16 ноября 2021 Thomson Reuters
Электромобили - мощное оружие в борьбе с глобальным потеплением, но степень их воздействия на окружающую среду отличается в зависимости от региона, а в некоторых странах они загрязняют атмосферу даже больше, чем машины с бензиновым двигателем, показывают данные исследований.
Например, в Польше и в Косове электромобили наносят больших экологический ущерб, чем обычные авто, потому что зарядные станции зачастую получают электричество из угля, свидетельствуют данные, собранные консалтинговой компанией Radiant Energy Group (REG).
В остальной Европе картина выглядит лучше, хотя относительное снижение углеродных выбросов зависит от того, на каком топливе работают электростанции и от времени суток, когда заряжаются автомобили.
Лучшие показатели - у Швейцарии: страна генерирует электроэнергию на АЭС и ГЭС, и электромобили здесь экологичнее обычных машин на 100%. В Норвегии этот коэффициент составляет 98%, во Франции - 96%, в Швеции - 95%, а в Австрии - 93%, согласно исследованию, оказавшемуся в распоряжении Рейтер.
Среди отстающих стран - Кипр с коэффициентом 4%, Сербия (15%), Эстония (35%) и Нидерланды (37%).
В Германии, крупнейшем автопроизводителе Европы, при покупке электромобиля водитель снижает выбросы парниковых газов на 55% по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, в таких странах как Германия или Испания отсутствуют мощности для хранения электроэнергии, поэтому экологичность электромобилей напрямую зависит от того, в какое время суток их заряжать.
Так, зарядка в дневное время, когда светит солнце и сильнее дует ветер, сокращает выбросы углерода на 16-18% по сравнению с ночной зарядкой, когда электричество вырабатывается главным образом из угля и газа.
Цифры взяты из исследования общедоступных данных платформы ENTSO-E и Агентства по охране окружающей среды (EEA), опубликованного перед саммитом ООН, на котором группа государств и компаний пообещала отказаться от автомашин на ископаемом топливе к 2040 году.
Исследование продемонстрировало, что экологичность автомобилей на электродвигателях зависит от снижения углеродного следа при электрогенерации и способов аккумулирования электроэнергии.
Например, литий-ионные аккумуляторы могут сохранять электроэнергию при полной зарядке лишь четыре часа, поэтому даже страны, получающие значительные объемы электричества от солнечных и ветровых станций, ночью вынуждены возвращаться к традиционному топливу.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Например, в Польше и в Косове электромобили наносят больших экологический ущерб, чем обычные авто, потому что зарядные станции зачастую получают электричество из угля, свидетельствуют данные, собранные консалтинговой компанией Radiant Energy Group (REG).
В остальной Европе картина выглядит лучше, хотя относительное снижение углеродных выбросов зависит от того, на каком топливе работают электростанции и от времени суток, когда заряжаются автомобили.
Лучшие показатели - у Швейцарии: страна генерирует электроэнергию на АЭС и ГЭС, и электромобили здесь экологичнее обычных машин на 100%. В Норвегии этот коэффициент составляет 98%, во Франции - 96%, в Швеции - 95%, а в Австрии - 93%, согласно исследованию, оказавшемуся в распоряжении Рейтер.
Среди отстающих стран - Кипр с коэффициентом 4%, Сербия (15%), Эстония (35%) и Нидерланды (37%).
В Германии, крупнейшем автопроизводителе Европы, при покупке электромобиля водитель снижает выбросы парниковых газов на 55% по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, в таких странах как Германия или Испания отсутствуют мощности для хранения электроэнергии, поэтому экологичность электромобилей напрямую зависит от того, в какое время суток их заряжать.
Так, зарядка в дневное время, когда светит солнце и сильнее дует ветер, сокращает выбросы углерода на 16-18% по сравнению с ночной зарядкой, когда электричество вырабатывается главным образом из угля и газа.
Цифры взяты из исследования общедоступных данных платформы ENTSO-E и Агентства по охране окружающей среды (EEA), опубликованного перед саммитом ООН, на котором группа государств и компаний пообещала отказаться от автомашин на ископаемом топливе к 2040 году.
Исследование продемонстрировало, что экологичность автомобилей на электродвигателях зависит от снижения углеродного следа при электрогенерации и способов аккумулирования электроэнергии.
Например, литий-ионные аккумуляторы могут сохранять электроэнергию при полной зарядке лишь четыре часа, поэтому даже страны, получающие значительные объемы электричества от солнечных и ветровых станций, ночью вынуждены возвращаться к традиционному топливу.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу