3 марта 2021 investing.com Гукасян Хачатур
Apple применяет технологию IDFA, которая позволяет отслеживать поисковую активность владельцев iPhone. Эти данные могут использовать разработчики приложений для iOS. На всех смартфонах отслеживание включено по умолчанию, хотя его и можно отключить. Apple планирует изменить это в ближайшие недели: по умолчанию IDFA будет отключена до тех пор, пока владелец устройства не даст согласие на его включение. Это приведет к снижению точности таргетирования рекламы и ухудшению результативности рекламных кампаний на принадлежащих Facebook платформах.
Ряд аналитиков уверен, что изменение политики iOS уже учтено в цене акций — изначально предполагалось, что изменения вступят в силу в прошлом году, но Apple отложила их до 2021 года. Несмотря на впечатляющие финансовые результаты компании, за последние 6 месяцев акции Facebook серьезно отстали от широкого рынка — их цена стояла на месте, в то время как индекс S&P 500 вырос почти на 15%.
Тем не менее, мы считаем, что данная ситуация не будет иметь долгосрочных негативных последствий для рекламного бизнеса компании. Снижение точности таргетинга в «открытой» экосистеме iOS/App Store повысит привлекательность «закрытых» платформ для рекламодателей и разработчиков. Facebook сможет получить больше отдачи от своих инвестиций в Facebook Shops и Instant Games — изменения Apple не помешают Facebook собирать данные о поведении пользователей внутри самого приложения, используя эту информацию для настройки рекламы. Также весьма вероятно, что рекламодатели просто смирятся с более низкой окупаемостью таргетированной рекламы. Пресловутый “сетевой эффект” и отсутствие равнозначных альтернатив удержат их в орбите компании.
У Facebook в 2021 году есть и другие поводы для оптимизма. За прошедший год компания увеличила свою активную базу рекламодателей более чем на 25%. Также ожидается рост выручки от виртуальной витрины Facebook Shops. Функция Instagram Reels позволяет работать с короткими видеороликами, ставшими популярными благодаря таким сервисам, как TikTok. И не стоит забывать о разработках Facebook в области виртуальной и дополненной реальности и успехе VR-гарнитуры Quest.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
