Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор 𝐀𝐥𝐚𝐬𝐤𝐚 𝐀𝐢𝐫 𝐆𝐫𝐨𝐮𝐩, 𝐈𝐧𝐜. » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор 𝐀𝐥𝐚𝐬𝐤𝐚 𝐀𝐢𝐫 𝐆𝐫𝐨𝐮𝐩, 𝐈𝐧𝐜.

16 августа 2021 General Invest | Alaska Air Group
Описание компании

Alaska Air Group, Inc. – американская холдинговая компания со штаб-квартирой в Сиэтле, владеет двумя коммерческими авиаперевозчиками: магистральной авиакомпанией Alaska Airlines и региональной авиакомпанией Horizon Air. Alaska Airlines на данный момент является пятой по величине авиакомпанией США по размеру флота и является частью международного альянса OneWorld. Компания обслуживает более 120 направлений, основные маршруты пролегают в США, Канаде, Мексике и Коста-Рике. Также Alaska Airlines предоставляет услуги грузовых авиаперевозок по Северной Америке. Компания предоставляет более высокое качество обслуживания, чем ее международные конкуренты, наряду с обеспечением низких тарифов и устойчивым развитием.

Динамика цены акции Alaska Air Group

Обзор 𝐀𝐥𝐚𝐬𝐤𝐚 𝐀𝐢𝐫 𝐆𝐫𝐨𝐮𝐩, 𝐈𝐧𝐜.




Увеличение спроса на авиаперелеты по мере восстановления экономики США, создание единого и экономичного авиапарка, а также партнерство с American Airlines и вступление в международный альянс OneWorld могут оказать положительное влияние на выручку компании и ее операционные результаты. Alaska Airlines также может выйти из кризиса на фоне пандемии СOVID-19 быстрее своих конкурентов, учитывая более устойчивое финансовое положение компании и ее ограниченную экспозицию на деловые и международные поездки.

Основные сегменты выручки ALASKA AIR GROUP (2020)



Инвестиционная идея

1) По мере восстановления экономики США увеличивается спрос на авиаперелеты, что может оказать положительное влияние на выручку компании и её операционные результаты.

2) Ограниченная доля Alaska Airlines в деловых и международных перевозках дает компании конкурентное преимущество более быстрого возвращения к допандемическим уровням относительно конкурентов.

3) Alaska Airlines приняла стратегическое решение сформировать свой флот из самолетов Boeing 737 и выйти из дорогостоящих договоров аренды самолетов Airbus. Таким образом, авиапарк стал современным, единым и экономичным.

4) Партнерство с American Airlines и вступление в международный альянс OneWorld предоставили компании доступ к крупнейшим трансконтинентальным маршрутам. Это может способствовать увеличению лояльности клиентов, росту корпоративных продаж компании и укреплению партнерских отношений с участниками альянса.

5) Alaska Airlines имеет одну из минимальных долговых нагрузок по индустрии, и учитывая возвращение к прибыльности в последнем квартале (2 кв. 21г.), Alaska Airlines может выйти из кризиса на фоне пандемии COVID-19 быстрее своих конкурентов.

Рыночная ситуация

Covid-19

Экономика США продолжает выходить из кризиса на фоне пандемии COVID-19, и количество путешествий увеличивается стремительно на фоне высокого уровня вакцинации и сильного внутреннего рынка авиаперелетов. По последним данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), 50,7% населения США, или 168,2 миллионов человек, в настоящее время полностью вакцинированы от коронавируса, и 197,9 миллионов человек или 59,7% населения были вакцинированы хотя бы первой дозой вакцины. На этом фоне в июле Администрация Транспортной Безопасности США (TSA) зарегистрировала около 63,2 миллионов пассажиров в аэропортах США, что на 203,45% больше, чем в июне 2020 года и на 20,35% меньше допандемического уровня (июль 2019 года). По статистике Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), внутренние перелеты в США за июль и август составили 85% от допандемических уровней против 36% в 2020г. На фоне возобновления спроса на авиаперелёты Alaska Airlines анонсировала 12 новых направлений с Западного Побережья США, а также вернула на работу около 350 пилотов, которые находились в длительном отпуске. На конференц-звонке по итогам 2 кв. 21г. менеджмент компании объявил, что в 3 кв. 21г. прогнозные доходы компании ожидаются на уровнях на 17 - 20% ниже допандемических, и что, по ожиданиям, компания вернется к допандемическим уровням уже к лету 2022 года.

Ограниченная экспозиция на бизнес поездки и международные перелеты

Alaska Airlines не слишком зависит от деловых поездок, а международные поездки в основном покрываются через сеть партнеров Alaska - OneWorld, что ограничивает прямое воздействие этого уязвимого туристического сегмента на компанию. По последней статистике IATA, количество международных перелетов из США сокращено на 70% относительно допандемических уровней. В свою очередь, согласно прогнозам некоторых участников рынка, деловые поездки составляют около 50% доходов авиакомпаний в Северной Америке, однако для Alaska Airlines это число ниже среднего, – компания генерирует около 40% своих доходов от деловых поездок. На фоне того, что деловые поездки в настоящее время составляют всего около 15% допандемического уровня, и ожидается, что они смогут вернутся к допандемическим уровням лишь к 2024 году, высоковероятно, что компания будет выходить из кризиса на фоне пандемии COVID-19 быстрее своих ближайших конкурентов.

Внутренние перелеты в США близки к допандемичиским уровням в летние месяцы



Ключевые драйверы роста

Единый флот

Alaska Airlines приняла стратегическое решение сформировать свой флот из самолетов Boeing 737 и выйти из дорогостоящих договоров аренды самолетов Airbus A319 и A320, приобретенных в результате слияния Alaska Airlines и Virgin America в 2016 году. Компания заключила новое соглашение с Боингом на приобретение 68 самолетов 737-9 MAX до конца 2024 года с возможностью приобретения еще 52 самолетов до конца 2026 года. Это стратегическое решение было обусловлено рядом факторов. Во первых, самолеты Airbus показывают более высокий расход топлива на место. Расход топлива на место у Boeing 737-9 MAX составляет 2,28л./100км., у Airbus A320 – 2,61л./100км., а у Airbus A319 – 2,95л./100км. Во вторых, сокращение количества самолетов Airbus в конечном итоге уменьшит потребность компании в обучении экипажа управлению и обслуживанию двух моделей самолетов. В дополнение Alaska Airlines стала больше похожа на своих мировых конкурентов с появлением салона первого класса для внутренних авиалиний во всем ее региональном и магистральном парке самолетов, которыми она управляет на контрактной основе и через дочернюю компанию Horizon Air. Это новшество дает компании конкурентное преимущество, поскольку Alaska Airlines предлагает более высокое качество, чем ее мировые конкуренты.

Альянс OneWorld и партнерство с American Airlines

Alaska Airlines заключила партнерство с альянсом OneWorld, состоящим из 14 ведущих авиалинии мира и обеспечивающим высочайший уровень обслуживания и удобства по более чем 1 000 направлениям по всему миру. Благодаря членству в альянсе OneWorld у Alaska Airlines появится семь новых авиакомпаний-партнеров и укрепится шесть существующих партнерских отношений. Альянс также позволит компании повысить лояльность клиентов благодаря программам лояльности, в зависимости от уровня предоставляющим пассажирам привилегии, включая доступ в международные залы ожидания первого и бизнес-класса (более чем 650 шт.), ускоренное прохождение контроля безопасности и преимущество приоритетного провоза багажа. Членство в альянсе также может способствовать увеличению корпоративных продаж компании на фоне выгодных корпоративных предложений и увеличения маршрутов по всему миру, в частности из хаба Alaska Airlines - Сиэтла, который начнет предоставлять доступ к 12-и лучшим международным направлениям по всему миру. В свою очередь, c приобретением Virgin America компания укрепила присутствие на обоих побережьях Америки с акцентом на крупнейшие трансконтинентальные маршруты в США. Это слияние было необходимо для роста Alaska Airlines и увеличения присутствия компании на Тихоокеанской Северо-Западной тропе.

Финансовое состояние и оценка

Качественный баланс

Во 2 кв. 21 г. стоимость за доступное место-милю, за вычетом таких расходов как топливо (CASMex), уменьшилась на 57,9% г./г. Доступные места в милях (ASM) увеличились на 211,4% г./г во 2 кв. 21г., но их количество все еще на 21% ниже, чем во 2 кв. 2019г. Доход на доступное место-милю (RASM) увеличился на 16,5% г./г., но до сих пор находится на уровнях на 16% ниже, чем во 2 кв. 19г. Коэффициент загрузки (load factor) составил 77%, что на 38,6 пунктов выше, чем в 2 кв. 20г., но на 9,2 пункта ниже, чем в 2019 допандемическом году. Alaska Airlines также сообщила о прибыли во 2 кв. 21г. в размере 397 млн. долл. США. Выход из худшего кризиса в истории отрасли с почти нулевым чистым долгом на балансе и возвращение к прибыльности в последнем квартале станут важными факторами финансового восстановления Alaska Airlines.

Маржинальность чистой прибыли – одна из наиболее высоких по индустрии



Долговая нагрузка

Общий долг компании составляет 4,67 млрд. долл. США, при этом соотношение чистого долга к EBITDA за 2021г. находится на уровне 2,59x и является одним из наиболее низких среди ближайших конкурентов. За 2020 г. отношение долга к капиталу находилось на уровне 61% против средних значений для конкурентов на уровне 90%. Также скорр. чистая задолженность Alaska Air за 2020 пандемический год по сравнению с допандемическим 2019 годом составила 1% против 24% в среднем у конкурентов.

Долговая нагрузка – одна из минимальных по индустрии



Оценка

Целевыми мультипликаторами для оценки справедливой стоимости акций являются 9,87x P/E 24 мес. форвард и 4,91x EV/EBITDA 24 мес. форвард, которые отражают средние значения для компании за последние 5 лет. При равновзвешенной оценке по этим мультипликаторам целевая цена акции компании составляет 70,75 долл. США (потенциал роста +22,79% от текущих уровней).

Дешевая по мультипликаторам при сопоставимой оценке



Факторы риска

Рост цен на топливо

Цена и доступность авиатоплива сильно влияют на финансовые и операционные результаты компании. Так, за последние пять лет расходы на авиатопливо составили от 14% до 25% операционных расходов. На цены на топливо влияют как изменения цен на сырую нефть, так и затраты на переработку, которые варьируются в зависимости от региона США. Цена на сырую нефть в среднем за год (в течение последних пяти лет) колебалась от минимума в 39 долл. США за баррель в 2020 году до максимума в 65 долларов в 2018 году. Изменение цены на нефть на 1 доллар за баррель соответствует стоимости топлива примерно в 11 млн. долл. в год (исходя из потребления в 2020 году). Так, изменение цены на топливо на один цент за галлон может увеличить ожидаемые годовые затраты на топливо примерно на 5 млн. долл. США в год.

Распространение новых штаммов Covid-19

Снижение спроса на фоне распространения новых штаммов Covid-19 может продолжать оказывать негативное влияние на выручку компании и ее операционные результаты.

https://generalinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу