5 января 2022 The Washington Post
Одним из побочных эффектов пандемии стало увеличение числа должников, однако теперь у коллекторских агентств появились новые способы отслеживать людей, которые должны им деньги.
Советуем вам теперь следить за тем, с кем вы общаетесь в Instagram или "дружите" на Facebook. Это может быть коллектор, который свяжется с вами, написав личное сообщение.
Правила взыскания долга, вступившие в силу в конце ноября текущего года в США, расширили возможности, благодаря которым сборщики долгов могут отныне преследовать должников. На практике это может означать, что миллионы потребителей теперь могут быть засыпаны электронной почтой или текстовыми сообщениями, а также получать запросы на добавление в друзья в социальных сетях.
Изменения в Закон о справедливой практике взыскания долгов (FDCPA), призванные устранить любые злоупотребления при сборе задолженности, были внесены еще при администрации Дональда Трампа, когда Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) стало более дружелюбным к бизнес-сообществу.
Кэти Крениджер, на тот момент занимавшая должность директора CFPB и назначенная Трампом, а впоследствии ушедшая в отставку по просьбе Байдена, отметила, что измененные правила были предназначены для "модернизации правового режима взыскания долгов".
Тем не менее, без должного регулирования подобный расширенный доступ к данным потребителей вполне может способствовать появлению новых незаконных способов преследования должников.
Согласно отчету TransUnion, в конце третьего квартала текущего года порядка 77,6 млн потребителей имели по крайней мере одну задолженность с непогашенным остатком на общую сумму $188 млрд.
Коллекторские агентства высоко оценили появившиеся обновления, утверждая, что текстовые сообщения и электронная почта на сегодняшний день являются предпочтительными способами общения для многих людей.
"Правило взыскания долгов CFPB - это лишь небольшой шаг к модернизации коммуникаций с потребителями", - говорится в заявлении Марка Ниба, исполнительного директора ACA International, ассоциации профессионалов в области кредитования и взыскания долгов.
Новые правила предусматривают определенные ограничения, чтобы защитить частную жизнь людей и избавить их от преследований, злоупотреблений или недобросовестных действий. Если с вами связались в социальной сети, сообщение должно быть личным. Сборщики долгов не могут публиковать то, что доступно для просмотра широкой публике, а также вашим друзьям или подписчикам.
При этом никакие уловки не допускаются. Если коллектор отправляет вам личное сообщение с просьбой добавить вас в качестве друга, то компания должна в этом случае дать понять, что пытается взыскать долг на основании существующих изменений практики взимания задолженности. Помимо этого, коллектор должен дать вам возможность отказаться от получения дальнейших сообщений от него в этой социальной сети.
Я следила за этим вопросом в течение многих лет, и, хотя многие компании действуют в рамках закона, незаконные операции могут нанести существенный ущерб невиновным потребителям. Взыскание долга - это не зло, однако может привести к компрометирующим, неэтичным и незаконным действиям.
У коллекторов лишь ограниченное число лет, в течение которых они могут подать на кого-либо в суд. По истечении определенного времени невыплаченные долги считаются "просроченными". Однако недобросовестные компании пытаются возродить, как его еще называют, "зомби-долг". Многие потребители при этом не знают, что их долг больше не подлежит взысканию. Сроки взыскания к тому же варьируются от штата к штату. Более того, должники не знают, что во многих штатах разрешено обнуление сроков задолженности, если они производят небольшой платеж по долгу.
Разрешать компаниям отслеживать людей в Facebook, Twitter или Instagram рискованно, учитывая имеющуюся на сегодняшний день незаконную практику. Согласно вступившим в силу изменениям, количество телефонных звонков на каждый долг ограничено и не должно превышать семи раз в неделю.
В прошлом году Федеральная торговая комиссия (FTC) вместе с правоохранительными органами других штатов и федеральных властей выступила с инициативой, направленной против взыскания фантомных долгов (взимаемых по принуждению потребителей платить долги, которых нет или которые уже не существуют).
FTC утверждает, что одна из коллекторских компаний получила от потребителей свыше $12 млн путем незаконных методов взыскания долгов. В большинстве случаев долги никогда не существовали или были погашены ранее.
Этим летом компания по взысканию долгов в Атланте, впоследствии закрытая Федеральной торговой комиссией, пригрозила потребителям арестом и даже тюремным заключением для того, чтобы взыскать несуществующие долги. Коллекторы выдавали себя за сотрудников правоохранительных органов, юристов, посредников или обслуживающих лиц.
Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB), которым теперь управляет новое руководство, должно следить за компаниями по взысканию долгов, как ястреб, ищущий свою добычу.
"Слишком многих людей преследуют, чтобы они выплатили долги, которых у них даже нет", - заявил текущий директор CFPB Рохит Чопра. "Злоупотребление и притеснения со стороны коллекторов строго запрещены федеральным законом, независимо от того, связываются ли они с потребителями лично, по телефону или в социальных сетях. Новые правила взыскания долгов будут бесполезны, если они не будут соблюдаться".
Чопра отметил, что CFPB намерено отслеживать, работают ли правила или их необходимо усовершенствовать дополнительно.
Ну, а пока будьте осторожны: человек, который просит вас "подружиться" на Facebook, может оказаться вам совсем не другом.
http://www.washingtonpost.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Советуем вам теперь следить за тем, с кем вы общаетесь в Instagram или "дружите" на Facebook. Это может быть коллектор, который свяжется с вами, написав личное сообщение.
Правила взыскания долга, вступившие в силу в конце ноября текущего года в США, расширили возможности, благодаря которым сборщики долгов могут отныне преследовать должников. На практике это может означать, что миллионы потребителей теперь могут быть засыпаны электронной почтой или текстовыми сообщениями, а также получать запросы на добавление в друзья в социальных сетях.
Изменения в Закон о справедливой практике взыскания долгов (FDCPA), призванные устранить любые злоупотребления при сборе задолженности, были внесены еще при администрации Дональда Трампа, когда Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) стало более дружелюбным к бизнес-сообществу.
Кэти Крениджер, на тот момент занимавшая должность директора CFPB и назначенная Трампом, а впоследствии ушедшая в отставку по просьбе Байдена, отметила, что измененные правила были предназначены для "модернизации правового режима взыскания долгов".
Тем не менее, без должного регулирования подобный расширенный доступ к данным потребителей вполне может способствовать появлению новых незаконных способов преследования должников.
Согласно отчету TransUnion, в конце третьего квартала текущего года порядка 77,6 млн потребителей имели по крайней мере одну задолженность с непогашенным остатком на общую сумму $188 млрд.
Коллекторские агентства высоко оценили появившиеся обновления, утверждая, что текстовые сообщения и электронная почта на сегодняшний день являются предпочтительными способами общения для многих людей.
"Правило взыскания долгов CFPB - это лишь небольшой шаг к модернизации коммуникаций с потребителями", - говорится в заявлении Марка Ниба, исполнительного директора ACA International, ассоциации профессионалов в области кредитования и взыскания долгов.
Новые правила предусматривают определенные ограничения, чтобы защитить частную жизнь людей и избавить их от преследований, злоупотреблений или недобросовестных действий. Если с вами связались в социальной сети, сообщение должно быть личным. Сборщики долгов не могут публиковать то, что доступно для просмотра широкой публике, а также вашим друзьям или подписчикам.
При этом никакие уловки не допускаются. Если коллектор отправляет вам личное сообщение с просьбой добавить вас в качестве друга, то компания должна в этом случае дать понять, что пытается взыскать долг на основании существующих изменений практики взимания задолженности. Помимо этого, коллектор должен дать вам возможность отказаться от получения дальнейших сообщений от него в этой социальной сети.
Я следила за этим вопросом в течение многих лет, и, хотя многие компании действуют в рамках закона, незаконные операции могут нанести существенный ущерб невиновным потребителям. Взыскание долга - это не зло, однако может привести к компрометирующим, неэтичным и незаконным действиям.
У коллекторов лишь ограниченное число лет, в течение которых они могут подать на кого-либо в суд. По истечении определенного времени невыплаченные долги считаются "просроченными". Однако недобросовестные компании пытаются возродить, как его еще называют, "зомби-долг". Многие потребители при этом не знают, что их долг больше не подлежит взысканию. Сроки взыскания к тому же варьируются от штата к штату. Более того, должники не знают, что во многих штатах разрешено обнуление сроков задолженности, если они производят небольшой платеж по долгу.
Разрешать компаниям отслеживать людей в Facebook, Twitter или Instagram рискованно, учитывая имеющуюся на сегодняшний день незаконную практику. Согласно вступившим в силу изменениям, количество телефонных звонков на каждый долг ограничено и не должно превышать семи раз в неделю.
В прошлом году Федеральная торговая комиссия (FTC) вместе с правоохранительными органами других штатов и федеральных властей выступила с инициативой, направленной против взыскания фантомных долгов (взимаемых по принуждению потребителей платить долги, которых нет или которые уже не существуют).
FTC утверждает, что одна из коллекторских компаний получила от потребителей свыше $12 млн путем незаконных методов взыскания долгов. В большинстве случаев долги никогда не существовали или были погашены ранее.
Этим летом компания по взысканию долгов в Атланте, впоследствии закрытая Федеральной торговой комиссией, пригрозила потребителям арестом и даже тюремным заключением для того, чтобы взыскать несуществующие долги. Коллекторы выдавали себя за сотрудников правоохранительных органов, юристов, посредников или обслуживающих лиц.
Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB), которым теперь управляет новое руководство, должно следить за компаниями по взысканию долгов, как ястреб, ищущий свою добычу.
"Слишком многих людей преследуют, чтобы они выплатили долги, которых у них даже нет", - заявил текущий директор CFPB Рохит Чопра. "Злоупотребление и притеснения со стороны коллекторов строго запрещены федеральным законом, независимо от того, связываются ли они с потребителями лично, по телефону или в социальных сетях. Новые правила взыскания долгов будут бесполезны, если они не будут соблюдаться".
Чопра отметил, что CFPB намерено отслеживать, работают ли правила или их необходимо усовершенствовать дополнительно.
Ну, а пока будьте осторожны: человек, который просит вас "подружиться" на Facebook, может оказаться вам совсем не другом.
http://www.washingtonpost.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу