9 февраля 2021 Thomson Reuters
Ритейлеры одежды в Европе и Америке говорят об избыточных запасах и сокращают весенние заказы. Поставщики сталкиваются с задержкой платежей. Швейные фабрики в Бангладеш пытаются выжить.
Мировая индустрия производства одежды, по которой сильно ударил пандемический кризис 2020 года, возлагала надежды на экономическое восстановление, но и они уже почти разбиты из-за локдаунов и неравномерного распространения вакцин.
Некоторые крупные ритейлеры до сих пор занимаются прошлогодней одеждой, которая в обычное время была бы уже распродана. Британская сеть Primark, например, сообщила Рейтер, что на ее складах хранится одежда весенне-летней коллекции 2020 года на 150 миллионов фунтов стерлингов ($205 миллионов) и осенне-зимняя - на 200 миллионов фунтов стерлингов.
О масштабах нераспроданных запасов говорят данные компании McKinsey, по оценкам которой стоимость непроданной одежды по всему миру, в магазинах и на складах, составляет порядка 140-160 миллиардов евро ($168-192 миллиардов) - более чем в два раза выше обычного уровня.
Британская Marks & Spencer и немецкая Hugo Boss сообщили, что разместили меньше заказов на весеннюю коллекцию текущего года, чем обычно.
"Большинство брендов отгружают гораздо меньше продукции... Я думаю, что все были очень консервативны в своих заказах, - сказал Рон Фраш из Castanea Partners. - Я знаю, что многие задерживали платежи. Это точно".
Базирующийся в Гонконге агент по поставкам Li & Fung, работающий с более чем 10.000 фабрик в 50 странах, сообщил Рейтер, что некоторые ритейлеры запросили более поздние сроки оплаты, но отказался предоставить более подробную информацию.
Фабрики под ударом
В результате под ударом оказываются крупные центры по производству одежды, такие как Бангладеш, чья экономика зависит от экспорта текстиля. Фабрики с трудом остаются на плаву.
Пятьдесят фабрик, опрошенных Ассоциацией производителей и экспортеров одежды Бангладеш, сообщили, что в этом сезоне получили на 30% меньше заказов: предрождественские локдауны во многих странах Европы, продленные и на январь, сильно ударили по их бизнесу.
"Заказы обычно поступают за три месяца. Но на март заказов нет", - сказал владелец фабрики в Дакке Шахидулла Азим, клиентами которого являются североамериканские и европейские ритейлеры.
"Мы работаем на 25% мощности. У меня есть какое-то количество заказов, которые (позволят) фабрике работать до февраля. После этого я не знаю, какое будущее нас ждет. Трудно сказать, как мы выживем".
Миран Али, представляющий Star Network - альянс производителей шести азиатских стран, а также сам владелец четырех фабрик в Бангладеш, говорит об аналогичных проблемах: "На данный момент я должен был быть полностью загружен, по крайней мере, до марта, и уже видеть здоровые цифры на осень/зиму. В целом, все идет медленно", - сказал он Рейтер.
Люди снова носят пижамы
Некоторые ритейлеры пытаются продать как можно больше избыточных запасов, прежде чем делать новые заказы, сообщила Рейтер фирма Parker Lane Group, занимающаяся переработкой текстиля.
Генеральный директор Раффи Кассарджиан сказал, что его бизнес, обычно перерабатывающий в среднем 1,5 миллиона единиц избыточной одежды в месяц, в январе переработал более 4 миллионов единиц.
По данным Euromonitor, в прошлом году продажи ритейлеров одежды снизились примерно на 17% по сравнению с 2019 годом.
Оценки на 2021 год варьируются от пессимистичных прогнозов падения продаж на 15% от McKinsey до ожидания роста на 11% от Euromonitor.
Но есть ли позитивные моменты? Что ж, пижамный бум, вызванный локдаунами, приносит некоторое облегчение.
"Если вы хотите знать, что делает британская публика - она снова носит пижамы", - сказал в прошлом месяце генеральный директор Marks & Spencer Стив Роу. Hugo Boss ссылается на то же явление и сообщает, что "расширил спектр повседневной одежды".
Однако этот тренд утешает далеко не всех.
"Спрос на пижамы находится на самом высоком уровне, - признал Миран Али. - Но не все могут делать пижамы!"
($1 = 0,7325 фунтов; $1 = 0,8315 евро)
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мировая индустрия производства одежды, по которой сильно ударил пандемический кризис 2020 года, возлагала надежды на экономическое восстановление, но и они уже почти разбиты из-за локдаунов и неравномерного распространения вакцин.
Некоторые крупные ритейлеры до сих пор занимаются прошлогодней одеждой, которая в обычное время была бы уже распродана. Британская сеть Primark, например, сообщила Рейтер, что на ее складах хранится одежда весенне-летней коллекции 2020 года на 150 миллионов фунтов стерлингов ($205 миллионов) и осенне-зимняя - на 200 миллионов фунтов стерлингов.
О масштабах нераспроданных запасов говорят данные компании McKinsey, по оценкам которой стоимость непроданной одежды по всему миру, в магазинах и на складах, составляет порядка 140-160 миллиардов евро ($168-192 миллиардов) - более чем в два раза выше обычного уровня.
Британская Marks & Spencer и немецкая Hugo Boss сообщили, что разместили меньше заказов на весеннюю коллекцию текущего года, чем обычно.
"Большинство брендов отгружают гораздо меньше продукции... Я думаю, что все были очень консервативны в своих заказах, - сказал Рон Фраш из Castanea Partners. - Я знаю, что многие задерживали платежи. Это точно".
Базирующийся в Гонконге агент по поставкам Li & Fung, работающий с более чем 10.000 фабрик в 50 странах, сообщил Рейтер, что некоторые ритейлеры запросили более поздние сроки оплаты, но отказался предоставить более подробную информацию.
Фабрики под ударом
В результате под ударом оказываются крупные центры по производству одежды, такие как Бангладеш, чья экономика зависит от экспорта текстиля. Фабрики с трудом остаются на плаву.
Пятьдесят фабрик, опрошенных Ассоциацией производителей и экспортеров одежды Бангладеш, сообщили, что в этом сезоне получили на 30% меньше заказов: предрождественские локдауны во многих странах Европы, продленные и на январь, сильно ударили по их бизнесу.
"Заказы обычно поступают за три месяца. Но на март заказов нет", - сказал владелец фабрики в Дакке Шахидулла Азим, клиентами которого являются североамериканские и европейские ритейлеры.
"Мы работаем на 25% мощности. У меня есть какое-то количество заказов, которые (позволят) фабрике работать до февраля. После этого я не знаю, какое будущее нас ждет. Трудно сказать, как мы выживем".
Миран Али, представляющий Star Network - альянс производителей шести азиатских стран, а также сам владелец четырех фабрик в Бангладеш, говорит об аналогичных проблемах: "На данный момент я должен был быть полностью загружен, по крайней мере, до марта, и уже видеть здоровые цифры на осень/зиму. В целом, все идет медленно", - сказал он Рейтер.
Люди снова носят пижамы
Некоторые ритейлеры пытаются продать как можно больше избыточных запасов, прежде чем делать новые заказы, сообщила Рейтер фирма Parker Lane Group, занимающаяся переработкой текстиля.
Генеральный директор Раффи Кассарджиан сказал, что его бизнес, обычно перерабатывающий в среднем 1,5 миллиона единиц избыточной одежды в месяц, в январе переработал более 4 миллионов единиц.
По данным Euromonitor, в прошлом году продажи ритейлеров одежды снизились примерно на 17% по сравнению с 2019 годом.
Оценки на 2021 год варьируются от пессимистичных прогнозов падения продаж на 15% от McKinsey до ожидания роста на 11% от Euromonitor.
Но есть ли позитивные моменты? Что ж, пижамный бум, вызванный локдаунами, приносит некоторое облегчение.
"Если вы хотите знать, что делает британская публика - она снова носит пижамы", - сказал в прошлом месяце генеральный директор Marks & Spencer Стив Роу. Hugo Boss ссылается на то же явление и сообщает, что "расширил спектр повседневной одежды".
Однако этот тренд утешает далеко не всех.
"Спрос на пижамы находится на самом высоком уровне, - признал Миран Али. - Но не все могут делать пижамы!"
($1 = 0,7325 фунтов; $1 = 0,8315 евро)
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу