Разбор эмитента — Amazon. Покупать или продавать бумаги? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Разбор эмитента — Amazon. Покупать или продавать бумаги?

11 ноября 2021 БКС Экспресс | Amazon Холоденко Оксана
Amazon (AMZN) — лидер рынка электронной коммерции с капитализацией $1,68 трлн. Четвертая по рыночной стоимости компания США.

С начала года акции выросли на 7%. В последние 15 мес. они движутся в рамках торгового диапазона. В этом обзоре мы оценим эмитента и представим мнение о том, стоит ли покупать или продавать акции AMZN.

Описание бизнеса

Основные сегменты бизнеса — североамериканский (60% выручки), международный (27%) и «облачный» AWS (13%).

Компания зарабатывает деньги через направления розницы, подписок и веб-услуг. Розничный сегмент — основной источник выручки, включая онлайн- и физические магазины.

Сегмент AWS — «облачная инфраструктурная платформа» — ключевой источник операционной прибыли с самыми высокими темпами роста.

Помимо этого, Amazon предлагает экосистему личного помощника Alexa, электронную книгу Kindle, Fire TV, видеоплатформу и программу лояльности Amazon Prime.

Ключевые конкуренты Amazon — Wal-Mart и Alibaba.

Финансовые показатели

Представленный в III квартале отчет оказался хуже ожиданий. Прогноз на IV квартал также разочаровал инвесторов. Негативными факторами оказались эффект высокой базы из-за пандемии коронавируса, увеличение заработных плат, рост затрат на логистику, дополнительные инвестиции в систему складов.

Выручка выросла на 15,3% (г/г) и составила $110,8 млрд. Доход от онлайн-магазинов составил $49,9 млрд — вырос на 3%. Выручка «облачного» направления Amazon Web Services составила $16,1 млрд — выросла на 39%. На прочее направление, включая доходы от рекламы, пришлось $8,1 млрд. Выручка растет двузначными темпами уже более трех лет подряд.

Чистая прибыль сократилась на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, до $3,2 млрд. Рентабельность собственного капитала (ROE) составила 25,8%, это ниже медианного значения по группе сопоставимых компаний (37%). Так произошло не из-за рентабельности по операционной прибыли (6,2%), а из-за более низкой по сравнению со средней по группе аналогов долговой нагрузкой (54,3% против 140%). Прогноз Refinitiv предполагает снижение EPS на 0,7% в ближайшие 12 мес.

Разбор эмитента — Amazon. Покупать или продавать бумаги?


Свободный денежный поток (FCF) отрицательный уже три квартала подряд. В III квартале он составил минус $8,4 млрд. Капитальные затраты растут операционного дохода. Запас «кэша» и эквивалентов на балансе составил $79 млрд. Компания входит в топ-5 по размеру чистого долга. Net Debt = краткосрочный долг (срок погашения до года) + долгосрочные кредиты (срок погашения более года) – денежные средства



На 2022 г. запланировано погашение облигаций на сумму $1,25 млрд из $49,8 млрд, обращающихся на рынке. Кредитный рейтинг — инвестиционный — «AA» по версии агентства S&P.

Сильные балансовые показатели позволяют компании реализовывать обратный выкуп акций. Сейчас он по сути отсутствует. Дивидендов компания пока не выплачивает. Согласно прогнозу Refinitiv, в ближайшие 5 лет прибыль на акцию (EPS) будет расти на 36% среднем в год. Это позволяет надеяться на переход к выплате дивидендов в долгосрочном периоде.

Анализ мультипликаторов

Компания переоценена по мультипликаторам относительно медианных значений по группе сопоставимых компаний. Показатель P/S составляет 3,9 при медиане по группе сопоставимых компаний в 1,1. По форвардным мультипликаторам ситуация аналогична (данные Refinitiv).



Это отчасти оправдано высокими показателями маржи (рентабельности продаж) и ожиданиями по темпам роста. Показатель PEG равен 1,9 — выше, чем сигнал на покупку (1).



Позитивные драйверы

• Рынок электронной коммерции. Согласно оценке Statista, с 2017 г. глобальный оборот Amazon вырос с $246 млрд до $469 млрд. Компания намерена запустить завод, который входит в подразделение Amazon Robotics, которое с 2012 г. применяет роботов для работы гиганта электронной коммерции. Роботы широко используются для работы на складах, в частности, для перевозки грузов. Данные eMarketer указывают на потенциальный рост рынка электронной коммерции с нынешних $4,9 трлн до $7,4 трлн к 2025 г.

• Облачные сервисы. AWS — публичное коммерческое «облако» компании, запущенное с 2006 г. Сервис работает по модели подписки — это достаточно стабильный источник доходов. Работает за счет виртуальных машин, которые позволяют проводить визуальный анализ данных, хранить их и обеспечивают подписчикам доступ к инструментарию машинного обучения. IDС оценивает этот рынок в $1,3 трлн к 2025 г. Сегменты глобального «облачного» рынка могут расти на 20–30% среднем в год.

• Рекламное направление. Cкрывается в отчетности Amazon в графе «прочее» с выручкой в $8,1 млрд по итогам III квартала 2021 г. Многие американцы пользуются каталогом Amazon вместо поиска Google. Компания показывает в рамках каталога рекламные позиции. Доля цифровой рекламы в общем рекламном рынке составляет 51%. Принадлежащий Amazon сервис онлайн-игр Twitch отлично вписывается в концепцию рекламного направления. Стоит отметить нативные интеграции в рамках стримов.

• Возможность усиления байбеков. Новая программа обратного выкупа акций может быть запущена за счет сильных балансовых показателей. Выкуп станет актуальным в случае просадки котировок или давления инвесторов-активистов.

Риски

• Высокие значения мультипликаторов, не в полной мере оправданные финансовыми показателями (в целом позитивными). Прогноз Refinitiv предполагает снижение EPS на 0,7% в ближайшие 12 мес.

• Насыщенность североамериканского рынка. Число участников программы лояльности Prime достигло $149 млрд при общем числе населения в США в 330 млрд. Amazon периодически обвиняют в монопольном положении, что позволяет регуляторам увеличивать издержки, связанные с администрированием и налогообложением.

• Возросшая конкуренция. Ключевые конкуренты Amazon в США — Wal-Mart и eBay, в Азии — Alibaba и JD. Сервис подписки Prime в медийной части соперничает с Netflix. Не стоит сбрасывать со счетов мелкий и средний бизнес, частично перешедший в «цифру».

Стоит ли инвестировать в Amazon и когда

Медианный таргет аналитиков на 12 мес. — $4000. Котировка на закрытие среды — $3482. Это предполагает потенциал роста на 15% от текущего уровня.

Долгосрочный взгляд на бумаги умеренно позитивный. Локально бумаги могут опуститься в район $3200. Более негативный сценарий — $2900.

Благодарим читателя, который предложил тему для этой статьи. А что интересно вам? Напишите, какие вопросы про инвестиции привлекают ваше внимание — эксперты выберут актуальные темы и разберут подробно.

График акций Amazon за год, таймфрейм дневной


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter