Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
10 дефицитов, которые становятся все хуже » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

10 дефицитов, которые становятся все хуже

20 октября 2021 goldenfront.ru
Глобальные цепочки поставок в плачевном состоянии. Десятки тысяч товаров и услуг в дефиците, а то и вовсе не могут быть найдены. Результат – рост цен, а точнее инфляция, обусловленная ростом издержек, и общее падение покупательной способности всех бумажных валют, будь то американский доллар, японская иена или евро.

Список товаров, которые можно было здесь привести, занял бы несколько томов. Мы выбрали то, что часто кажется неочевидным, как кетчуп или паллеты, но при этом является незаменимым для современной жизни.

Паллеты. Деревянные паллеты нужны для транспортировки практически всего, что только можно представить, включая бумажные товары, продукты питания, автомобильные запчасти, подгузники и т. д. До недавнего времени они всегда были в избытке и считались чем-то само собой разумеющимся. Но за последний год цены на паллеты более чем удвоились, с менее чем $7 до $15. Согласно Bloomberg, паллеты сейчас востребованный товар, что привело к закупкам про запас и даже кражам. Хотя цены на древесину в последнее время упали, цены на паллеты продолжают расти, а поставки в обозримом будущем останутся крайне ограниченными.

Алюминий. Алюминий – еще один обыденный ресурс, ставший дефицитным. Текущий дефицит беспрецедентен, и цены продолжают расти. В 2021 г. цены выросли более чем на 50%. В значительной степени за это ответственны локдауны и карантины. Их результатом стал рост домашнего потребления напитков, а следовательно, использования алюминиевых банок. Вспыхнула глобальная конкуренция за поставки между производителями газировки и пива. Они ищут адекватные поставки во всех уголках планеты.

CO2. Вопреки убеждениям климатических паникеров, углекислый газ на самом деле в дефиците. Их оппонентов, возможно, взбодрит то, что за последний год цена на него упятерилась. Он имеет множество малоизвестных применений, таких как карбонизация безалкогольных и алкогольных напитков, способствование росту растений в теплицах, сохранение продуктов свежими во время транспортировки, продление срока годности фасованного мяса, детского питания и выпечки и т. д. CO2 – побочный продукт заводов, производящих удобрения, многие из которых закрылись из-за быстро растущих цен на природный газ.

Водители грузовиков. В США и других странах дефицит дальнобойщиков наблюдается уже не один год. Дальнобойщики – костяк цепочек поставок, но они не получают должного уважения и денег. Раньше американские дальнобойщики были объединены во влиятельные профсоюзы и получали щедрые зарплаты и премии. Но сегодня большинство из них работают как частники. Сокращение зарплат вынудило многих квалифицированных водителей бросить эту отрасль. Также выросли издержки на перевозки: топливо (на 85%), шины (20%), страховка (10%) и дорожные пошлины, – что еще больше сократило зарплаты. Единственный способ найти больше водителей – больше им платить. Но это маловероятно, учитывая ограничения со стороны издержек.

Кетчуп и приправы. Хотите – верьте, хотите – нет, но компания Heinz столкнулась с недостаточным производством кетчупа. Всё настолько плохо, что она представила новую упаковку, позволяющую пользователям выжать кетчуп до последней капли. Любимая вкусовая добавка американцев почти в постоянном дефиците с начала пандемии. Поставки других приправ, таких как горчица и соус релиш, также ограничены. Как и следовало ожидать, цены растут, и потребитель платит больше.

Шампанское. Популярный шипучий напиток может ждать серьезный рождественский дефицит. Локдауны 2020 г. снизили спрос: во время пандемии люди меньше праздновали. Производители шампанского отреагировали, начав выпускать меньше бутылок. Но с улучшением ситуации люди стали праздновать вновь обретенную свободу, и спрос на шампанское стал восстанавливаться. С приближением праздничного сезона он будет только расти.

Стройматериалы. Перед пандемией строительный цикл достиг пика и поставки уже были на пределе. Это обычная ситуация. Однако недавний опрос показал, что 71% подрядчиков столкнулись с дефицитом как минимум одного материала. Чаще всего называют древесину, затем сталь, электрические и светотехнические товары. В 2021 г. цены на сталь и древесину сильно подскочили. Учитывая перегруженность портов, понадобится немало времени, прежде чем всё придет в норму.

Уголь/энергия. Согласно Washington Post, дефицит угля вынуждает некоторые китайские провинции нормировать электричество. Европейцы платят заоблачные цены за природный газ, на индийских электростанциях заканчивается уголь, а средняя цена за галлон стандартного бензина в США подскочила с $1.72 в апреле до $3.25 сейчас.

Не такой уж неожиданный энергетический кризис оказывает еще большее давление на уже и так расстроенные цепочки поставок. Результатом стала глобальная конкуренция за ресурсы, отодвинувшая зеленую энергетическую революцию на второй план. Ситуация в Европе становится еще серьезнее из-за сокращения Россией поставок природного газа. Холодная зима вполне может привести мир к катастрофе.

Медицинские работники. Обязательная вакцинация в сфере здравоохранения существенно сократит доступность работников по уходу за больными и пожилыми. В одном только Нью-Йорке, по оценкам, 70,000 медиков лишатся работы. Чтобы решить проблему, губернатор Хокул (Hochul) задействовала национальную гвардию. Однако гвардейцев с медицинской подготовкой недостаточно, чтобы изменить ситуацию. Когда это повторится в других штатах, это может обернуться серьезной катастрофой.

Автомеханики и инженеры. Ваш покорный слуга столкнулся с этой ситуацией, посетив магазин автошин. Менеджер сказал, что моя машина будет готова лишь в конце дня, потому что у них очень мало работников. Раньше это была прилично оплачиваемая работа с множеством желающих, так что это весьма шокирует. Он пожаловался, что найти квалифицированных механиков и инженеров почти невозможно. Те, кого удается нанять, часто через день-два уходят. Такая же ситуация наблюдается на заправках, у автодилеров и в сервисных центрах по всей Америке. Учитывая переход на электромобили, остается лишь гадать, откуда возьмутся опытные и высококвалифицированные инженеры.

Бонус – грузоперевозочные мощности портов. Пандемия сильно сжала транспортный цикл. Международная торговля на несколько месяцев остановилась, и суда не покидали порты. Снятие здравоохранительных ограничений запустило глобальную транспортную гонку. Все пытались наверстать упущенное время, чтобы удовлетворить рождественский спрос. Сейчас в порту Лонг-Бич 134 корабля ждут разгрузку. Подобное наблюдается в портах по всему миру. Всего за один год мир превысил все свои транспортные портовые мощности. И конца этому не видно.

Так как в мире по цепной реакции возникает всё больше дефицитов, нас ждет холодная зима и не слишком веселое рождество.

http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу