29 июля 2021 Фридом Финанс | Starbucks
Starbucks (NASD: SBUX) во вторник сообщила о резком росте продаж холодных напитков в США, обусловившем повышение выручки и доходов компании. Однако компания также отметила более низкие темпы восстановления бизнеса в китайском сегменте, который является для нее вторым по величине рынком. Как следствие, менеджмент понизил годовые ожидания роста сопоставимых продаж в Китае, несмотря на повышение общего прогноза прибыли на акцию в 2021 финансовом году.
Кофейный гигант отразил в отчете за третий финансовый квартал чистую прибыль в размере $1,15 млрд, или $0,97 на акцию, по сравнению с чистым убытком объемом $678,4 млн, или $0,58 на акцию, годом ранее. Без учета расходов на реструктуризацию и других статей затрат, Starbucks заработала $1,01 на акцию против ожидаемых $0,78.
Чистая выручка выросла на 78%, до $7,5 млрд, побив ожидания в $7,29 млрд. Глобальные сопоставимые продажи компании увеличились на 73%, превзойдя прогнозы, при том что год назад этот показатель продемонстрировал снижение на 40% на фоне карантинных ограничений.
Однако в Китае сопоставимые продажи значительно недотянули до прогнозного уровня, и компания сообщила, что средние расходы клиентов там тоже снизились. Starbucks заявила, что освобождение от налога на добавленную стоимость в Китае повысило ее китайские и международные показатели продаж годом ранее, что обусловило высокую базу при сравнении с прошедшим кварталом. Именно этим руководство компании объясняет замедление роста бизнеса в Поднебесной, однако инвесторов смутило не только падение выручки, но и резкое снижение гайдансов на полный финансовый год в этом сегменте. Так, менеджмент Starbucks пересмотрел прогноз по сопоставимым продажам в Китае и ожидает, что прирост составит 18–20% против 27–32%, ожидавшихся ранее.
Финансовые результаты компании обеспокоили инвесторов, поскольку Starbucks очень быстро расширяет бизнес в Китае — стране, в которой правительство нередко проводить жесткую регуляторную политику. В настоящее время Starbucks открыла уже более 5000 точек в Поднебесной, а в текущем финансовом году должно появиться еще 600 новых. Компания рассматривает этот рынок как один из самых важных, наряду с американским, поэтому ее финансовые результаты за третий квартал будут особенно тщательно изучаться инвесторами.
База цифровых клиентов Starbucks увеличилась на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 24,2 млн. По заявлению руководства, динамика в онлайн- и мобильном секторе продаж служит важным драйвером восстановления показателей на ключевых рынках. Так, скорректированная операционная маржа компании на 20,5% превзошла ожидания инвестсообщества, несмотря на давление со стороны трудовых ресурсов и повышение затрат.
Компания не дала четких комментариев относительно недавнего всплеска цен на кофе арабика, вызванного заморозками в Бразилии.
Мы нейтрально оцениваем операционные показатели Starbucks. По нашему мнению, опасения по снижению темпов роста продаж в Китае вполне оправданны, особенно на фоне недавнего ужесточения регулирования в секторе онлайн-образования. В то же время мы считаем, что ключевой для компании американский сегмент демонстрирует достаточно сильную динамику. По нашему мнению, Starbucks сможет увеличить долю рынка в ближайшие кварталы за счет того, что многие ее конкуренты меньшего размера разорились во время пандемии, а также благодаря дальнейшему проникновению цифровых продаж. Однако мы не ожидаем, что компания продемонстрирует резкий взлет показателей.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Кофейный гигант отразил в отчете за третий финансовый квартал чистую прибыль в размере $1,15 млрд, или $0,97 на акцию, по сравнению с чистым убытком объемом $678,4 млн, или $0,58 на акцию, годом ранее. Без учета расходов на реструктуризацию и других статей затрат, Starbucks заработала $1,01 на акцию против ожидаемых $0,78.
Чистая выручка выросла на 78%, до $7,5 млрд, побив ожидания в $7,29 млрд. Глобальные сопоставимые продажи компании увеличились на 73%, превзойдя прогнозы, при том что год назад этот показатель продемонстрировал снижение на 40% на фоне карантинных ограничений.
Однако в Китае сопоставимые продажи значительно недотянули до прогнозного уровня, и компания сообщила, что средние расходы клиентов там тоже снизились. Starbucks заявила, что освобождение от налога на добавленную стоимость в Китае повысило ее китайские и международные показатели продаж годом ранее, что обусловило высокую базу при сравнении с прошедшим кварталом. Именно этим руководство компании объясняет замедление роста бизнеса в Поднебесной, однако инвесторов смутило не только падение выручки, но и резкое снижение гайдансов на полный финансовый год в этом сегменте. Так, менеджмент Starbucks пересмотрел прогноз по сопоставимым продажам в Китае и ожидает, что прирост составит 18–20% против 27–32%, ожидавшихся ранее.
Финансовые результаты компании обеспокоили инвесторов, поскольку Starbucks очень быстро расширяет бизнес в Китае — стране, в которой правительство нередко проводить жесткую регуляторную политику. В настоящее время Starbucks открыла уже более 5000 точек в Поднебесной, а в текущем финансовом году должно появиться еще 600 новых. Компания рассматривает этот рынок как один из самых важных, наряду с американским, поэтому ее финансовые результаты за третий квартал будут особенно тщательно изучаться инвесторами.
База цифровых клиентов Starbucks увеличилась на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 24,2 млн. По заявлению руководства, динамика в онлайн- и мобильном секторе продаж служит важным драйвером восстановления показателей на ключевых рынках. Так, скорректированная операционная маржа компании на 20,5% превзошла ожидания инвестсообщества, несмотря на давление со стороны трудовых ресурсов и повышение затрат.
Компания не дала четких комментариев относительно недавнего всплеска цен на кофе арабика, вызванного заморозками в Бразилии.
Мы нейтрально оцениваем операционные показатели Starbucks. По нашему мнению, опасения по снижению темпов роста продаж в Китае вполне оправданны, особенно на фоне недавнего ужесточения регулирования в секторе онлайн-образования. В то же время мы считаем, что ключевой для компании американский сегмент демонстрирует достаточно сильную динамику. По нашему мнению, Starbucks сможет увеличить долю рынка в ближайшие кварталы за счет того, что многие ее конкуренты меньшего размера разорились во время пандемии, а также благодаря дальнейшему проникновению цифровых продаж. Однако мы не ожидаем, что компания продемонстрирует резкий взлет показателей.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу