Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор сектора производителей электромобилей » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор сектора производителей электромобилей

18 мая 2021 Открытие | Открытый журнал Шемякин Алексей
Электромобиль Electrameccanica Solo

Китайские компании

Если говорить об электромобилях, то на ум сразу приходит Tesla. Однако акции компании торгуются по заоблачным ценам, и сейчас вряд ли стоит их покупать. Но можно более подробно изучить других производителей.

В обзор включены компании, которые специализируются только на производстве электромобилей. Акции упоминаемых компаний торгуются только на биржах США.

NIO (NIO)

Китайский производитель с пропиской на Каймановых островах. Свою деятельность начал в 2014 г. В настоящее время модельный ряд представлен четырьмя различными единицами, включая семиместный универсал ES8. Для некоторых моделей анонсируется дальность хода 610 км.

В 2020 г. было продано около 40 тыс. автомобилей. Если в 2019 г. NIO была убыточной на операционном уровне (выручка не покрывала даже себестоимость), то по итогам прошлого года компании удалось это исправить: при продажах на сумму около 2,3 млрд долл. валовая прибыль составила 287 млн долл. NIO остаётся операционно убыточной, но динамика финансовых показателей внушает оптимизм.

Обзор сектора производителей электромобилей

Рис. 1. Динамика финансовых показателей Nio. Источник: ir.nio.com

По итогам I квартала 2021 г. ожидаются продажи на уровне 20 тыс. автомобилей (пятикратный рост по сравнению с I кварталом 2020 г. и 15–18% рост по сравнению с IV кварталом 2020 г.). Прогнозируемая выручка — около 1,15 млрд долл.

С июня 2020 г. акции NIO выросли в несколько раз, даже с учётом коррекции в начале 2021 г.


Рис. 2. Динамика изменения стоимости акций NIO. Источник: investing.com

Xpeng (XPEV)

Ещё один китайский производитель Xpeng Inc основан в 2015 г. Одним из преимуществ заявляется дальность хода электромобилей — 706 км.

В 2020 г. компания продала 27 тыс. автомобилей. При выручке 850 млн долл. валовая прибыль составляет приблизительно 41 млн долл. Этого недостаточно для получения прибыли акционерами: по итогам 2020 г. Xpeng показала убытки 419 млн долл.


Рис. 3. Динамика финансовых показателей Xpeng. Источник: https://ir.xiaopeng.com

Ожидания по итогам I квартала 2021 г.: продажи — 12,5 тыс. электромобилей (+ 450% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); выручка — около 2,6 млрд юаней (+ 531% по сравнению с I кварталом 2020 г.).

Несмотря на убытки, динамика финансовых показателей внушает оптимизм: акции с момента начала обращения на американских биржах выросли в цене в два раза.


Рис. 4. Динамика изменения стоимости акций Xpeng. Источник: investing.com

Kandi Technologies Group Inc (KNDI)

Компания существует с 2002 г., производством электромобилей занимается с 2006 г. На NASDAQ акции торгуются с 2007 г.


Рис. 5. История Kandi Technologies Group Inc. Источник: http://ir.kandigroup.com/profile

Ниша Kandi — небольшие городские электромобили с дальностью хода до 200 миль и стоимостью до 20 тыс. долл.

По итогам 2020 г. KNDI показала выручку всего 76 млн долл., что могло стать результатом коронакризиса, так как в 2019 г. выручка составляла 119 млн долл.

Компания операционно прибыльна, но операционная прибыль символична — около 1% от выручки. Значительные средства KNDI получает в виде процентного дохода, но при этом много тратит на обслуживание долгов. С помощью правительственных грантов и прочих доходов можно было бы показать уверенную прибыль. Но убытки в связанных компаниях погружают Kandi в большие траты.

Несмотря на это, по итогам 2020 г. Kandi вместо убытка в 10,3 млн долл. показала прибыль 3,5 млн долл.


Рис. 6. Динамика финансовых показателей Kandi. Источник: EDGAR

Динамика акций отражает противоречивое положение дел в компании.


Рис.7. Динамика изменения стоимости акций Kandi. Источник: investing.com

Реальность и перспективы

Хотя все компании из обзора существуют уже длительное время — пять-семь лет, ни одна из них ещё не вышла на уверенную прибыль. Но ожидания роста бизнеса и улучшения финансовых показателей толкают цену акций вверх.

США, Канада

В прошлой статье мы кратко рассмотрели китайских производителей электромобилей, их финансовые показатели и динамику котировок акций. Североамериканской экономике тоже есть, что предложить инвесторам, однако здесь надо быть настороже — высока вероятность обмана со стороны самих производителей.

Electrameccanica Vehicles Corp (SOLO)

Канадский производитель. Отличается оригинальной концепцией — компания предлагает клиентам одноместные автомобили.

SOLO основана в 2015 г., но сейчас продажи можно назвать символическими. Выручка по итогам 2020 г. составила 550 тыс. долл., а убытки — почти 59 млн долл.

Компания является стартапом, хотя существует уже пять лет. В планах SOLO — производить 20 тыс. электромобилей в год. Производство началось в конце августа 2020 г. Базовая стоимость одного электромобиля — 18,5 тыс. долл.


Рис. 2. Из презентации для инвесторов. Источник: investors.electrameccanica.com/presentations

Инвесторы относятся к планам компании с осторожностью. В ноябре 2020 г. цена за одну акцию SOLO выросла с 2,78 до 13,6 долл., но после этого упала на две трети. Сейчас SOLO торгуется на уровне 5 долл. за акцию.


Рис. 3. Динамика изменения стоимости акций SOLO. Источник: investing.com

Производители электромобилей в центре скандалов

Среди производителей электромобилей есть зрелые компании с выручкой около 1 млрд долл., но в целом это область стартапов. Инвестиции в подобные проекты несут в себе значительные риски. И дело не в том, что какой-то электромобиль не будет достаточно популярным, чтобы автопроизводитель смог обеспечивать прибыль для акционеров. Существуют также риски мошенничества со стороны самих компаний.

Nikola Corp (NKLA)

Американская компания по производству электромобилей. Осенью 2020 г. представила инвесторам образец грузовика, использующего водород в качестве топлива. Но видеоролик с демонстрацией возможностей водородного тягача оказался постановочным. Перед съёмками прототип затащили на холм и просто скатили оттуда. Подробности расследования Hindenburg Research можно почитать здесь.

Lordstown Motors Corp (RIDE)

Также Hindenburg Research разоблачила Lordstown Motors — производителя электропикапов. В декабре 2020 г. RIDE объявила, что имеет 80 тыс. предзаказов на свой пикап Endurance. Но выяснилось, что все они фиктивные. Компания доплачивала клиентам за то, чтобы они оставляли предзаказ, при этом у самих клиентов даже не было никакого парка автомобилей.

Workhorse Group Inc (WKHS)

В настоящее время про эту компанию не известно ничего плохого, но WKHS и RIDE — родственные компании, они имеют общие корни и менеджмент. Если Lordstown Motors оскандалилась, то вполне вероятно, что и в отношении Workhorse Group могут быть обнаружены нелицеприятные факты.

Электромобили как объект для инвестиций

Tesla не зря получила признание инвесторов. Хоть её акции и торгуются по заоблачным мультипликаторам, но, в отличие от остальных представителей сектора, у компании есть ряд преимуществ.

Получает реальную прибыль.
Имеет масштабное производство.
Не замечена в мошенничестве.

Однако рассчитывать на серьёзную выгоду здесь могут лишь те, кто успел купить акции Tesla несколько лет назад, когда про неё ещё особо никто не знал. Лучшим решением сейчас будет вкладываться в классических автопроизводителей, которые начали выпускать электромобили. Прибыли могут быть скромнее, но и вероятность попасть на откровенное мошенничество не так велика.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу