Совокупный объем размещения составит 80-85 млрд рублей. Это как раз сумма потерь. Которые понесла компания, плюс остатки на текущие месяцы.
Количество новых акций 1,33-1,42 млрд, это больше, чем у «Аэрофлота» сейчас. То есть для прежних инвесторов, восстановление бумаги к ранним уровням (100-110 рублей) уже похоже на сказку. Теперь это другая компания.
При цене 60 рублей за акцию «Аэрофлот» торгуется с мультипликатором 2021 EV/EBITDA 4.1x – привлекательный уровень. Мы считаем цену размещения привлекательной для инвесторов, при этом ее можно было бы назвать обоснованной только в случае обширной второй волны коронавируса и существенного негативного влияния на трафик, что не является нашим базовым сценарием.
Дивиденды: с учетом последних операционных результатов, можно предположить, что компания через несколько лет будет в состоянии выплачивать 10+ рублей на акцию.
Последние операционные результаты отразил полное восстановление объемов внутренних перевозок к докризисному уровню, но улучшение на международном направлении намного скромнее. Данные по пассажиропотоку и загрузке кресел в июле-августе говорят о том, что результаты за 3 квартал 2020 могут превзойти наш прогноз, однако 4 квартал 2020 будет сложным:
В месячном сравнении объем пассажирских перевозок на уровне группы увеличился на 33%.
Авиакомпания «Аэрофлот» демонстрирует слабую динамику – объем перевозок упал на 60% год к году до 1,46 млн пассажиров (+41% месяц к месяцу), международный трафик сократился на 94%, внутренний – на 20%.
«Победа» показала рост пассажиропотока на 17% год к году до 1,2 млн и существенно поспособствовала улучшению коэффициента загрузки кресел по группе.
Международный пассажиропоток группы составил 237 тысяч человек – в 10 раз больше месяц к месяцу, но на 91% меньше год к году.
В качестве резюме отмечу, что мы с осторожностью смотрим на акции компании «Аэрофлот». Однако, при удачном стечении обстоятельств, акции компании могут показать внушительный рост.
В октябре авиаперевозчик пошел на этот шаг, и после SPO котировки акций торгуются ниже стоимости размещения.
Стоит ли паниковать из-за падения акций?
На первом этапе стоит понять, с какими последствиями компания столкнулась после первой волны короновируса.
В апреле вышли первые данные по авиаперевозкам (после карантина) и выглядели жутковато. Уже в марте (после закрытия границ) авиаперевозки упали на 26,6%, «Аэрофлот» обслужила пассажиров меньше на 41,5%.
1 и 2 кварталы 2020 года оказались очень тяжелыми для «Аэрофлота». Отчетность по МСФО за 2 квартал 2020 года показал:
только 25 млрд рублей выручки
32 млрд рублей операционной прибыли
22,484 млрд рублей и 35,786 млрд рублей убытка в 1 и 2 кварталах, соответственно
Долг/EBITDA (с учетом лизинга) 5,8
С учетом выросшей долговой нагрузки, проведение SPO для компании стало необходимым. Именно этот факт оказывал большее влияние на акции в последние несколько месяцев. Только в начале октября стали известны параметры доп. размещения.
Итоговая цена допэмиссии равна 60 рублей за акцию. Мы считаем цену размещения привлекательной для инвесторов и не столь привлекательной для компании:
Совокупный объем размещения составит 80-85 млрд рублей. Это как раз сумма потерь. Которые понесла компания, плюс остатки на текущие месяцы.
Количество новых акций 1,33-1,42 млрд, это больше, чем у «Аэрофлота» сейчас. То есть для прежних инвесторов, восстановление бумаги к ранним уровням (100-110 рублей) уже похоже на сказку. Теперь это другая компания.
При цене 60 рублей за акцию «Аэрофлот» торгуется с мультипликатором 2021 EV/EBITDA 4.1x – привлекательный уровень. Мы считаем цену размещения привлекательной для инвесторов, при этом ее можно было бы назвать обоснованной только в случае обширной второй волны коронавируса и существенного негативного влияния на трафик, что не является нашим базовым сценарием.
Дивиденды: с учетом последних операционных результатов, можно предположить, что компания через несколько лет будет в состоянии выплачивать 10+ рублей на акцию.
Последние операционные результаты отразил полное восстановление объемов внутренних перевозок к докризисному уровню, но улучшение на международном направлении намного скромнее. Данные по пассажиропотоку и загрузке кресел в июле-августе говорят о том, что результаты за 3 квартал 2020 могут превзойти наш прогноз, однако 4 квартал 2020 будет сложным:
В месячном сравнении объем пассажирских перевозок на уровне группы увеличился на 33%.
Авиакомпания «Аэрофлот» демонстрирует слабую динамику – объем перевозок упал на 60% год к году до 1,46 млн пассажиров (+41% месяц к месяцу), международный трафик сократился на 94%, внутренний – на 20%.
«Победа» показала рост пассажиропотока на 17% год к году до 1,2 млн и существенно поспособствовала улучшению коэффициента загрузки кресел по группе.
Международный пассажиропоток группы составил 237 тысяч человек – в 10 раз больше месяц к месяцу, но на 91% меньше год к году.
В качестве резюме отмечу, что мы с осторожностью смотрим на акции компании «Аэрофлот». Однако, при удачном стечении обстоятельств, акции компании могут показать внушительный рост.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба