Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Конфликт международных брендов с Китаем может дорого обойтись их акционерам » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Конфликт международных брендов с Китаем может дорого обойтись их акционерам

26 марта 2021 Thomson Reuters
Акции Nike, Adidas, Burberry и H&M снизились после волны бойкота, прокатившейся в четверг по соцсетям Китая.

Акции производителей одежды, вроде Nike, Adidas, Burberry и H&M заметно подешевели после компании бойкота, прокатившейся в четверг по соцсетям Китая. Эти компании призывают отказаться от хлопка из Синьцзяна, где, по их мнению, используется принудительный труд уйгуров.

В четверг акции Nike, Adidas и Burberry подешевели на 3,4%, 5,25% и 4,6% соответственно. Снижение бумаг H&M на премаркете превышало 3%, однако к концу торговой сессии им удалось выйти в ноль.

Все эти компании входят в группу «Инициатива за лучший хлопок» (BCI), члены которой сообщили в октябре о приостановке одобрения хлопка, произведенного в Синьцзяне в сезоне 2020-2021, из-за нарушений прав человека. В частности, H&M утверждает, что на хлопковых плантациях в Синьцзяне используется принудительный труд уйгуров.

Reuters сообщает, что в среду и четверг китайские государственные СМИ, Коммунистическая молодежная лига и даже армия Китая запустили массовую кампанию против ритейлера H&M. Вскоре эта тема была подхвачена китайскими соцсетями, и под жесткой критикой оказались уже Nike и Adidas. Пользователи требуют от этих компаний прекратить пятнать имя Китая и обещают поддержать «рублем» местных производителей одежды, вроде Li Ning и Anta.

«Если вы будете бойкотировать Синьцзян, то мы будем бойкотировать вас. Пусть Adidas выходит из BCI или убирается из Китая», - пишет интернет-пользователь, которого цитирует Reuters.

Акции Burberry заметно подешевели, даже несмотря на сообщение The Global Times о том, что компания «тихо убрала» заявления по Синьцзяну со своих англо- и испаноязычных сайтов.

В среду H&M сообщила о том, что уважает китайских потребителей и остается приверженной планам по долгосрочным инвестициям в Китай. Однако утром четверга магазины компании исчезли с некоторых картографических сервисов, вроде Baidu Maps. Также отсутствовал доступ к официальному магазину H&M на площадке электронной торговли Alibaba Tmall.

В тот же день официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин провела ежедневный брифинг для СМИ. После вопроса об H&M она показала фотографию негров, собирающих хлопок.

«Это было в США, когда черных рабов заставляли собирать хлопок на полях», - объяснила Хуа Чуньин.

После этого она показала фотографию хлопковых полей в Синьцзяне и отметила, что свыше 40% хлопка собирается там с помощью машин, поэтому никакого принудительного труда в этом регионе не практикуется.

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу