5 ноября 2020 investing.com Коган Евгений
Кто те везунчики, которые выигрывают от событий этого года?
В последнее время вокруг происходит столько неоднозначного и удивительного, что невольно возникает желание найти бенефициаров этих событий.
В первую очередь на ум приходят представители IT, которые помогали всему человечеству отвлекаться от событий внешнего мира, пока мы все сидели по домам.
Разбирать в очередной раз Zoom (NASDAQ:ZM) или Netflix (NASDAQ:NFLX) было бы скучно, однако нашелся сегмент IT-рынка, который поразил своим ростом в России за последние 10 месяцев. Условия пандемии создали крайне выигрышную ситуацию для разработчиков игр. За неполный 2020 г. этот сегмент смог показать рост на 20%, вместо спрогнозированных 5-6%.
Вполне логичный рост, поскольку игры позволяли выйти в виртуальный мир за неимением возможности пребывать в реальном. Все виды компьютерных игр за первое полугодие 2020 г. показали рост прибыли больше ожидаемого. Так, платные компьютерные игры добавили к своей выручке 20%, а условно бесплатные игры повысили свои показатели на 7%.
Однако главные бенефициары роста игрового рынка – это мобильные игры. Они показали рост на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Теперь в мобильные игры стало играть еще и на 25% больше пользователей, а в российском гейминге им осталось всего ничего до цифры в 50% от всего рынка игр.
Среди российских публичных компаний лидерами в сегменте мобильных игр ожидаемо являются Mail.ru Group (MCX:MAILDR) и Яндекс (MCX:YNDX) (NASDAQ:YNDX). Причем, что интересно, по итогам 2019 г. Mail.ru потеснила из тройки ведущих европейских производителей игрового контента саму Rovio Entertainment (HE:ROVIO), финского создателя знаменитых Angry Birds. Среди зарубежных – Microsoft (NASDAQ:MSFT), Electronic Arts (NASDAQ:EA), Activision Blizzard (NASDAQ:ATVI), Sony (NYSE:SNE).
Для мобильных игр сейчас и в принципе удивительное время, когда телефоны стали сильно наращивать мощность, а интернет дает отличные показатели скорости. Цифры последних лет показали, что людям стало гораздо удобнее играть в смартфонах. Поэтому крупные игровые производители также, зная о тенденциях, начали подстраиваться, представляя один за одним платформы для удаленного облачного гейминга.
Благодаря этим платформам, имея быстрый интернет, можно играть в мощные и прорисованные игры через любой экран. И уже некоторое время многие говорят о том, что лишь за этим будущее.
Впрочем, у 2020 г. для игровой индустрии все еще сохраняется значительный потенциал, поскольку только-только начинают выходить консоли нового поколения. И под Новый год стоит ожидать нешуточной схватки между Microsoft и Sony, а это, по опыту прошлых лет, всегда было захватывающим событием.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В последнее время вокруг происходит столько неоднозначного и удивительного, что невольно возникает желание найти бенефициаров этих событий.
В первую очередь на ум приходят представители IT, которые помогали всему человечеству отвлекаться от событий внешнего мира, пока мы все сидели по домам.
Разбирать в очередной раз Zoom (NASDAQ:ZM) или Netflix (NASDAQ:NFLX) было бы скучно, однако нашелся сегмент IT-рынка, который поразил своим ростом в России за последние 10 месяцев. Условия пандемии создали крайне выигрышную ситуацию для разработчиков игр. За неполный 2020 г. этот сегмент смог показать рост на 20%, вместо спрогнозированных 5-6%.
Вполне логичный рост, поскольку игры позволяли выйти в виртуальный мир за неимением возможности пребывать в реальном. Все виды компьютерных игр за первое полугодие 2020 г. показали рост прибыли больше ожидаемого. Так, платные компьютерные игры добавили к своей выручке 20%, а условно бесплатные игры повысили свои показатели на 7%.
Однако главные бенефициары роста игрового рынка – это мобильные игры. Они показали рост на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Теперь в мобильные игры стало играть еще и на 25% больше пользователей, а в российском гейминге им осталось всего ничего до цифры в 50% от всего рынка игр.
Среди российских публичных компаний лидерами в сегменте мобильных игр ожидаемо являются Mail.ru Group (MCX:MAILDR) и Яндекс (MCX:YNDX) (NASDAQ:YNDX). Причем, что интересно, по итогам 2019 г. Mail.ru потеснила из тройки ведущих европейских производителей игрового контента саму Rovio Entertainment (HE:ROVIO), финского создателя знаменитых Angry Birds. Среди зарубежных – Microsoft (NASDAQ:MSFT), Electronic Arts (NASDAQ:EA), Activision Blizzard (NASDAQ:ATVI), Sony (NYSE:SNE).
Для мобильных игр сейчас и в принципе удивительное время, когда телефоны стали сильно наращивать мощность, а интернет дает отличные показатели скорости. Цифры последних лет показали, что людям стало гораздо удобнее играть в смартфонах. Поэтому крупные игровые производители также, зная о тенденциях, начали подстраиваться, представляя один за одним платформы для удаленного облачного гейминга.
Благодаря этим платформам, имея быстрый интернет, можно играть в мощные и прорисованные игры через любой экран. И уже некоторое время многие говорят о том, что лишь за этим будущее.
Впрочем, у 2020 г. для игровой индустрии все еще сохраняется значительный потенциал, поскольку только-только начинают выходить консоли нового поколения. И под Новый год стоит ожидать нешуточной схватки между Microsoft и Sony, а это, по опыту прошлых лет, всегда было захватывающим событием.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу