Что ждет рынок видеоигр в 2022 году?

В период глобальной цифровизации и заявлений крупнейших IT-гигантов о планах по созданию собственных метавселенных, индустрия диджитал- развлечений, в том числе гейминг, активно развивается и растет. Так, согласно прогнозу GlobalData, мировой рынок видеоигр в 2022 году будет оценен $223 млрд.

Finam.ru рассказывает, каким будет этот год для мировой игровой индустрии, а также к каким акциям сектора стоит присмотреться.

Microsoft покупает Activision Blizzard - самая крупная сделка в истории видеоигр

Во вторник, 18 января, корпорация Microsoft объявила о намерении купить разработчика видеоигр Activision Blizzard, создателя знаменитой Call of Duty, за $68,7 млрд. Сделка станет рекордной для игрового сектора. Согласно предложению, Microsoft готова заплатить $95 за акцию Activision, что на 45% выше цены закрытия компании в пятницу.

Ксения Лапшина, аналитик ФГ "ФИНАМ", считает, что теперь игровой сегмент Microsoft станет одним из блоков для построения собственной метавселенной. Так как на фоне падения на 40% за последние полгода акции Activision Blizzard были фундаментально недооцененными, по мнению эксперта, указанная цена сделки в меру справедливая. При этом покупка Activision Blizzard позволит Microsoft стать третьим игроком в игровой индустрии по размеру выручки от видеоигр после китайской Tencent и японской Sony.

"По акциям Microsoft мы сохраняем позитивное видение на среднесрочном и долгосрочном горизонте. Рекомендуем покупать акции с целевой ценой $354,31 на сентябрь 2022 года. А что касается акций Activision Blizzard, благодаря вчерашнему росту бумаги достигли нашей целевой цены на уровне $84,40, принеся инвесторам доходность в размере 35% с момента выхода рекомендации на покупку от 22 ноября 2021 года. Мы приостанавливаем покрытие по акциям, поскольку ожидаем, что после завершения сделки Activision Blizzard войдет в игровой сегмент Microsoft, а ее акции перестанут торговаться на бирже", - говорит эксперт.

Иван Авсейко, ведущий аналитик "Открытие инвестиции" по международному рынку акций, обращает внимание, что, несмотря на качественный, высокомаржинальный бизнес Activision Blizzard, компания столкнулась с негативными публикациями в СМИ и судебными исками со стороны сотрудников и регуляторов.

"Достаточно высок риск того, что акционеры Activision Blizzard, встревоженные последними громкими заголовками в СМИ, проголосуют за данную сделку. Таким образом, мы снижаем нашу цель по цене в акциях ATVI со $113 до $95 и переводим инвестидею в категорию "держать", - говорит аналитик.

А что в России?

По данным PwC, за 2021 год рынок видеоигр в России вырос до 158 млрд рублей, увеличившись на 8%. Как отмечает Леонид Делицын, аналитик ФГ "ФИНАМ", темпы прироста - те же, что и в глобальном масштабе. Согласно прогнозу PwC, в период до 2025 года российский рынок гейминга будет расти в среднем на 5% в год, а его объем достигнет значения в 186,5 млрд рублей.

По мнению Делицына, распространение смартфонов стало мощным драйвером роста и расширения игрового рынка, так что общее число жителей нашей планеты, играющих в мобильные игры, близится к 3 млрд. Пандемия коронавируса, ограничив круг обычных развлечений, продолжает расширять рынок, так что количество играющих растет на 12-13% в год. Однако в ближайшие годы ожидается возвращение глобального рынка, который является уже очень зрелым, к околонулевым темпам (+1,5% в год), и замедление роста российского.

"Так что сдерживает рост только потенциал рынка, который не бесконечен. Можно обратить внимание, как в то же самое время растёт проникновение мобильных игр в смартфонах, в том числе среди подростков, и не только мальчиков - то есть среди той части аудитории, которая раньше в цифровые игры не играла. Глобальный объем игрового рынка к 2023 году (включающий консоли и десктопы), по прогнозу Newzoo, превысит $200 млрд, а значит, в случае российского рынка вполне можно рассчитывать на 200 млрд руб. Что касается глобального рынка, сектор мобильных игр (на смартфонах и планшетах) увеличивается на 14% в год и составляет 48% всего рынка", - считает аналитик.

Каким станет 2022 год для мировой игровой индустрии?

Эксперты считают маловероятным, что 2022 год будет годом возрождения традиционных игровых компаний.

Вадим Меркулов, директор аналитического департамента "Фридом Финанс", полагает, что в 2022 году рынок ждет окончательная смена парадигмы в дизайне игр: с учетом популяризации концепции метавселенной, разработчики будут все больше ориентироваться на модель "Play to Earn", стараться эффективно имплементировать блокчейн, криптовалюты и NFT.

При этом традиционная игровая модель, которую можно назвать "Play to Pay", будет постепенно отходить на второй план, однако этот процесс будет протекать медленно.

"Прежде всего, решающую роль играет достаточно длинный цикл обновления популярных игровых консолей PlayStation и Xbox. Крупнейшие разработчики игр ААА-класса (наивысшего) будут продолжать создание видеоигр для существующих платформ, которые пока не подходят для блокчейн-игр. Впрочем, мы полагаем, что уже через 5-7 лет больше половины всех геймеров будут проводить хотя бы часть свободного времени в играх "Play to Earn", так как в них деньги можно будет не только потратить, но и заработать. Те компании, которые быстро изменят подход к созданию игр, будут обладать конкурентным преимуществом (first-mover advantage)", - считает Меркулов.

Денис Буйволов, аналитик "БКС Мир инвестиций", считает, что этот год будет хорошим для гейминга.

"Мы ожидаем, что 2022 год станет позитивным для сектора видеоигр, чему будет способствовать снижение дефицита консолей и релиз ряда игр, чей выход был перенесен из-за пандемии. Также в качестве драйвера для роста оценки сектора может выступить консолидация игроков в отрасли, которая началась с покупки компании Zynga компанией Take-Two Interactive и возможного поглощения Actvision Blizzard со стороны Microsoft. Из интересных бумаг по текущей оценке мы выделяем Ubisoft, Take-Two Interactive и Nintendo", - говорит эксперт.

Перспективные акции разработчиков видеоигр

Леонид Делицын отмечает сильные позиции Microsoft на игровом рынке, а также холдинг Tencent, который приобрел очень много игровых проектов. Кроме того, он называет три крупнейшие публичные игровые компании, три крупнейшие публичные игровые компании - это Activision Blizzard, NetEase и японская Nintendo. Капитализация NetEase составляет $69 млрд, Activision Blizzard - $64 млрд.

Однако эксперт обращает внимание, что у них появилось много заметных конкурентов, и акции обеих в последний год дешевели. Потеряла часть стоимости и Electronic Arts. Правда, благодаря новости о покупке Microsoft, цена Activision Blizzard отыграла значительную часть падения. Но не всю стоимость: год назад акция ATVI стоила $102, а сейчас $82, то есть пятую часть стоимости вернуть не удалось. Таким образом, Microsoft совершает более выгодную покупку, чем те, кто приобретал акции в последний год.

По мнению Делицына, интерес представляют акции Unity, которая провела IPO в сентябре 2020 года, и Roblox, которая провела прямой листинг в начале прошлого года.

Unity размещала акции в диапазоне $44-48, но рынок сразу взял по $70, а сейчас акция стоит $112, то есть почти втрое выше, чем ожидали владельцы до IPO. Капитализация компании выросла до $33 млрд. Волатильность бумаги высока: пиковая цена составляла $210, а минимальная за последние 52 недели - $76. И всё же цена уже никогда не снижалась до уровня первого дня торгов. В общем, это неудивительно для разработчика платформы, на которой производится более половины всех видеоигр. Основной клиент - Zynga, разработчик казуальных игр, в том числе - для игр в социальных сетях, отмечает эксперт.

Акции Roblox, платформы для разработки мобильных игр, сейчас торгуются по $77. Компания провела прямой листинг вместо IPO, так что диапазона размещения как такового не было. Минимальная цена за прошедший год составляла $60,5, максимальная - $141,6.

"Волатильность, как мы видим, тоже очень высока, поскольку инвесторы эмоционально реагируют на отчетность компании, и тем не менее, значительных обрушений цены не было. Если книжки для программистов о том, как разрабатывать игры на Unity, лежат на полках наших магазинов, то метавселенную Roblox многие родители видят прямо в смарфтонах своих детей", - говорит аналитик.

Вадим Меркулов полагает, что акции разработчиков видеоигр в 2022 году выглядят привлекательно, учитывая сравнительно низкие оценки стоимости при перспективах многолетнего роста выручки и повышения маржинальности.

"В 2022 году, учитывая макроэкономическую картину и ожидаемое ужесточение политики ФРС, отдаем предпочтение акциям следующих компаний, которые генерируют значительный свободный денежный поток и выглядят недооцененными:

Electronic Arts (EA) с целевой ценой $180. Одним из драйверов будут доходы от игры Battlefield 2042.

Take-Two Interactive (TTWO) с целевой ценой $220. Cчитаем, что поглощение компании Zynga является удачным стратегическим ходом.

Мы проявляем осторожность в отношении акций убыточных разработчиков игр, так как их оценки стоимости уязвимы по причине растущих доходностей трежерис", - говорит эксперт.

http://www.finam.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка https://elitetrader.ru/index.php?newsid=591582 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter