Whirlpool (NYSE: WHR) — один из ведущих мировых производителей бытовой техники, продающий под собственными марками Whirlpool, Maytag, KitchenAid, Brastemp, Consul и Indesit. Whirlpool основали в 1911 году как небольшую компанию в Бентон-Харборе, штат Мичиган.
О компании
По итогам года в структуре выручки продуктовые направления заняли столько:
охлаждение — 31%;
стирка — 29%;
готовка еды — 24%.
Самые крупные регионы выручки: Северная Америка — 58% и Европа, Ближний Восток и Африка — 22%.
Структура выручки, млн долларов
Выручка по регионам, млн долларов
Финансовые показатели
11 февраля Whirlpool опубликовала финансовую отчетность за полный 2020 год.
Консолидированный чистый объем продаж в 2020 году снизился на 4,7% — до 19,45 млрд долларов. Падение связано эффектом высокой базы: компания в 2019 году продала компанию Embraco, что частично компенсировалось благоприятным влиянием цены продукции в 2020 году.
Операционная прибыль выросла на 3,2% — до 1,6 млрд долларов, маржа выросла на 0,7 процентного пункта за счет снижения себестоимости проданной продукции, общих и административных расходов и расходов на продажи.
Whirlpool показала чистую прибыль 1,1 млрд долларов, или 17,07 $ на акцию. Свободный денежный поток вырос на 36,6% за счет роста прибыли от операционной деятельности. Компания ожидает, что в 2021 году получит прибыль на акцию 17,8—18,8 $.
Финансовые показатели компании по годам, млн долларов
Балансовые показатели и долговая нагрузка
Активы выросли на 8,3% по сравнению с прошлым годом за счет роста объема денег и их эквивалентов. Капитал вырос на 18,9% за счет роста нераспределенной прибыли.
Общий долг вырос на 7% — до 5,3 млрд — за счет роста долгосрочного долга.
В феврале Whirlpool завершила размещение облигаций на сумму 500 млн евро по ставке 0,5% со сроком погашения в 2028 году. В мае компания выпустила облигации на сумму 500 млн долларов по ставке 4,6% со сроком погашения в 2050 году.
Большая часть выплат по долговым обязательствам компании приходится на период после 2025 года. Большая часть долговых выплат номинирована в долларах США по ставкам от 0,63 до 4,6%. Чистый долг снизился на 19,59% — до 2,4 млрд долларов — за счет роста объема денег и их эквивалентов.
Балансовые показатели и долговая нагрузка, млрд долларов
Рынок
Мировой рынок бытовой техники уже давно состоялся, и ключевые игроки на нем давно не меняются. Основные игроки: Whirlpool, Samsung Electronics, Bosch, Haier Smart Home.
В 2020 году COVID-19 нарушил глобальную цепочку поставок бытовой техники и электроники. Китай — один из крупнейших потребителей и производителей продукции, а также экспортер исходных материалов для производства готовой продукции. Остановка производства в Китае вынудила компании в США и Европе приостановить производство готовой продукции, и это привело к увеличению разрыва между спросом и предложением.
Технологические достижения вроде интернета вещей привели к разработке умной бытовой техники. Потребность в комфорте и потреблении побуждает покупать новые бытовые приборы более интеллектуальных версий. Эксперты ожидают, что рынок умной бытовой техники вырастет на 31,66 млрд долларов в 2020—2024 годах при среднегодовом темпе роста более 16%.
В целом, по прогнозам, рынок бытовой техники вырастет на 21,76 млрд долларов в 2020—2024 годах, при этом среднегодовой темп роста составит почти 1% в течение прогнозируемого периода. Самым быстрорастущим рынком будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Можно ожидать, что выручка Whirlpool в долгосрочной перспективе не сильно изменится.
Конкуренты
Whirlpool занимает лидирующие позиции по показателю ROE. Темп роста выручки у компании отрицательный, как и у большинства конкурентов, — это доказывает, что рынок бытовой техники почти стагнирующий, и высокого роста ключевых показателей компании можно не ожидать.
Выручка в млрд долларов, темп роста и ROE
Дивиденды и программа выкупа
Дивидендная доходность Whirlpool по итогам 2020 года составила 2,6%, а общая доходность — 4,01%.
Компания в последние годы активно выкупает свои акции: в 2020 году Whirpool выкупила акций на 121 млн долларов, при этом выплаты на дивиденды составили 311 млн. В этом году компания объявила о новой программе выкупа акций на 2 млрд. Это дополнение к неиспользованной части предыдущей программы обратного выкупа акций на сумму 531 млн по состоянию на декабрь 2020 года. Это довольно значительная сумма: она составляет 17% от текущей капитализации Whirlpool в 13,9 млрд.
Средняя общая доходность акций Whirlpool за последние 5 лет составила 8,49% при среднегодовом темпе роста дивидендов 6,63%.
Дивиденды компании
Мультипликаторы компании
Большинство мультипликаторов Whirlpool указывают на дисконт в цене ее акций в сравнении с конкурентами.
Но, рассматривая ключевой мультипликатор P / E и динамику цены акций за последние годы, можно отметить взаимосвязь до 2021 года. Сейчас размыв между показателями увеличился — это может говорить об активности спекулятивных участников.
Они бурно отреагировали на позитивные новости компании: двузначный рост выручки по результатам 1 квартала 2021 года и утвержденную программу обратного выкупа акций.
Это ограничивает потенциал роста, основанный на анализе мультипликаторов. Как правило, такие разрывы в показателях со временем закрываются — это приводит к снижению цены акции либо к переоценке мультипликатора.
Мультипликаторы компаний
Что в итоге
Компания Whirlpool относительно безболезненно прошла 2020 — год пандемии. В компании отметили положительный эффект, вызванный ростом спроса и цен на ее продукцию, который может продолжиться. В целом мировой рынок бытовой техники — это слабо растущий рынок, что не предполагает существенного роста ключевых финансовых показателей компании в будущем. В то же время дивидендная история компании и масштабная программа обратного выкупа делает акции Whirlpool привлекательными для покупки.
Они подойдут стоимостным инвесторам, которые придерживаются консервативного подхода. Акции Whirlpool выглядят интересно для среднесрочных инвестиций и получения дивидендов, но существует вероятность снижения котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О компании
По итогам года в структуре выручки продуктовые направления заняли столько:
охлаждение — 31%;
стирка — 29%;
готовка еды — 24%.
Самые крупные регионы выручки: Северная Америка — 58% и Европа, Ближний Восток и Африка — 22%.
Структура выручки, млн долларов
Выручка по регионам, млн долларов
Финансовые показатели
11 февраля Whirlpool опубликовала финансовую отчетность за полный 2020 год.
Консолидированный чистый объем продаж в 2020 году снизился на 4,7% — до 19,45 млрд долларов. Падение связано эффектом высокой базы: компания в 2019 году продала компанию Embraco, что частично компенсировалось благоприятным влиянием цены продукции в 2020 году.
Операционная прибыль выросла на 3,2% — до 1,6 млрд долларов, маржа выросла на 0,7 процентного пункта за счет снижения себестоимости проданной продукции, общих и административных расходов и расходов на продажи.
Whirlpool показала чистую прибыль 1,1 млрд долларов, или 17,07 $ на акцию. Свободный денежный поток вырос на 36,6% за счет роста прибыли от операционной деятельности. Компания ожидает, что в 2021 году получит прибыль на акцию 17,8—18,8 $.
Финансовые показатели компании по годам, млн долларов
Балансовые показатели и долговая нагрузка
Активы выросли на 8,3% по сравнению с прошлым годом за счет роста объема денег и их эквивалентов. Капитал вырос на 18,9% за счет роста нераспределенной прибыли.
Общий долг вырос на 7% — до 5,3 млрд — за счет роста долгосрочного долга.
В феврале Whirlpool завершила размещение облигаций на сумму 500 млн евро по ставке 0,5% со сроком погашения в 2028 году. В мае компания выпустила облигации на сумму 500 млн долларов по ставке 4,6% со сроком погашения в 2050 году.
Большая часть выплат по долговым обязательствам компании приходится на период после 2025 года. Большая часть долговых выплат номинирована в долларах США по ставкам от 0,63 до 4,6%. Чистый долг снизился на 19,59% — до 2,4 млрд долларов — за счет роста объема денег и их эквивалентов.
Балансовые показатели и долговая нагрузка, млрд долларов
Рынок
Мировой рынок бытовой техники уже давно состоялся, и ключевые игроки на нем давно не меняются. Основные игроки: Whirlpool, Samsung Electronics, Bosch, Haier Smart Home.
В 2020 году COVID-19 нарушил глобальную цепочку поставок бытовой техники и электроники. Китай — один из крупнейших потребителей и производителей продукции, а также экспортер исходных материалов для производства готовой продукции. Остановка производства в Китае вынудила компании в США и Европе приостановить производство готовой продукции, и это привело к увеличению разрыва между спросом и предложением.
Технологические достижения вроде интернета вещей привели к разработке умной бытовой техники. Потребность в комфорте и потреблении побуждает покупать новые бытовые приборы более интеллектуальных версий. Эксперты ожидают, что рынок умной бытовой техники вырастет на 31,66 млрд долларов в 2020—2024 годах при среднегодовом темпе роста более 16%.
В целом, по прогнозам, рынок бытовой техники вырастет на 21,76 млрд долларов в 2020—2024 годах, при этом среднегодовой темп роста составит почти 1% в течение прогнозируемого периода. Самым быстрорастущим рынком будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Можно ожидать, что выручка Whirlpool в долгосрочной перспективе не сильно изменится.
Конкуренты
Whirlpool занимает лидирующие позиции по показателю ROE. Темп роста выручки у компании отрицательный, как и у большинства конкурентов, — это доказывает, что рынок бытовой техники почти стагнирующий, и высокого роста ключевых показателей компании можно не ожидать.
Выручка в млрд долларов, темп роста и ROE
Дивиденды и программа выкупа
Дивидендная доходность Whirlpool по итогам 2020 года составила 2,6%, а общая доходность — 4,01%.
Компания в последние годы активно выкупает свои акции: в 2020 году Whirpool выкупила акций на 121 млн долларов, при этом выплаты на дивиденды составили 311 млн. В этом году компания объявила о новой программе выкупа акций на 2 млрд. Это дополнение к неиспользованной части предыдущей программы обратного выкупа акций на сумму 531 млн по состоянию на декабрь 2020 года. Это довольно значительная сумма: она составляет 17% от текущей капитализации Whirlpool в 13,9 млрд.
Средняя общая доходность акций Whirlpool за последние 5 лет составила 8,49% при среднегодовом темпе роста дивидендов 6,63%.
Дивиденды компании
Мультипликаторы компании
Большинство мультипликаторов Whirlpool указывают на дисконт в цене ее акций в сравнении с конкурентами.
Но, рассматривая ключевой мультипликатор P / E и динамику цены акций за последние годы, можно отметить взаимосвязь до 2021 года. Сейчас размыв между показателями увеличился — это может говорить об активности спекулятивных участников.
Они бурно отреагировали на позитивные новости компании: двузначный рост выручки по результатам 1 квартала 2021 года и утвержденную программу обратного выкупа акций.
Это ограничивает потенциал роста, основанный на анализе мультипликаторов. Как правило, такие разрывы в показателях со временем закрываются — это приводит к снижению цены акции либо к переоценке мультипликатора.
Мультипликаторы компаний
Что в итоге
Компания Whirlpool относительно безболезненно прошла 2020 — год пандемии. В компании отметили положительный эффект, вызванный ростом спроса и цен на ее продукцию, который может продолжиться. В целом мировой рынок бытовой техники — это слабо растущий рынок, что не предполагает существенного роста ключевых финансовых показателей компании в будущем. В то же время дивидендная история компании и масштабная программа обратного выкупа делает акции Whirlpool привлекательными для покупки.
Они подойдут стоимостным инвесторам, которые придерживаются консервативного подхода. Акции Whirlpool выглядят интересно для среднесрочных инвестиций и получения дивидендов, но существует вероятность снижения котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу