𝐌𝐚𝐢𝐥.𝐫𝐮 𝐆𝐫𝐨𝐮𝐩 (𝐌𝐀𝐈𝐋 𝐑𝐗) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


𝐌𝐚𝐢𝐥.𝐫𝐮 𝐆𝐫𝐨𝐮𝐩 (𝐌𝐀𝐈𝐋 𝐑𝐗)

6 августа 2021 General Invest | Mail.ru
Основные финансовые показатели по группе

Согласно управленческой отчетности Mail.ru Group, выручка компании во 2 кв. 2021 г. выросла на 17,4% г/г до 29,9 млрд руб., что на 1% выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом». Снижение выручки в сегменте многопользовательских игр (-6,0%, до 9,5 млрд руб.) и платежей внутри приложений (-2,3%, до 4,4 млрд руб.) оказывали давление на общий показатель, тогда как восстановление рынка рекламы и рост в сегменте образования обеспечили прирост.

Показатель EBITDA снизился на 11% г/г до 6,7 млрд.

Рентабельность EBITDA составила 22,2% (-6,9 п.п.). Положительный эффект на EBITDA оказал сегмент игр, который ввиду отсутствия новых релизов улучшил рентабельность, а так же и направление соцсетей. Однако рост инвестиций в образовательный сегмент отчасти нивелировал положительный эффект, показав убыток в размере 0,8 млрд. руб. против прибыли на уровне 0,3 млрд. во 2 кв. 2020 г. Другие новые проекты также пока остаются убыточными на уровне EBITDA.

Скорректированная чистая прибыль за 2 кв 2021 г. снизилась на 33% и оставила 2,3 млрд руб. (до вычета неденежных убытков СП в размере 4,4 млрд. руб. (СП со Сбербанком «О2О» (убыток в 3,9 млрд руб.), AliExpress Россия (-489 млн руб.) и «Учи.ру» (-25 млн руб.)). Чистая рентабельность составила 7,6%. С учетом убытков от СП 2-ой квартал завершился с убытком по группе в размере 2,1 млрд руб. против прибыли в размере 1,3 млрд руб. за 2 кв. 2020 г.

Основные показатели по направлениям бизнеса

Рост рекламного направления составил +38,8% г/г (до 11,3 млрд руб.) Выручка от рекламы в 2К21 увеличилась на 38,8% с уровня 2К20 до 11,2 млрд руб. (в 1К21 - на 22,0% относительно 1К20) благодаря общему экономическому восстановлению. Для сравнения, выручка Яндекса от рекламы выросла на 47%, но отставание Mail.ru отчасти связано с эффектом базы, так как у Mail.ru была меньше просадка во 2 кв 2020 г. Рост выручки от рекламы в соцсетях составил 35%, но при этом выручка от дополнительного платного интернет-сервиса в соцсетях (IVAS) сократилась на 2,3% опять же из-за эффекта высокой базы сравнения во 2 кв. 2020 г., поскольку во время карантина резко возрос интерес к играм в социальных сетях. Тем не менее, компания по-прежнему планирует рост выручки в сегменте IVAS (+4-6% по ранее озвученным прогнозам).

Выручка игрового направления (37% в структуре общей выручки) подросла лишь на 1% из-за эффекта высокой базы 2 кв. 2020 г., когда в России был карантин, и игровой бизнес получил огромный приток новых пользователей. Внутри игрового сегмента выручка от MMO-игр снизилась на 6,0% до 9,5 млрд руб. В 1 кв 2021 годовые темпы роста всего игрового направления и отдельно ММО-игр составили 42,2% и 34,3% соответственно. Во 2 кв. 2020 г. у Mail.ru было несколько новых релизов, что также способствовало привлечению аудитории и росту выручки. В то же время отсутствие новых релизов в 2021 г. позволило повысить рентабельность данного сегмента. Показатель рентабельности EBITDA вырос на 2,6 п.п. г/г до 24% во 2 кв. 2021 г.

Рост выручки в сегменте образовательных сервисов (Skillbox и GeekBrains) достиг 87,8% (2,2 млрд руб. или 7% общей выручки). Убыток на уровне EBITDA составил 38,1% от выручки, тогда как во 2 кв. 2020 г. рентабельность EBITDA в этом сегменте составляла 23,9%. Данное изменение обусловлено увеличением маркетинговых расходов и инвестиций в разработку.

Результаты СП: Валовая выручка Delivery Club выросла на 42% г/г (заказы на 30% до 20,8 млн). Для сравнения чистая выручка Яндекс.Еды за тот же период увеличилась на 38%, а число заказов – на 50%. Выручка Самоката повысилась в 3,9 раз до 8,0 млрд руб., количество заказов повысилось в 4,3 раза г/г до 15,6 млн. Доходы Кухня на районе возросли на 50%. Компания агрегатор услуг такси Citimobil удвоила показатель GMV, как и аналогичный показатель СП с Aliexpress Russia. Валовая выручка Самоката выросла в 3,9 раза относительно 2К20 Количество дарксторов увеличилось до 699, число заказов на 1 магазин повысилось на 25%. У Яндекс.Лавки в настоящее время 362 даркстора, число заказов в день на магазин повысилось на 45%.

Прогноз на 2021 г.

Прогнозы на весь 2021 г. остались без изменений: рост выручки на 18-21% до 127-130 млрд. руб., повышение рентабельности EBITDA

В игровом сегменте Mail.ru Group прогнозирует «органический рост» выручки (ранее формулировка была «двузначные темпы органического роста») и повышение рентабельности по сравнению с предыдущим годом.

Прогноз выручки направления онлайн-образования был повышен до «не менее 9 млрд руб.» (ранее «не более 9 млрд руб.»). Прогноз по рентабельности – «повышение рентабельности по EBITDA во 2 пол. 2021 г.» (ранее «положительная рентабельность по EBITDA в 2021 г»)

Mail.ru заявила, что в 2021 г. увеличит инвестиции в СП O2O и AliExpress Russia (AER) до 22 млрд., в том числе уже предоставленный О2О конвертируемый займ в размере 9 млрд. руб. На фоне масштабного наращивания инвестиций конкурентами, включая Яндекс, Озон, Сбербанк, данные меры выглядят адекватными.

Инвестиционное заключение. В целом результаты Mail.ru Group оказались чуть ниже ожиданий. Высокая база 2 квартала прошлого года в игровом сегменте бизнеса стала причиной торможения роста в этом направлении в последнем отчетном периоде, что не стало сюрпризом для инвестсообщества. Однако сохранение прогнозов на текущий год на прежнем уровне могло несколько ухудшить сентимент в отношении компании. Тем не менее, полагаем, что менеджмент придерживается консервативного подхода и хочет дождаться материальных подтверждений своим оценкам.
В целом мы отмечаем, что отставание акций компании Mail.ru от других игроков российского техсектора обусловлено тем, что компания не ассоциируется у рынка с «историей роста», которая работает на перспективных рынках с ожидаемым многократным приростом.

Динамика MAIL RX в сравнении с YNDX RX и OZON RX с начала года

𝐌𝐚𝐢𝐥.𝐫𝐮 𝐆𝐫𝐨𝐮𝐩 (𝐌𝐀𝐈𝐋 𝐑𝐗)


Вероятно, что это связано с тем фактом, что в свое время группа выбрала своей стратегией развивать новые инновационные бизнесы в рамках совместных предприятий (что не всегда проходит успешно из-за разногласий партнеров), тогда как основные зарабатывающие направления (реклама и игровой бизнес) являются не столь стремительно растущими. Полагаем, что в этой области рынок недооценивает участие компании в новых рынках, что рано или поздно станет очевидным для инвесторов. Например, катализатором такого прозрения может стать «развод» Mail.ru и Сбербанка, о котором уже давно ходят слухи на рынке.

Кроме того, рынок недооценивает потенциал сегмента социальных сетей (преимущественно VK (Вконтакте), который представляет собой масштабную базу для развития собственной экосистемы. Безусловно, конкуренция в данном сегменте нарастает, но с точки зрения локального рынка у VK пока нет равных по охвату пользовательской аудитории. Среднее число активных пользователей в месяц у VK составляет 72 млн. человек. Соцсеть ежедневно привлекает 47% пользователей российского Интернет-рынка ежедневно, а время, проведенное в сети на 1 пользователя, составляет 35 минут в день (в мае 2021 г.), а для возрастной группы 12-24 года – 53 минуты в день. Не исключено, что компания примет решение о ребрендинге в VK Group, что также может стать положительным фактором для сентимента в отношении компании

Что касается игрового направления, то действительно в 1 пол. 2021 г. этот сегмент показал существенное замедление темпов из-за высокой базы прошлого года. Однако, во-первых, компания ожидает ускорения во 2 пол. 2021 и особенно в 2022 г., когда планируется целый блок новых игровых релизов, а во-вторых, в недалеком будущем возможно IPO игрового бизнеса компании, которое раскроет его акционерную стоимость. На сегодняшний день Mail.ru входит в Топ-3 российского игрового рынка, который оценивается в $2,2 млрд. (что составляет 1% мирового игрового рынка). Доля Mail.ru 6%, а вместе с двумя другими лидерами Playrix и Nexters, компания занимает 15%, что говорит о высокой сегментации данного рынка. Mail.ru активна в сфере поглощений на данном рынке.

Кроме того, другие сервисы компании также в перспективе станут точками активного роста. Это прежде всего, касается сегмента образовательных услуг, который также может выйти на IPO в обозримом будущем. По оценкам, рынок онлайн-образования в РФ в 2020 г. составил 58 млрд., а в 2023 г. его объем может утроиться, как оценивает компания. При этом данный сегмент уже находиться на уровне безубыточности (GeekBrains и Skillbox). Кроме того, Mail.ru принадлежат доли еще в ряде учебных проектов, в том числе Учи.ру, Тетрика, SkillFactory, Algoritmika.

Наконец, сегмент частных объявлений (Юла) в ближайшее время (2022 г.) также должен выйти на уровень безубыточности.

Таким образом, мы считаем, что компания недооценивается рынком. Полагаем, что основные драйверы роста могут реализоваться в 2022 г. но не исключаем, что и в текущем году могут произойти позитивные перемены, способные инициировать раскрытие акционерной стоимости компании.

Сохраняем позитивный взгляд на акции компании.

https://generalinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter