Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Горняки и виноделы Африки воспользовались конфликтом Китая с Австралией » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Горняки и виноделы Африки воспользовались конфликтом Китая с Австралией

10 февраля 2021 Thomson Reuters

После того как Китай решил проучить Австралию за подыгрывание Западу, его взор устремился в сторону Черного континента

Для южноафриканского винодела Vergenoegd Low пандемия могла стать катастрофой, но торговая война между Китаем и Австралией обернулась для 325-летнего поместья спасательным кругом.

Бутылки красного, белого и розового вина скапливались в погребах, когда Южная Африка ввела строгий запрет на продажу алкоголя, а посетители, которые когда-то стекались на виноградник возле Кейптауна, чтобы попить вина и сфотографировать его знаменитых уток Indian Runner, исчезли.

Ситуация изменилась, когда в ноябре Пекин повысил тарифы на австралийское вино до 212% после того, как Канберра выступила с призывом расследовать происхождение вспышки COVID-19 в Ухани.

Это коснулось не только вина. Пекин ввел карательные пошлины на ряд австралийских товаров, чинил бюрократические препоны и полностью запретил импорт некоторых австралийских товаров, что открыло возможности африканским поставщикам буквально всего, от угля до говядины и меди.

«Теперь мы можем значительно увеличить объемы продаж», - сказал Шон МакВей, менеджер по маркетингу Vergenoegd Low, который подписал новую сделку с Китаем. «Если ранее мы отправляли, может быть, три или четыре контейнера в год, то теперь мы увеличили это количество до 15-20 контейнеров».

На потребителей вина в Китае приходилось почти 40% винного экспорта Австралии, прежде чем давняя напряженность между Пекином и Канберрой вылилась достигла предела, после чего торговля остановилась.

По данным торговой организации Wines of South Africa, за последние три месяца экспорт южноафриканского вина в Китай подскочил на 50%, и есть большие надежды на увеличение продаж, когда запасы австралийских вин уменьшатся во время китайских новогодних праздников.

Мартин Дэвис, управляющий директор Deloitte по развивающимся рынкам и Африке, сказал, что затяжная торговая война создаст широкое окно возможностей для горнодобывающих компаний и других секторов, таких как агробизнес, хотя для реализации этого потенциала потребуются определенные усилия.

По словам аналитиков, китайский рынок представляет собой ряд препятствий: от языковых барьеров и непостижимой бюрократии до адаптации маркетинга к его уникальной экосистеме социальных сетей.

«Многие африканские компании значительно отстают от рынка», - сказал Дэвис из Deloitte. «Австралийские компании работают с Китаем 35 лет».

Отсутствие торговых соглашений между Китаем и странами Африки к югу от Сахары также означает, что экспортерам может грозить тяжелая битва.

Несмотря на свою растущую роль инвестора на континенте, Китай подписал свое первое соглашение о свободной торговле только в январе с африканской страной, островным государством Маврикий в Индийском океане.

Таким образом, хотя некоторые африканские товары могут потеснить австралийские товары в иерархии, они остаются в невыгодном положении при конкуренции с экспортом из стран с преференциальными условиями торговли с Китаем, таких как Чили, Перу или Новая Зеландия.

Однако в горнодобывающем секторе Китай в течение последнего десятилетия наращивал объемы проектов в Африке, чтобы обеспечить приток сырья в свой гигантский производственный сектор.

Эти вложения сейчас окупаются, и африканские страны-производители получают лицензионные платежи, поскольку экспорт во вторую по величине экономику мира увеличивается за счет Австралии.

В прошлом году государственная компания Aluminium Corp of China Ltd, известная как Chalco, отправила первый груз бокситов со своего проекта в Гвинее, и затянувшаяся торговая война между Китаем и Австралией, скорее всего, только поможет экономике страны Западной Африки.

Согласно данным китайской таможни, австралийские поставки в Китай камня, используемого для производства алюминия, упали на 22% в последнем квартале 2020 года, в то время как импорт из Гвинеи подскочил на 70%.

Это произошло после того, как Гвинея утроила добычу бокситов в период с 2015 по 2019 год, когда были запущены горнодобывающие проекты, большая часть которых идет в Китай. За тот же период валовой внутренний продукт Гвинеи подскочил на 40%.

Горняки и виноделы Африки воспользовались конфликтом Китая с Австралией

График Reuters: Китай переходит на гвинейские бокситы, избегая Австралии

В то же время импорт китайцами медного концентрата из Австралии упал до нуля в декабре 2020 года. В то же время экспорт вырос на 17% из Демократической Республики Конго, еще одной страны, куда китайские компании, такие как China Molybdenum, вложили значительные средства для обеспечения ключевых запасов полезных ископаемых.

Угольная промышленность Южной Африки также получила столь необходимый импульс. Продажи Австралии в Китай энергетического угля, который в основном используется на электростанциях, и металлургического угля для производства стали в декабре упали до нуля.

Первая за пять лет партия южноафриканского энергетического угля прибыла в Китай в прошлом месяце, и экспортеры надеются, что продажи в 2021 году еще больше увеличатся.


График Reuters: импорт меди в Китай из ДРК резко вырос

Чтобы как-то компенсировать недостаток торговых соглашений с Китаем, Standard Bank Южной Африки, который частично принадлежит Промышленному и коммерческому банку Китая, попытался уравнять правила игры.

Крупнейший по активам банк Африки использует онлайн-платформы и мероприятия для того, чтобы его клиенты находили китайских покупателей, в стремлении увеличить экспорт.

Однако эти усилия натолкнулись на проблемы, порожденные пандемией коронавируса, такими как ограничение судоходства из-за сбоев в мировой торговле, которые вызвали соперничество за контейнерные площади и подняли цены до рекордных максимумов.

«Вы получаете большой заказ. А затем, когда люди видят стоимость перевозки в данный момент, они в конечном итоге не заключают сделку», - сказал Филип Майбург, глава отдела африканско-китайского банковского обслуживания Standard Bank.

Тем не менее, вино - один из африканских экспортных товаров, которую Standard Bank считает хорошей ставкой. То же самое делает Эдуард Дюваль, исполнительный директор East Meets West Fine Wines, одного из крупнейших импортеров вин Китая.

По его словам, если Южная Африка сможет захватить только 1% из 38% доли рынка, австралийский импорт быстро ослабнет, она удвоит свой экспорт в Китай. «Потенциал есть ... это очень динамичный и быстрорастущий рынок».

Южная Африка обычно экспортирует менее половины своего вина и в прошлом году заработала 9,1 миллиарда рэндов (616 миллионов долларов) от зарубежных продаж, причем Британия закупила намного больше. Продажи в Китай составили всего 19 миллионов долларов.

Несмотря на то, что китайские пошлины свели на нет продажи австралийского вина в ноябре и декабре, его экспорт только в Китай в прошлом году все еще составил 1,01 миллиарда австралийских долларов (779 миллионов долларов).

В своем винном магазине «Cheers» в Пекине Линь Лулу не слишком обеспокоен последствиями торговой войны с Австралией.

«Южноафриканское вино теперь имеет большие преимущества перед австралийским из-за новой тарифной ситуации», - сказал он, наполняя свои полки бутылками южноафриканского красного вина. «Южноафриканские вина более инновационные и красивые».

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу