12 июля 2021 Finanz.ru
Минпромторг подготовил план развития российской авиационной промышленности, который предполагает кратное увеличение выпуска лайнеров до уровней, сопоставимых с показателями СССР.
План создания «конкурентоспособной продукции» авиапрома, который предлагается включить в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов, сообщает «Коммерсант».
Помимо Sukhoi Superjet 100, в программу включены Ил-114, «Байкал», пять типов вертолетов, арктический турболет L-410, а также самый дорогой проект в линейке - среднемагистральные МС-21, которые задуманы как прямой конкурент массовым лайнерам Boeing и Airbus.
Объемы производства МС-21 предлагается довести до беспрецедентных с советских времен: к концу 2027 «Иркут», входящий в госкорпорацию «Ростех», должен выйти на темп 72 самолета в год.
Проект потребует гигантских расходов, которые авторы предлагают оплатить деньгами Фонда национального благосостояния.
Из общей суммы 1,84 триллиона рублей в 2021-30 гг ФНБ должен выделить 1,59 трлн, или 21,3 млрд долларов по текущему курсу.
Авиационный мегапроект станет крупнейшим для фонда и одним из самых дорогих в современной истории России, уступая разве что сочинской олимпиаде, которая обошлась в 40 млрд долларов.
Из одобренных на данный момент мегапроектов, которыми власти рассчитывают ускорить экономику до темпов выше мировых, наибольшее финансирование из ФНБ - порядка 10 млрд долларов - получит достройка БАМа и Транссиба, по завершении которой РЖД смогут резко увеличить вывоз угля из Сибири в Китай.
«Избыточно амбициозная» программа Минпромторга имеет неясные перспективы: до коронакризиса российским авиакомпаниям требовалось 50-70 самолетов в год, включая и Airbus, поэтому внутренний рынок вряд ли «переварит» больше 30-35 MC-21, указывает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.
Выход на внешние рынки, считает он, затруднен избытком самолетов после пандемии, а также активным демпингом со стороны Boeing, который восстанавливает портфель заказов после провала 737 MAX.
Потенциально заинтересоваться МС-21, по мнению Крамаренко, могут разве что страны-изгои - такие, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
План создания «конкурентоспособной продукции» авиапрома, который предлагается включить в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов, сообщает «Коммерсант».
Помимо Sukhoi Superjet 100, в программу включены Ил-114, «Байкал», пять типов вертолетов, арктический турболет L-410, а также самый дорогой проект в линейке - среднемагистральные МС-21, которые задуманы как прямой конкурент массовым лайнерам Boeing и Airbus.
Объемы производства МС-21 предлагается довести до беспрецедентных с советских времен: к концу 2027 «Иркут», входящий в госкорпорацию «Ростех», должен выйти на темп 72 самолета в год.
Проект потребует гигантских расходов, которые авторы предлагают оплатить деньгами Фонда национального благосостояния.
Из общей суммы 1,84 триллиона рублей в 2021-30 гг ФНБ должен выделить 1,59 трлн, или 21,3 млрд долларов по текущему курсу.
Авиационный мегапроект станет крупнейшим для фонда и одним из самых дорогих в современной истории России, уступая разве что сочинской олимпиаде, которая обошлась в 40 млрд долларов.
Из одобренных на данный момент мегапроектов, которыми власти рассчитывают ускорить экономику до темпов выше мировых, наибольшее финансирование из ФНБ - порядка 10 млрд долларов - получит достройка БАМа и Транссиба, по завершении которой РЖД смогут резко увеличить вывоз угля из Сибири в Китай.
«Избыточно амбициозная» программа Минпромторга имеет неясные перспективы: до коронакризиса российским авиакомпаниям требовалось 50-70 самолетов в год, включая и Airbus, поэтому внутренний рынок вряд ли «переварит» больше 30-35 MC-21, указывает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.
Выход на внешние рынки, считает он, затруднен избытком самолетов после пандемии, а также активным демпингом со стороны Boeing, который восстанавливает портфель заказов после провала 737 MAX.
Потенциально заинтересоваться МС-21, по мнению Крамаренко, могут разве что страны-изгои - такие, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу