Акции производителя электромобилей Tesla (NASDAQ:TSLA) снова ускоряются. После падения с рекордного максимума $900,40, достигнутого 25 января, за последние три месяца бумаги прибавили 17%, обогнав технологически ориентированный индекс NASDAQ 100.
«Быков» теперь интересует, смогут ли акции развить текущее ралли и снова подняться в этом году к рекордным максимумам в районе $900?
Учитывая характерную для этих бумаг повышенную волатильность, прогнозировать, есть ли у текущего ралли пространство для продолжения, представляется проблематичным. Важно, впрочем, отметить, что неопределенность относительно продаж Tesla увеличилась по сравнению с прошлым годом.
Во-первых, глобальная нехватка микросхем ставит под вопрос достижение целей по продажам на 2021 год. Главный исполнительный директор Илон Маск подчеркнул трудности, создаваемые неопределенностью относительно поставок чипов, и вызовы, с которыми, вероятно, столкнется Tesla позднее в этом году при наращивании производства на двух новых заводах, в Остине (Техас) и Берлине.
Компания снова отложила дату запуска грузовика Tesla Semi, который должен был появиться на рынке еще два года назад. Теперь ожидается, что первые грузовики поступят в продажу в 2022 году. В качестве причины Tesla привела проблемы в цепочках поставок и ограниченную доступность аккумуляторных ячеек. Помимо этого, компания сейчас уделяет много внимания завершению строительства новых сборочных заводов. Проблемы с комплектующими также отразились на планах выпуска первого пикапа, который должен был увидеть свет в этом году.
Маск сообщил аналитикам в прошлом месяце:
«Хотя мы производим машины на полных скоростях, ситуация с глобальной нехваткой микросхем остается довольно серьезной. Темпы нашего роста в течение оставшейся части года будут определяться самым медленным звеном цепочки поставок».
Регуляторная проверка
Помимо того, что Tesla может не оправдать консенсус-прогнозы по прибыли на текущий год, она также столкнулась с регуляторной проверкой, которая может закончиться масштабным отзывом автомобилей.
Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) на прошлой неделе начало официальную проверку системы Tesla Autopilot после почти дюжины случаев столкновения машин Tesla с автомобилями экстренных служб. В течение последних нескольких лет клиенты Tesla заплатили за этот функционал тысячи долларов.
Проверка NHTSA затрагивает 765 тыс. автомобилей Tesla моделей Y, X, S и 3, выпущенных с 2014 года и по настоящее время. Регулятор объявил, что поводом для начала проверки послужили 11 случаев столкновения, в результате которых 17 человек получили ранения и один человек погиб. NHTSA обладает полномочиями признавать автомобили неисправными и распоряжаться об отзывах.
Согласно Bloomberg, производителя электромобилей уже не первый год упрекают за вводящее в заблуждение наименование этой системы. С конца 2016 года компания называет эту функцию в своих рекламных материалах полностью автономным автопилотом. На деле же Autopilot в автомобилях Tesla представляет собой систему содействия водителю, которая поддерживает скорость стабильной и обеспечивает центровку автомобиля на полосе, при этом водитель должен постоянно контролировать ситуацию.
В настоящее время Tesla предлагает своим клиентам эти функции, которые принято называть FSD, в виде пакета за $10 000, или $199 в месяц.
После начала инспекции NHTSA, провести проверку в отношении Tesla в связи с рекламой функций Autopilot и FSD также попросили два сенатора от Демократической партии, обратившихся в Федеральную комиссию по торговле США (Federal Trade Commission, FTC).
Сенатор Ричард Блюменаль (Коннектикут) и сенатор Эд Марки (Массачусетс) в письме на прошлой неделе попросили председателя FTC Лину Кан проверить, не использует ли Tesla «потенциально вводящие в заблуждение и нечестные практики» в рекламе этих технологий.
«Мы опасаемся, что функции Autopilot и FSD компании Tesla не такие зрелые и надежные, как компания пытается убедить публику», — указали сенаторы, сославшись на заявления Маска, а также на видео YouTube под названием Full Self-Driving от 2019 года, в котором содержится ссылка на сайт Tesla.
Впрочем, повышенное внимание к этим рискам и к тому, как они могут сказаться на акциях Tesla, не должно скрыть тот факт, что многие аналитики по-прежнему настроены оптимистично. Так, аналитики Piper Sandler Александр Поттер и Винни Донг в этом месяце подтвердили рейтинг «выше рынка» для акций Tesla и целевую стоимость на уровне $1200.
Аналитики отмечают:
«Если резюмировать, то нам по-прежнему очень нравятся эти акции. Tesla остается драйвером проникновения на глобальном рынке [электромобилей на аккумуляторах]».
Подведем итоги
Будущую траекторию акций Tesla предсказать сложно, учитывая огромный спекулятивный интерес к этой компании. Однако события последнего времени говорят о том, что производителю электромобилей будет достаточно трудно превзойти ожидания в складывающейся непростой ситуации с производством.
Инвесторам следует проявлять осторожность.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Быков» теперь интересует, смогут ли акции развить текущее ралли и снова подняться в этом году к рекордным максимумам в районе $900?
Учитывая характерную для этих бумаг повышенную волатильность, прогнозировать, есть ли у текущего ралли пространство для продолжения, представляется проблематичным. Важно, впрочем, отметить, что неопределенность относительно продаж Tesla увеличилась по сравнению с прошлым годом.
Во-первых, глобальная нехватка микросхем ставит под вопрос достижение целей по продажам на 2021 год. Главный исполнительный директор Илон Маск подчеркнул трудности, создаваемые неопределенностью относительно поставок чипов, и вызовы, с которыми, вероятно, столкнется Tesla позднее в этом году при наращивании производства на двух новых заводах, в Остине (Техас) и Берлине.
Компания снова отложила дату запуска грузовика Tesla Semi, который должен был появиться на рынке еще два года назад. Теперь ожидается, что первые грузовики поступят в продажу в 2022 году. В качестве причины Tesla привела проблемы в цепочках поставок и ограниченную доступность аккумуляторных ячеек. Помимо этого, компания сейчас уделяет много внимания завершению строительства новых сборочных заводов. Проблемы с комплектующими также отразились на планах выпуска первого пикапа, который должен был увидеть свет в этом году.
Маск сообщил аналитикам в прошлом месяце:
«Хотя мы производим машины на полных скоростях, ситуация с глобальной нехваткой микросхем остается довольно серьезной. Темпы нашего роста в течение оставшейся части года будут определяться самым медленным звеном цепочки поставок».
Регуляторная проверка
Помимо того, что Tesla может не оправдать консенсус-прогнозы по прибыли на текущий год, она также столкнулась с регуляторной проверкой, которая может закончиться масштабным отзывом автомобилей.
Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) на прошлой неделе начало официальную проверку системы Tesla Autopilot после почти дюжины случаев столкновения машин Tesla с автомобилями экстренных служб. В течение последних нескольких лет клиенты Tesla заплатили за этот функционал тысячи долларов.
Проверка NHTSA затрагивает 765 тыс. автомобилей Tesla моделей Y, X, S и 3, выпущенных с 2014 года и по настоящее время. Регулятор объявил, что поводом для начала проверки послужили 11 случаев столкновения, в результате которых 17 человек получили ранения и один человек погиб. NHTSA обладает полномочиями признавать автомобили неисправными и распоряжаться об отзывах.
Согласно Bloomberg, производителя электромобилей уже не первый год упрекают за вводящее в заблуждение наименование этой системы. С конца 2016 года компания называет эту функцию в своих рекламных материалах полностью автономным автопилотом. На деле же Autopilot в автомобилях Tesla представляет собой систему содействия водителю, которая поддерживает скорость стабильной и обеспечивает центровку автомобиля на полосе, при этом водитель должен постоянно контролировать ситуацию.
В настоящее время Tesla предлагает своим клиентам эти функции, которые принято называть FSD, в виде пакета за $10 000, или $199 в месяц.
После начала инспекции NHTSA, провести проверку в отношении Tesla в связи с рекламой функций Autopilot и FSD также попросили два сенатора от Демократической партии, обратившихся в Федеральную комиссию по торговле США (Federal Trade Commission, FTC).
Сенатор Ричард Блюменаль (Коннектикут) и сенатор Эд Марки (Массачусетс) в письме на прошлой неделе попросили председателя FTC Лину Кан проверить, не использует ли Tesla «потенциально вводящие в заблуждение и нечестные практики» в рекламе этих технологий.
«Мы опасаемся, что функции Autopilot и FSD компании Tesla не такие зрелые и надежные, как компания пытается убедить публику», — указали сенаторы, сославшись на заявления Маска, а также на видео YouTube под названием Full Self-Driving от 2019 года, в котором содержится ссылка на сайт Tesla.
Впрочем, повышенное внимание к этим рискам и к тому, как они могут сказаться на акциях Tesla, не должно скрыть тот факт, что многие аналитики по-прежнему настроены оптимистично. Так, аналитики Piper Sandler Александр Поттер и Винни Донг в этом месяце подтвердили рейтинг «выше рынка» для акций Tesla и целевую стоимость на уровне $1200.
Аналитики отмечают:
«Если резюмировать, то нам по-прежнему очень нравятся эти акции. Tesla остается драйвером проникновения на глобальном рынке [электромобилей на аккумуляторах]».
Подведем итоги
Будущую траекторию акций Tesla предсказать сложно, учитывая огромный спекулятивный интерес к этой компании. Однако события последнего времени говорят о том, что производителю электромобилей будет достаточно трудно превзойти ожидания в складывающейся непростой ситуации с производством.
Инвесторам следует проявлять осторожность.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу