Американская авиакомпания Southwest Airlines, ориентированная на внутренние перелеты, отчиталась за первый квартал. EPS (по GAAP) значительно превысила консенсус −$1,94, составив $0,19. Выручка совпала с ожиданиями рынка и достигла $2 млрд (−51,5%).
Для поддержания показателей Southwest Airlines воспользовалась государственной финансовой помощью, направленной на сохранение рабочих мест, что, вероятно, стало неожиданностью для инвестсообщества: EPS (не по GAAP), хотя и превысила прогнозы, но оказалась намного ближе к консенсусу рынка: −$1,74 против ожидавшихся −$1,85. Авиакомпания в меньшей степени сокращала персонал по сравнению с конкурентами, но отразила в прибыли получение $1,2 млрд субсидированных средств. Другой американский авиаперевозчик, Delta, несмотря на больший размер штата, в своем отчете показал точно такой же размер господдержки.
Повышение пассажиропотока аэропортов (с начала марта дневной показатель вырос в 1,5 раза, до 1,5 млн человек) и прогресс прививочной кампании в США оказали на Southwest Airlines более значительное позитивное влияние, чем на других авиаперевозчиков.
Однако реакция рынка на это улучшение может быть достаточно сдержанной, так как ранее Southwest Airlines уже заявляла о пересмотре в сторону усиления прогнозных результатов за первый квартал 2021 года. В частности, изменились ожидания компании в отношении следующих основных операционных показателей:
– операционной выручки (снижение на 15–20% против 20–30% ранее);
– заполняемости самолетов (65–70% против 60–70% ранее);
– количества доступных для покупки пассажирских мест (снижение на 14% против 15% ранее).
В результате указанные ожидания менеджмента не до конца оправдались, но на премаркете котировки Southwest Airlines растут на 1,5%, так как консенсус рынка оказался превышен очень значительно. Мы отмечаем опережающую динамику акций компании в сравнении с конкурентами и считаем, что этот потенциал еще не исчерпан. Значительное увеличение внутренних авиаперевозок в конце марта в сочетании с высокими темпами вакцинации населения от COVID-19 в США предоставило Southwest Airlines конкурентное преимущество.
Однако после восстановления объемов международного авиасообщения интерес к акциям внутреннего перевозчика может снизиться. Вероятнее всего, это случиться в начале 2022 года, а пока общая конъюнктура рынка остается слабой. Ключевая метрика спроса «Количество преодоленных миль пассажирами» (RPM) в США отстает примерно на 50% (а по миру — приблизительно на 70%) от доковидного уровня. В США вакцинировано уже свыше 65% населения, и при поддержании текущих темпов в 3 млн прививок в день говорить о получении нацией коллективного иммунитета можно будет уже через три месяца.
В настоящее время рыночная конъюнктура благоприятна для Southwest Airlines, и котировки с начала года уже выросли на 33%. По нашим оценкам, потенциал роста сохраняется. Целевая цена — $70 за бумагу.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для поддержания показателей Southwest Airlines воспользовалась государственной финансовой помощью, направленной на сохранение рабочих мест, что, вероятно, стало неожиданностью для инвестсообщества: EPS (не по GAAP), хотя и превысила прогнозы, но оказалась намного ближе к консенсусу рынка: −$1,74 против ожидавшихся −$1,85. Авиакомпания в меньшей степени сокращала персонал по сравнению с конкурентами, но отразила в прибыли получение $1,2 млрд субсидированных средств. Другой американский авиаперевозчик, Delta, несмотря на больший размер штата, в своем отчете показал точно такой же размер господдержки.
Повышение пассажиропотока аэропортов (с начала марта дневной показатель вырос в 1,5 раза, до 1,5 млн человек) и прогресс прививочной кампании в США оказали на Southwest Airlines более значительное позитивное влияние, чем на других авиаперевозчиков.
Однако реакция рынка на это улучшение может быть достаточно сдержанной, так как ранее Southwest Airlines уже заявляла о пересмотре в сторону усиления прогнозных результатов за первый квартал 2021 года. В частности, изменились ожидания компании в отношении следующих основных операционных показателей:
– операционной выручки (снижение на 15–20% против 20–30% ранее);
– заполняемости самолетов (65–70% против 60–70% ранее);
– количества доступных для покупки пассажирских мест (снижение на 14% против 15% ранее).
В результате указанные ожидания менеджмента не до конца оправдались, но на премаркете котировки Southwest Airlines растут на 1,5%, так как консенсус рынка оказался превышен очень значительно. Мы отмечаем опережающую динамику акций компании в сравнении с конкурентами и считаем, что этот потенциал еще не исчерпан. Значительное увеличение внутренних авиаперевозок в конце марта в сочетании с высокими темпами вакцинации населения от COVID-19 в США предоставило Southwest Airlines конкурентное преимущество.
Однако после восстановления объемов международного авиасообщения интерес к акциям внутреннего перевозчика может снизиться. Вероятнее всего, это случиться в начале 2022 года, а пока общая конъюнктура рынка остается слабой. Ключевая метрика спроса «Количество преодоленных миль пассажирами» (RPM) в США отстает примерно на 50% (а по миру — приблизительно на 70%) от доковидного уровня. В США вакцинировано уже свыше 65% населения, и при поддержании текущих темпов в 3 млн прививок в день говорить о получении нацией коллективного иммунитета можно будет уже через три месяца.
В настоящее время рыночная конъюнктура благоприятна для Southwest Airlines, и котировки с начала года уже выросли на 33%. По нашим оценкам, потенциал роста сохраняется. Целевая цена — $70 за бумагу.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу