Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Законопроект о Федеральном бюджете на 2022-2024: расходы незначительно увеличены, а доходы сохранены на тех же уровнях » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Законопроект о Федеральном бюджете на 2022-2024: расходы незначительно увеличены, а доходы сохранены на тех же уровнях

1 октября 2021 Райффайзенбанк Мурашов Станислав
Вчера в Госдуму был внесен законопроект о Федеральном бюджете на 2022-2024 годы. Относительно индикаторов, которые власти недавно обозначали в комментариях, изменений не очень много: расходы незначительно увеличены, а доходы сохранены на тех же уровнях, что, в том числе, уменьшило баланс на 0,1% ВВП в каждом из годов при выполнении бюджетного правила.

В текущей версии запланирован профицит Федерального бюджета на два предстоящих года. 1,0% и 0,2% ВВП в 2022 и 2023 годах, соответственно, а также ожидается незначительный дефицит в 2024 году – 0,3% ВВП.

Законопроект о Федеральном бюджете на 2022-2024: расходы незначительно увеличены, а доходы сохранены на тех же уровнях


Одной из отличительных черт нового бюджета является достаточно высокий уровень доходов – 18,8% от ВВП в 2022 года, в абсолютном выражении – выше 25 трлн рублей на всем трехлетнем горизонте. Для сравнения, в планируемом в сентябре 2019 года докризисном бюджете доходы в первый год планировались в размере 18,1% от ВВП. Минфин «монетизирует» благоприятную конъюнктуру сырьевых рынков в том числе за счет повышения налогов для металлургической отрасли и пошлин на с/х продукцию. Повышение нефтегазовых поступлений в 2022 г. будет обеспечено смягчением условий соглашения ОПЕК+ (выход на докризисные уровни экспорта в нашем прогнозе ожидается в мае 2022 года).

Расходная часть бюджета ограничена действием «бюджетного правила», к выполнению которого Минфин вернется уже с 2022 года. Расходы в следующем году в абсолютном выражении запланированы даже несколько ниже уровней 2021 года, снижение наблюдается в статье «Социальная политика» - 5,8 трлн рублей (на 0,4 трлн рублей), что скорее говорит о беспрецедентности бюджетной поддержки в текущем году.

Отметим, что в термин «нормализация» бюджетной политики Минфин закладывает не снижение расходов как таковое, а уменьшение первичного структурного баланса бюджета до уровня в -0,5% от ВВП – эта величина ограничивает превышение расходов (за вычетом расходов на обслуживание государственного долга) над суммой базовых нефтегазовых доходов и ненефтегазовых доходов. Кстати, ведомство уже не первый год возвращается к планированию ее на уровне 0,5% – он фигурирует в составлении бюджета еще с 2018 года. Однако, за исключением 2019 года (с относительно небольшой реализацией запланированного фискального стимула), первичный структурный баланс превышал 0,5%. Например, 2,8% и 1,4% в 2020 году и 2021 году, соответственно.

К зафиксированным в законопроекте расходам добавятся запланированные инвестиции из ФНБ – в связи с превышением его ликвидной части отметки в 7% в ближайшие 3 года в систему должно прийти 1,5-1,6 трлн рублей. При этом, инвестиции сверх уже запланированных вряд ли будут возможны – сегодня В. Путин поручил Правительству изучить вопрос поэтапного повышения инвестиционного порога с 7% до 10%.

Аналитики Райффайзенбанка полагают, что нормализация бюджетной политики, в той степени, в которой она реализуется на цифрах, станет одним из факторов возврата экономики к темпам роста вблизи докризисных – 1,3-1,5% в 2022-2023 годах.

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу