11 января 2021 XCritical Рубан Сергей
Прошедший 2020 год дал миру много интересных компаний, которые организовали в этот год IPO. Но и только что начавшийся 2021 будет полон сюрпризов. Сегодня мы рекомендуем обратить внимание на IPO игровой платформы Roblox.
Чем характерна платформа Roblox? Это место тусовки детей и подростков, которые здесь не просто играют, но ещё и общаются. Сама компания Roblox не занимается разработкой игр, а лишь предоставляет инструменты и платформу, а дети уже сами создают собственную игру. На платформе можно найти миллион игры, привлекающих десятки миллионов пользователей.
Компания Roblox помогает своим юным клиентам стать предпринимателями. Ведь они здесь не только создают игры, но также могут покупать, обмениваться, продавать игровые аксессуары. Товарообмен идёт при помощи виртуальной валюты Robux, которую можно легко обменивать на реальные деньги.
Например, Алексу Бинелло, бывший клиент Roblox, скорее всего, никогда бы не стал бы разработчиком видеоигр, если бы сам ими не увлекался. Когда ему было 13, он подсел на игры с платформы Roblox и играл все дни напролёт. Эти игры запали ему в душу, и Алексу решил разрабатывать собственные игры.
Накануне своего 25-летия он создал MeepCity на платформе Roblox. Игру запустили в 2016 году, а летом 2018 в эту игру играло уже 15 млн.
По приблизительным оценкам эта игра принесла своему создателю миллионы. Что удивительно, глава компании никогда не учился программированию, а сегодня на него работает целая команда разработчиков.
В чём секрет Roblox?
Своему успеху компания обязана двум сетевым эффектам: контентному и социальному.
Контент на платформе создают пользователи, а они стараются создать более качественный контент, и это улучшает привлекательность сайта.
Чем больше здесь регистрируется пользователей, тем больше они вовлечены в игровой процесс и создание новых проектов, а это привлекает больше разработчиков. С другой стороны, большое количество пользователей обязывает Roblox инвестировать в платформу, что также подталкивает разработчиков на создание новых игр.
Второй фактор популярности социальный. Новые пользователи обычно играют с друзьями. А те, в свою очередь, приглашают новых друзей, таким образом, платформа органически растёт.
Чем больше друзей и знакомых играет, тем более пользователи вовлечены во все процессы платформы.
Таким образом, социальный фактор здесь работает как сарафанное радио, привлекая всё больше и больше пользователей.
В 2020 году компания испытала на себе взрывной рост популярности благодаря пандемии коронавируса. Сфера онлайн-игр в новых условиях стала лидирующей в мире. Поскольку пандемия в ближайшее время не закончится, платформа имеет все шансы на сохранение своей огромной популярности.
На данный момент платформой пользуются более 140 млн игроков каждый месяц. В начале 2020 года платформа собрала 50 млн долларов, что увеличило стоимость игровой площадки до 4 млрд долл. США.
Среди основных конкурентов такие технологические лидеры как, Amazon, Google, Microsoft, Apple, с ними игровая платформа борется за разработчиков и пользователей. В этот список попали и развлекательные компании, такие как Disney, и платформы онлайн-контента, например, Netflix, YouTube. Не напрямую, но Roblox конкурирует и с Facebook, Pinterest, так как лю
Почему стоит инвестировать в компанию после IPO
Игровая платформа постоянно расширяется. Руководство инвестирует в неё, приобретая высокоточные более реалистичные аватары, а также технологии трёхмерного пространственного звука. С новыми технологиями разработчики смогут организовывать виртуальные концерты, конференции на игровой платформе.
Компания прилагает усилия, чтобы расширить возрастные рамки, привлекая людей старшего возраста. Например, в прошедшем году возрастная группа от 17 лет до 25 росла быстрее, чем группа пользователей с возрастом до 13 лет.
Игровая платформа инвестирует в технологии, которые позволят ей расширить глобальный охват. Например, Roblox инвестирует в технологию автоматического перевода текста в соответствии с регионом, что позволит использовать игровой контент на глобальных рынках, и игроки смогут общаться друг другом без языковых барьеров.
Монетизация платформы идёт полным ходом. В 2020 году пользователям предложили подписку Roblox Premium, которая ускоряет конверсию бесплатных пользователей в платные, кроме того, удерживает платных пользователей.
Специалисты считают, что, несмотря на невысокую прибыльность платформы, предстоящее IPO платформы превысит стоимость до 8 млрд долларов. Часть аналитиков полагает, что Roblox будет стоить даже ещё больше.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу