Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
SPACи рушатся. За ними последуют NFT? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

SPACи рушатся. За ними последуют NFT?

13 сентября 2021 DollarCollapse.com Рубино Джон
Ближе к концу финансовых пузырей обычно происходит две вещи. Во-первых, законные способы заставить капитал работать на себя становятся редкими, так как цены опережают ожидаемый денежный поток. Во-вторых, большое число трейдеров, привыкших видеть, как всё, что они покупают, растет, начинают гоняться за «инновациям» с заманчивой историей, но (в ретроспективе) безумно высокими рисками.

Повторяющая вариация этого мотива – «темный пул» или «фонды-пустышки», когда кто-то с известным именем говорит: «Эй, дайте мне свои деньги, и я обещаю сделать с ними что-нибудь классное».

Сегодня эта афера известна как SPAC, или «компания по приобретению специального назначения», и обычно принимает вид публичной компании-пустышки, собирающей деньги с намерением купить другую компанию, фактически выводя объект приобретения на биржу. Другими словами, это более быстрая и простая версия первичного публичного предложения (IPO), ориентированная на менталитет мгновенного обогащения, преобладающий на рынках на поздних стадиях пузыря.

SPAC появились, пережили бум и – неизбежно, так как они не создают реальной добавленной стоимости – теперь падают. Из выпуска Wall StreetJournal за прошлую неделю:

РазгромSPACстер $75 млрдстоимостистартапов (SPAC Rout Erases $75 Billionin Startup Value)

Бум компаний-пустышек превратился в разгром.

Спустя более чем 6 месяцев после достижения ажиотажем вокруг SPAC пика массовая распродажа стерла около $75 млрд стоимости компаний, вышедших на биржу посредством компаний по приобретению специального назначения, согласно анализу цифр SPACResearch от DowJonesMarketData.

Группа из 137 SPAC, завершивших слияние к середине февраля, потеряла 25% совокупной стоимости. В прошлом месяце был момент, когда откат превысил $100 млрд. Анализ не включает компании, не завершившие слияние к середине февраля, и те, что больше не торгуются.

За тот же период индексный фонд, отслеживающий компании, недавно вышедшие на биржу посредством первичного публичного предложения, опустился на 12%. Промышленный индекс Доу – Джонса поднялся на 13%.

SPACи рушатся. За ними последуют NFT?


Совокупная рыночная стоимость компаний, завершивших слияния со SPAC к середине февраля

млрд

Авг.

Спад SPAC сосредоточен на компаниях, связанных с зеленой энергетикой и экологической устойчивостью, хотя потери имеют массовый характер. Около 75% компаний, анонсировавших сделки, но не заключивших их, торгуются ниже цены, которая была при выходе на биржу. В начале этого года, когда этот сектор был, пожалуй, самой горячей финансовой областью, SPAC почти всегда росли после анонса сделок. Теперь же SPAC часто наблюдают падение своих акций после раскрытия слияний, как в случае компании, объявившей в июне о выводе на биржу фирмы Vertical Aerospace Group Ltd., разрабатывающей электрическое летающее такси.

Как бы то ни было, головокружительный прирост начала года ударил бумерангом по тем, кто присоединился поздно, подчеркнув постоянно присутствующие рынки инвестирования в последний беспроигрышный вариант. У некоторых инвесторов бумажное состояние в последние месяцы сильно сократилось.


В сегодняшнем безумно переоцененном мире SPAC не единственный сектор, отдающий избитым мошенничеством. Можно утверждать, что сейчас большинство классов активов имеют признаки фондов-пустышек в том смысле, что неясно, как они заработают достаточно наличности, чтобы оправдать текущую цену. Но один новый актив выделяется даже в этой толпе: невзаимозаменяемые токены, или NFT, порождают такой же ажиотаж, как SPAC год назад.

Вообще говоря, NFT создается, когда кто-то регистрирует картинку или другой «виртуальный актив» на блокчейне, доказывая владение цифровым файлом. Если это звучит малоубедительно (а то и вовсе бессмысленно), то так и есть. Но «горячим деньгам» действительно хочется верить, что владение такой конфигурацией битов имеет ценность, конкурирующую с реальными физическими активами.

Несколько недавних заголовков:

«Launchpool Labs запускает базирующуюся на футболе карточную NFT-игруNifty Football» (Launchpool Labs Debuts Football-Based NFT Card Game ‘NiftyFootball’)

«Фальшивый NFT Бэнкси продан за $340 тыс – затем возвращен за полную компенсацию» (Fake Banksy NFT sells for $340K — then returned for full refund)

«Оригиналмема «Дож» проданкакNFTза $4 млн – теперьможновладетьегочастьюзаменьшечем $1» (Theoriginal ‘Doge’ memesoldasanNFTfor $4 million–nowyoucanownapieceofitforlessthan $1)

«Рынок NFT ждет «большойрост» объемачерез 12 месяцев: гендиректор Devere» (NFT market will see “massive increase” in volume in 12 months: Devere CEO)

«50,000 малайзийских ринггитов за пухленького пингвина? Добро пожаловать в NFT-революцию» (RM50,000 for a Pudgy Penguin? Welcome to the NFT revolution)


Критикуя NFT, важно отличать их от «смарт-контрактов», позволяющих использовать блокчейн для оптимизации и усиления финансовых транзакций. Критика первых ничего не означает насчет последних.

Но поскольку стандартный сценарий пузыря требует неизбежного краха, когда «горячие деньги» бегут от достигших пика безумия активов, разумно ожидать немалого злорадства, когда SPAC, NFT и иже с ними охватит чистка в духе пузыря интернет-компаний.