27 октября 2020 investing.com Анвер Харис
Что касается Alphabet, материнской компании поисковика Google, то деловой климат становится довольно сложным. В июльском отчете калифорнийский гигант сообщил о первом снижении выручки за свою 22-летнюю историю.
По мнению аналитиков, за последний квартал, который завершился 30 сентября, прибыль на акцию составила $11,3 при выручке в размере $42,76 миллиарда.
Бизнес-модель интернет-гиганта в значительной степени опирается на рекламные бюджеты туристических компаний и представителей гостиничного бизнеса, которые в обозримом будущем останутся под давлением. Аналитики, похоже, согласны с тем, что текущий год может оказаться для Google одним из самых непростых с точки зрения продаж.
Как правило, компания не публикует собственные прогнозы, хотя генеральный директор Сундар Пичаи в июле отметил первые признаки потенциальной стабилизации компании. Одним из факторов, способных в некоторой степени нивелировать текущую слабость сегмента цифровой рекламы, являются успехи компании на рынке облачных вычислений. Даже в условиях пандемии выручка соответствующего подразделения во втором квартале подскочила на 43%.
Помимо финансовых результатов, инвесторов также интересует позиция руководства компании в отношении антимонопольного иска Министерства юстиции, поданного в этом месяце. Минюст утверждает, что Google использует антиконкурентные методы для доминирования на рынке поисковых систем и цифровой рекламы.
Согласно Wall Street Journal, судебный процесс представляет собой «самый агрессивный правовой вызов» доминированию компании в технологическом секторе США более чем за два десятилетия.
Несмотря на эти проблемы, внушительная денежная подушка Google, готовность и впредь выкупать акции, а также мощь облачного подразделения и платформы YouTube помогают акциям справляться с давлением. С начала года бумаги выросли более чем на 20% и вчера закрылись снижением на 3% до отметки $1584,29.

Малый бизнес продолжает приносить деньги Facebook
Согласованный прогноз предполагает, что прибыль на акцию Facebook за отчетный период составила $1,89 при выручке в $19,75 миллиарда. Калифорнийский гигант сегмента социальных сетей способен противостоять экономическому шоку за счет роста активности пользователей в период пандемии.
Одной из сильных сторон, отличающих Facebook от других социальных сетей, является мощный и диверсифицированный поток доходов. Хотя FB и зарабатывает хорошие деньги на работе с крупными брендами, он не зависит от них полностью. Это очень помогло в период экономического спада, вынудившего крупных клиентов сократить их рекламные бюджеты.
Подавляющая масса 8 миллионов рекламодателей Facebook представлена малыми предприятиями, многие из которых в значительной степени полагаются на глобальный охват Facebook.
В условиях нежелания людей покидать их дома, малый бизнес активно переходит на цифровой маркетинг, и Facebook предлагает для этого свою обширную экосистему во главе с приложением Instagram. И сильный отчет за второй квартал стал подтверждением успешности этой модели.

Акции Facebook торгуются примерно на 33% выше уровня начала года даже с учетом недавней просадки фондового рынка. Это явно свидетельствует о вере инвесторов в то, что компания выйдет невредимой из этого шторма. Вчера бумаги скинули чуть более 2,5% и закрылись на отметке $277,11.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
