28 июля 2021 OilPrice.com
Во многих отношениях мир не готов к революции, связанной с массовым использованием электромобилей. Хотя это абсолютно незаменимая и важная составляющая революции перехода к чистой энергетике и в борьбе с изменением климата, настоятельная необходимость, чего становится всё актуальнее с каждой секундой, мир не в состоянии (или в некоторых случаях не желает) с такой же скоростью создавать необходимую инфраструктуру и вкладывать деньги, чтобы подготовиться к широкомасштабному переходу на электромобили, необходимому и неизбежному.
Во-первых, даже в ряде наиболее развитых стран мира стареющие электросети совершенно не подготовлены к резкому росту спроса на электричество, по мере того как всё больше и больше жителей страны отказываются от своих пожирателей бензина и подключаются к электросети. Эта проблема не является непреодолимой и на самом деле её можно почти полностью решить за счёт повышения эффективности использования и производства электроэнергии, но решать её нужно очень быстро, чтобы революция электромобилей стала возможной.
И ещё есть проблема с пресловутыми аккумуляторами. Хотя углеродный след можно значительно сократить, пересев на электромобили, полностью отказаться от использования ограниченных ресурсов невозможно. Аккумуляторы электромобилей содержат большое количество дорогих и редкоземельных металлов и минералов, запасы которых ограничены, в первую очередь кобальта и лития, по поводу которых идут сложные переговоры по созданию глобальных цепочек поставок, и которые имеют своё негативное влияние на окружающую среду из-за подчас неэкологичных методов добычи.
Зависимость энергетической революции от редкоземельных металлов, которая будет только усиливаться, по воле случая отдала мощный рычаг контроля в руки Китая, который обладает около 90% рынка некоторых из этих ресурсов, и продемонстрировал, что не боится использовать этот рычаг для оказания влияния на международную политику и дипломатию. В самом деле, высказываются предположения, что доминирование Китая в этих цепочках глобальных поставок и сдерживание его доминирования другими странами потенциально может привести к новой войне за ресурсы для чистой энергетики, если мировые державы будут действовать необдуманно.
И теперь, по данным исследования Bank of America Global Research, есть угроза того, что глобальное предложение аккумуляторов для электромобилей уже к 2025 г. будет полностью заморожено. «Наши обновлённая модель оценки спроса и предложения по аккумуляторам для электромобилей даёт основание сделать вывод, что глобальное предложение аккумуляторов, вероятно, будет сокращаться, а в период 2025-26 гг. возникнет ситуация «распродажи», когда глобальные операционные показатели превысят 85%», — зловеще говорится в отчёте. Дефицит будет по большей части результатом быстро растущего спроса на рынке, который будет просто не готов к резкому росту объёмов при предстоящем в ближайшем будущем переходе на электромобили.
Поскольку мировые лидеры в свои программы восстановления экономики после окончания пандемии включают меры по стимулированию и ускорению перехода к электромобилям, а также пакеты экономических стимулов, в то время частный сектор всё больше склоняется к инвестиционным принципам экологического, социального и корпоративного управления (ESG), отказ от бензиновых и дизельных двигателей, как ожидается, будет происходить с повышенной скоростью. «Мы прогнозируем, что глобальные операционные показатели аккумуляторов для электромобилей вырастут до 121% к 2030 г., исходя из заявленной на данный момент емкости, а это означает, что в ближайшие 2-3 года, скорее всего, начнётся очередной цикл значительных капитальных затрат», — говорится в исследовании.
Миру необходимо увеличить производство аккумуляторов для электромобилей, и сделать это нужно практически немедленно. Но кроме проблемы с аккумуляторами, какой бы крупной она ни была, это лишь частица гораздо более серьёзной и неотложной проблемы – отсутствия общего предвидения того, что мир всё серьёзнее будет относиться к энергетической революции и переходу к зелёной энергетике. Во многих отношениях, пандемия стимулировала рост зелёной энергетики способами, которые мы, конечно, не могли предвидеть, но потребность в таком широкомасштабном внедрении электромобилей и чистой энергетики остро ощущалась и которую, как известно, десятилетиями почти полностью игнорировали. Давно пора серьёзно заняться политическими мерами, стимулами, инвестициями, научными исследованиями и разработками – причём в темпе, отражающем безотлагательность решения задачи, которую ставит перед нами надвигающаяся угроза катастрофического изменения климата.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Во-первых, даже в ряде наиболее развитых стран мира стареющие электросети совершенно не подготовлены к резкому росту спроса на электричество, по мере того как всё больше и больше жителей страны отказываются от своих пожирателей бензина и подключаются к электросети. Эта проблема не является непреодолимой и на самом деле её можно почти полностью решить за счёт повышения эффективности использования и производства электроэнергии, но решать её нужно очень быстро, чтобы революция электромобилей стала возможной.
И ещё есть проблема с пресловутыми аккумуляторами. Хотя углеродный след можно значительно сократить, пересев на электромобили, полностью отказаться от использования ограниченных ресурсов невозможно. Аккумуляторы электромобилей содержат большое количество дорогих и редкоземельных металлов и минералов, запасы которых ограничены, в первую очередь кобальта и лития, по поводу которых идут сложные переговоры по созданию глобальных цепочек поставок, и которые имеют своё негативное влияние на окружающую среду из-за подчас неэкологичных методов добычи.
Зависимость энергетической революции от редкоземельных металлов, которая будет только усиливаться, по воле случая отдала мощный рычаг контроля в руки Китая, который обладает около 90% рынка некоторых из этих ресурсов, и продемонстрировал, что не боится использовать этот рычаг для оказания влияния на международную политику и дипломатию. В самом деле, высказываются предположения, что доминирование Китая в этих цепочках глобальных поставок и сдерживание его доминирования другими странами потенциально может привести к новой войне за ресурсы для чистой энергетики, если мировые державы будут действовать необдуманно.
И теперь, по данным исследования Bank of America Global Research, есть угроза того, что глобальное предложение аккумуляторов для электромобилей уже к 2025 г. будет полностью заморожено. «Наши обновлённая модель оценки спроса и предложения по аккумуляторам для электромобилей даёт основание сделать вывод, что глобальное предложение аккумуляторов, вероятно, будет сокращаться, а в период 2025-26 гг. возникнет ситуация «распродажи», когда глобальные операционные показатели превысят 85%», — зловеще говорится в отчёте. Дефицит будет по большей части результатом быстро растущего спроса на рынке, который будет просто не готов к резкому росту объёмов при предстоящем в ближайшем будущем переходе на электромобили.
Поскольку мировые лидеры в свои программы восстановления экономики после окончания пандемии включают меры по стимулированию и ускорению перехода к электромобилям, а также пакеты экономических стимулов, в то время частный сектор всё больше склоняется к инвестиционным принципам экологического, социального и корпоративного управления (ESG), отказ от бензиновых и дизельных двигателей, как ожидается, будет происходить с повышенной скоростью. «Мы прогнозируем, что глобальные операционные показатели аккумуляторов для электромобилей вырастут до 121% к 2030 г., исходя из заявленной на данный момент емкости, а это означает, что в ближайшие 2-3 года, скорее всего, начнётся очередной цикл значительных капитальных затрат», — говорится в исследовании.
Миру необходимо увеличить производство аккумуляторов для электромобилей, и сделать это нужно практически немедленно. Но кроме проблемы с аккумуляторами, какой бы крупной она ни была, это лишь частица гораздо более серьёзной и неотложной проблемы – отсутствия общего предвидения того, что мир всё серьёзнее будет относиться к энергетической революции и переходу к зелёной энергетике. Во многих отношениях, пандемия стимулировала рост зелёной энергетики способами, которые мы, конечно, не могли предвидеть, но потребность в таком широкомасштабном внедрении электромобилей и чистой энергетики остро ощущалась и которую, как известно, десятилетиями почти полностью игнорировали. Давно пора серьёзно заняться политическими мерами, стимулами, инвестициями, научными исследованиями и разработками – причём в темпе, отражающем безотлагательность решения задачи, которую ставит перед нами надвигающаяся угроза катастрофического изменения климата.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу