28 июня 2021 ProfitGate
«Базовая инфляция PCE», исключающая продукты питания и энергоносители - самый низкий индекс инфляции, предлагаемый США и который ФРС использует для отслеживания своего целевого показателя инфляции, - за последние три месяца выросла на 6,4% в годовом исчислении . Только в мае индекс вырос на 0,5% по сравнению с апрелем.
Потребители получили некоторые оставшиеся стимулы и дополнительные чеки по безработице и другие выплаты фондов стимулирования от правительства в мае, что по-прежнему увеличивало их доходы, но меньше, чем в предыдущие месяцы. Потребители героически тратили этот доход. Но инфляция съела часть их расходов в мае, и с поправкой на инфляцию она упала.
С поправкой на инфляцию, «реальные» доходы потребителей из всех источников упали на 2,4% в мае по сравнению с апрелем и на 1,1% по сравнению с маем прошлого года. Без поправки на инфляцию потребительские доходы упали на 2,0%. Каждая из трех волн стимулирования вызвала невероятный всплеск дохода. Эти стимулы сейчас иссякают, но потребители по-прежнему получают другие выплаты от федерального правительства, включая специальные пособия по безработице (см. первый рисунок)
Этот приступ инфляции, самый высокий с начала 1980-х годов, начинает накапливаться месяц за месяцем, неумолимо и кумулятивно, что показано на диаграмме ниже. Он отслеживает личные доходы из всех источников с поправкой на инфляцию (красная линия) и без поправки на инфляцию (зеленая линия), оба они выражены в виде индекса, установленного на уровне 100 на январь 2019 года. Обратите внимание на резко увеличивающийся разрыв между двумя линиями. Это эффект инфляции.
Американские потребители по-прежнему пытаются тратить свои суммы денег как можно быстрее, но они просто не успевали за инфляцией.
Общие «реальные» расходы на товары и услуги (с поправкой на инфляцию) упали на 0,4% в мае по сравнению с апрелем, так как «реальные» расходы на товары снизились, а «реальные» расходы на услуги практически не выросли.
Реальные расходы на услуги выросли лишь незначительно (0,4%) и все еще оставались примерно на уровне ноября 2018 года. Все ожидали, что большой переход от товаров к услугам наконец-то начнется. Но не в мае. По сравнению с маем 2019 года реальные расходы на услуги все еще снизились почти на 3%.
Услуги составляют примерно две трети общих потребительских расходов. Это главное. Но дискреционные услуги сильно пострадали - например, бронирование поездок, развлекательные программы, спортивные площадки, кинотеатры и т. Д. И они медленно восстанавливаются. В частности, кинотеатры, как и многие другие объекты розничной торговли, могут никогда полностью не восстановиться.
Реальные расходы на товары краткосрочного пользования падают второй месяц подряд, но остаются исторически высокими. В этих товарах преобладают товары из супермаркетов, расходы на которые во время пандемии резко выросли, поскольку потребление переместилось с рабочего места на дом после того, как люди потеряли работу или перешли на работу на дому:
Реальные расходы на товары длительного пользования упали на 4,3% в мае по сравнению с уровнями WTF на основе стимулов в марте и апреле, но остались на очень высоком уровне, поскольку розничные торговцы борются со всеми видами проблем цепочки поставок и дефицитом запасов. Сюда входят автомобили, цены на которые выросли особенно резко.
Американцы, все еще подкрепленные стимулирующими выплатами, тратили все свои силы. Но они борются с более высокими ценами и начинают видеть значительную инфляцию в будущем.
В реальной жизни это принимает все формы, поскольку потребители сталкиваются с более высокими ценами, меньшими пакетами или дорогими, но незначительными обновлениями по сравнению с исходным продуктом, которого больше не существует. И они охотно платят больше, поскольку их отношение к инфляции изменилось впервые за десятилетия.
Это также начинает проявляться в опросах потребителей, в том числе в Обзоре потребительских ожиданий ФРС Нью-Йорка. Инфляционные ожидания подскочили до 4,0% на 12-месячный прогноз (красная линия) и до 3,6% на трехлетний прогноз (зеленая линия). Они немного запаздывали, но они наверстывают упущенное:
http://profitgate.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу