Ураган «Ида» пронесся по Луизиане ранее на этой неделе, вызвав существенные сбои в работе американских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. «Ида» привела к масштабным разрушениям в Новом Орлеане, а также на территориях проживания традиционных сообществ у побережья Мексиканского залива; урагану была присвоена 4-я категория.
Ниже изложено, как складывается ситуация с точки зрения рынка энергоносителей и каких последствий для добычи и запасов могут ожидать трейдеры.
Добыча нефти на шельфе
Добыча нефти американскими предприятиями в Мексиканском заливе (составляет 1,74 миллиона баррелей в сутки, или 17% от общих объемов добычи в США) была почти полностью приостановлена при приближении урагана «Ида». По состоянию на среду оставались приостановленными добывающие мощности в объеме 1,45 миллиона баррелей в сутки, хотя, судя по имеющимся сведениям, шельфовые буровые установки и платформы почти не пострадали. Отчасти это связано с эвакуацией персонала, который пока не вернулся на объекты. Вертолетные станции в главном центре, из которого работников доставляют на морские платформы, были повреждены, и доступ к ним сейчас невозможен.
Приостановка добычи на шельфе отразится на данных EIA на следующей неделе, а также скажется на данных по добыче и экспорту нефти из США. Уровни добычи в США составляли порядка 11,3 миллиона баррелей в сутки, и трейдерам следует ожидать сокращения примерно на 1,7 миллиона начиная с данных, которые будут опубликованы на следующей неделе. Сниженные показатели будут сохраняться, пока добыча на этих платформах не будет возобновлена.
Порты
Еще одно препятствие для возобновления нефтедобычи — урон, причиненный ураганом ключевым портам Луизианы. Добытая на шельфовых месторождениях нефть доставляется в хранилища в таких портах, как Порт-Фуршон, который каждый день в среднем обслуживает около 270 крупных судов и 1200 грузовиков, снабжающих свыше 250 компаний. Когда на порт обрушился ураган «Ида», здесь фиксировались волны высотой 12-15 футов (3,7-4,6 метра), вызвавшие серьезное подтопление. Ведущие к порту дороги по-прежнему заблокированы, поэтому полный ущерб еще только предстоит оценить.
Работу также приостановил терминал Louisiana Offshore Oil Port (LOOP), тесно связанный с Порт-Фуршон. Серьезных повреждений терминал, судя по имеющимся сведениям, избежал, но его работа пока не была возобновлена из-за ограниченного доступа. Связанная с терминалом наземная инфраструктура тоже пострадала. LOOP — единственный глубоководный терминал в США, способный обслуживать танкеры класса VLCC. Сроки возобновления его работы не называются, но некоторые эксперты указывают, что может пройти еще несколько недель, прежде чем в Порт-Фуршон и дюжине других портов Луизианы, которые пока остаются закрытыми, начнутся ремонтные работы.
В результате закрытия портов в Мексиканском заливе скопилось большое количество судов. У берегов Луизианы пришвартовалось около 30 танкеров, ждущих, когда им можно будет принять груз или разгрузиться. Наибольшее количество судов скопилось у Батон-Руж и Лейк-Чарльз. Порт в Лейк-Чарльз возобновил свою работу, и есть надежда, что в скором времени ситуация может частично улучшиться. Пока не известно, можно ли эти суда перенаправить в порты Техаса.
Скопление судов означает, что трейдерам следует ожидать более низких, чем в среднем, показателей экспорта нефти из США и импорта нефти в другие страны.
НПЗ
Готовясь к урагану, нефтеперерабатывающие заводы Луизианы приостановили производственные мощности в объеме порядка 2,7 миллиона баррелей в сутки. Эта цифра составляет около 14% от предполагаемой совокупной мощности американских НПЗ. Оценка ущерба еще ведется, и большинство НПЗ пока не возобновили работу из-за отключения электроэнергии и нехватки сырья, даже если они и не пострадали напрямую от урагана и подтопления.
НПЗ ExxonMobil (NYSE:XOM) в Батон-Руж, перерабатывающий 500 тыс. баррелей нефти в сутки, и НПЗ Marathon Petroleum (NYSE:MPC) в Гаривилле мощностью 565 тыс. баррелей в сутки не пострадали. ExxonMobil сообщила о возобновлении работы своего НПЗ, а Marathon, вероятно, запустит операции, как только будет восстановлено электроснабжение и наладятся поставки сырья. В течение трех недель, по-видимому, в строй вернутся нефтеперерабатывающие мощности объемом 2 миллиона баррелей в сутки.
Закрытие НПЗ означает, что трейдерам следует ожидать увеличения запасов сырой нефти в данных EIA, начиная уже со следующей недели. С другой стороны, запасы бензина уменьшатся, поскольку НПЗ не могут поставить на рынок больше топлива.
Определенные регионы могут быть затронуты сильнее других. Так, например, согласно Патрику Де Хаану из GasBuddy, существенного сокращения запасов можно ожидать в регионе PADD 3. Запасы бензина в регионе PADD 1 за последние два месяца сократились на 30%, и, согласно GasBuddy, в этот регион будут увеличены поставки из-за рубежа.
Отклонения в данных EIA по нефти и бензину, вероятно, будут сохраняться три-четыре недели, в зависимости от того, сколько потребуется времени НПЗ на возобновление работы. (Если вы хотите узнать больше о том, какое влияние, вероятно, окажет ураган «Ида» на ситуацию с бензином в США, вы можете послушать мое интервью с Патриком Де Хааном из GasBuddy, доступное по этой ссылке).
Цены на бензин
Цены на бензин начали снижаться в США перед ураганом, но с тех пор развернулись в обратном направлении.
По данным EIA, обнародованным в среду, общий объем поставок нефтепродуктов в США, который используется для оценки подразумеваемого спроса, на прошлой неделе в среднем составил 21,4 миллиона баррелей в сутки, что является максимумом с сентября 2019 года. Цифры, возможно, несколько искажены из-за подготовки к урагану на прошлой неделе — в готовящихся к бедствию регионах обычно наблюдается скачок спроса на бензин.
Однако 15 сентября большинство заправочных станций в США могут начать продажу зимних марок бензина, которые дешевле производить (и которые обычно доступны потребителю за меньшие деньги). Пострадавшие от урагана районы уже получили от EPA специальное разрешение, позволяющее им начать продажи зимних марок бензина раньше 15 сентября, чтобы смягчить ситуацию с нехваткой топлива. Это изменение, вкупе с возобновлением работы НПЗ, может за несколько недель развернуть цены на бензин вниз.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ниже изложено, как складывается ситуация с точки зрения рынка энергоносителей и каких последствий для добычи и запасов могут ожидать трейдеры.
Добыча нефти на шельфе
Добыча нефти американскими предприятиями в Мексиканском заливе (составляет 1,74 миллиона баррелей в сутки, или 17% от общих объемов добычи в США) была почти полностью приостановлена при приближении урагана «Ида». По состоянию на среду оставались приостановленными добывающие мощности в объеме 1,45 миллиона баррелей в сутки, хотя, судя по имеющимся сведениям, шельфовые буровые установки и платформы почти не пострадали. Отчасти это связано с эвакуацией персонала, который пока не вернулся на объекты. Вертолетные станции в главном центре, из которого работников доставляют на морские платформы, были повреждены, и доступ к ним сейчас невозможен.
Приостановка добычи на шельфе отразится на данных EIA на следующей неделе, а также скажется на данных по добыче и экспорту нефти из США. Уровни добычи в США составляли порядка 11,3 миллиона баррелей в сутки, и трейдерам следует ожидать сокращения примерно на 1,7 миллиона начиная с данных, которые будут опубликованы на следующей неделе. Сниженные показатели будут сохраняться, пока добыча на этих платформах не будет возобновлена.
Порты
Еще одно препятствие для возобновления нефтедобычи — урон, причиненный ураганом ключевым портам Луизианы. Добытая на шельфовых месторождениях нефть доставляется в хранилища в таких портах, как Порт-Фуршон, который каждый день в среднем обслуживает около 270 крупных судов и 1200 грузовиков, снабжающих свыше 250 компаний. Когда на порт обрушился ураган «Ида», здесь фиксировались волны высотой 12-15 футов (3,7-4,6 метра), вызвавшие серьезное подтопление. Ведущие к порту дороги по-прежнему заблокированы, поэтому полный ущерб еще только предстоит оценить.
Работу также приостановил терминал Louisiana Offshore Oil Port (LOOP), тесно связанный с Порт-Фуршон. Серьезных повреждений терминал, судя по имеющимся сведениям, избежал, но его работа пока не была возобновлена из-за ограниченного доступа. Связанная с терминалом наземная инфраструктура тоже пострадала. LOOP — единственный глубоководный терминал в США, способный обслуживать танкеры класса VLCC. Сроки возобновления его работы не называются, но некоторые эксперты указывают, что может пройти еще несколько недель, прежде чем в Порт-Фуршон и дюжине других портов Луизианы, которые пока остаются закрытыми, начнутся ремонтные работы.
В результате закрытия портов в Мексиканском заливе скопилось большое количество судов. У берегов Луизианы пришвартовалось около 30 танкеров, ждущих, когда им можно будет принять груз или разгрузиться. Наибольшее количество судов скопилось у Батон-Руж и Лейк-Чарльз. Порт в Лейк-Чарльз возобновил свою работу, и есть надежда, что в скором времени ситуация может частично улучшиться. Пока не известно, можно ли эти суда перенаправить в порты Техаса.
Скопление судов означает, что трейдерам следует ожидать более низких, чем в среднем, показателей экспорта нефти из США и импорта нефти в другие страны.
НПЗ
Готовясь к урагану, нефтеперерабатывающие заводы Луизианы приостановили производственные мощности в объеме порядка 2,7 миллиона баррелей в сутки. Эта цифра составляет около 14% от предполагаемой совокупной мощности американских НПЗ. Оценка ущерба еще ведется, и большинство НПЗ пока не возобновили работу из-за отключения электроэнергии и нехватки сырья, даже если они и не пострадали напрямую от урагана и подтопления.
НПЗ ExxonMobil (NYSE:XOM) в Батон-Руж, перерабатывающий 500 тыс. баррелей нефти в сутки, и НПЗ Marathon Petroleum (NYSE:MPC) в Гаривилле мощностью 565 тыс. баррелей в сутки не пострадали. ExxonMobil сообщила о возобновлении работы своего НПЗ, а Marathon, вероятно, запустит операции, как только будет восстановлено электроснабжение и наладятся поставки сырья. В течение трех недель, по-видимому, в строй вернутся нефтеперерабатывающие мощности объемом 2 миллиона баррелей в сутки.
Закрытие НПЗ означает, что трейдерам следует ожидать увеличения запасов сырой нефти в данных EIA, начиная уже со следующей недели. С другой стороны, запасы бензина уменьшатся, поскольку НПЗ не могут поставить на рынок больше топлива.
Определенные регионы могут быть затронуты сильнее других. Так, например, согласно Патрику Де Хаану из GasBuddy, существенного сокращения запасов можно ожидать в регионе PADD 3. Запасы бензина в регионе PADD 1 за последние два месяца сократились на 30%, и, согласно GasBuddy, в этот регион будут увеличены поставки из-за рубежа.
Отклонения в данных EIA по нефти и бензину, вероятно, будут сохраняться три-четыре недели, в зависимости от того, сколько потребуется времени НПЗ на возобновление работы. (Если вы хотите узнать больше о том, какое влияние, вероятно, окажет ураган «Ида» на ситуацию с бензином в США, вы можете послушать мое интервью с Патриком Де Хааном из GasBuddy, доступное по этой ссылке).
Цены на бензин
Цены на бензин начали снижаться в США перед ураганом, но с тех пор развернулись в обратном направлении.
По данным EIA, обнародованным в среду, общий объем поставок нефтепродуктов в США, который используется для оценки подразумеваемого спроса, на прошлой неделе в среднем составил 21,4 миллиона баррелей в сутки, что является максимумом с сентября 2019 года. Цифры, возможно, несколько искажены из-за подготовки к урагану на прошлой неделе — в готовящихся к бедствию регионах обычно наблюдается скачок спроса на бензин.
Однако 15 сентября большинство заправочных станций в США могут начать продажу зимних марок бензина, которые дешевле производить (и которые обычно доступны потребителю за меньшие деньги). Пострадавшие от урагана районы уже получили от EPA специальное разрешение, позволяющее им начать продажи зимних марок бензина раньше 15 сентября, чтобы смягчить ситуацию с нехваткой топлива. Это изменение, вкупе с возобновлением работы НПЗ, может за несколько недель развернуть цены на бензин вниз.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу