Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Американцы не успевают за разогнавшейся инфляцией » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Американцы не успевают за разогнавшейся инфляцией

28 июня 2021 ProfitGate

«Базовая инфляция PCE», исключающая продукты питания и энергоносители - самый низкий индекс инфляции, предлагаемый США и который ФРС использует для отслеживания своего целевого показателя инфляции, - за последние три месяца выросла на 6,4% в годовом исчислении . Только в мае индекс вырос на 0,5% по сравнению с апрелем.

Потребители получили некоторые оставшиеся стимулы и дополнительные чеки по безработице и другие выплаты фондов стимулирования от правительства в мае, что по-прежнему увеличивало их доходы, но меньше, чем в предыдущие месяцы. Потребители героически тратили этот доход. Но инфляция съела часть их расходов в мае, и с поправкой на инфляцию она упала.

С поправкой на инфляцию, «реальные» доходы потребителей из всех источников упали на 2,4% в мае по сравнению с апрелем и на 1,1% по сравнению с маем прошлого года. Без поправки на инфляцию потребительские доходы упали на 2,0%. Каждая из трех волн стимулирования вызвала невероятный всплеск дохода. Эти стимулы сейчас иссякают, но потребители по-прежнему получают другие выплаты от федерального правительства, включая специальные пособия по безработице (см. первый рисунок)

Этот приступ инфляции, самый высокий с начала 1980-х годов, начинает накапливаться месяц за месяцем, неумолимо и кумулятивно, что показано на диаграмме ниже. Он отслеживает личные доходы из всех источников с поправкой на инфляцию (красная линия) и без поправки на инфляцию (зеленая линия), оба они выражены в виде индекса, установленного на уровне 100 на январь 2019 года. Обратите внимание на резко увеличивающийся разрыв между двумя линиями. Это эффект инфляции.

Американцы не успевают за разогнавшейся инфляцией


Американские потребители по-прежнему пытаются тратить свои суммы денег как можно быстрее, но они просто не успевали за инфляцией.

Общие «реальные» расходы на товары и услуги (с поправкой на инфляцию) упали на 0,4% в мае по сравнению с апрелем, так как «реальные» расходы на товары снизились, а «реальные» расходы на услуги практически не выросли.



Реальные расходы на услуги выросли лишь незначительно (0,4%) и все еще оставались примерно на уровне ноября 2018 года. Все ожидали, что большой переход от товаров к услугам наконец-то начнется. Но не в мае. По сравнению с маем 2019 года реальные расходы на услуги все еще снизились почти на 3%.

Услуги составляют примерно две трети общих потребительских расходов. Это главное. Но дискреционные услуги сильно пострадали - например, бронирование поездок, развлекательные программы, спортивные площадки, кинотеатры и т. Д. И они медленно восстанавливаются. В частности, кинотеатры, как и многие другие объекты розничной торговли, могут никогда полностью не восстановиться.



Реальные расходы на товары краткосрочного пользования падают второй месяц подряд, но остаются исторически высокими. В этих товарах преобладают товары из супермаркетов, расходы на которые во время пандемии резко выросли, поскольку потребление переместилось с рабочего места на дом после того, как люди потеряли работу или перешли на работу на дому:



Реальные расходы на товары длительного пользования упали на 4,3% в мае по сравнению с уровнями WTF на основе стимулов в марте и апреле, но остались на очень высоком уровне, поскольку розничные торговцы борются со всеми видами проблем цепочки поставок и дефицитом запасов. Сюда входят автомобили, цены на которые выросли особенно резко.



Американцы, все еще подкрепленные стимулирующими выплатами, тратили все свои силы. Но они борются с более высокими ценами и начинают видеть значительную инфляцию в будущем.

В реальной жизни это принимает все формы, поскольку потребители сталкиваются с более высокими ценами, меньшими пакетами или дорогими, но незначительными обновлениями по сравнению с исходным продуктом, которого больше не существует. И они охотно платят больше, поскольку их отношение к инфляции изменилось впервые за десятилетия.

Это также начинает проявляться в опросах потребителей, в том числе в Обзоре потребительских ожиданий ФРС Нью-Йорка. Инфляционные ожидания подскочили до 4,0% на 12-месячный прогноз (красная линия) и до 3,6% на трехлетний прогноз (зеленая линия). Они немного запаздывали, но они наверстывают упущенное:


http://profitgate.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу