Как бы то ни было, по состоянию на начало 2022 года Uber представляет собой в значительной степени изменившуюся за последний год компанию. Пандемия COVID-19 и ее новые штаммы ударили по бизнесу райдшеринга Uber, но усилили бизнес компании по доставке.
В прошлом году Uber продолжил избавляться от убыточных дочерних компаний (в декабре 2020 компания продала свое подразделение автономного вождения Aurora), одновременно совершая приобретения для быстро развивающегося бизнеса доставки.
В феврале прошлого года Uber приобрел лидирующую компанию по доставке алкоголя Drizly за $1,1 млрд, что следует за покупкой службы доставки Postmates за $2,65 млрд в июле 2020 года.
Для расширения своего грузового подразделения Uber Freight, компания заключила сделку приобретения ведущего международного поставщика технологических решений в сфере логистики Transplace за $2,25 млрд.
Усиливая свои подразделения доставки, в том числе Uber Eat и грузовых перевозок Freight, компания создает основу для большей диверсификации и меньшей зависимости от доходов бизнеса пассажирских перевозок, которые резко упали из-за пандемии.
Согласно последнему финансовому отчету Uber, в третьем квартале 2021 года, завершившемся 30 сентября, доходы от услуг доставки Uber Eats снова оказались больше, чем доходы от службы такси, и продолжили расти более высокими темпами.
Статистика квартальных доходов Uber за последние два квартала демонстрирует рост в 75% и 55% по сравнению с аналогичными показателями год назад.
Кроме того, руководство компании прогнозирует получение прибыли EBITDA (до уплаты налогов и амортизационных отчислений) в размере от $25 до $75 млн, что станет вторым кварталом прибыльности в истории Uber.
Генеральный директор Дара Хосровшахи в интервью Bloomberg в прошлом месяце сказал, что ожидает, что компания приблизится к верхней границе этого прогноза.
«После Covid мы считаем, что можем добиться успеха и расти действительно в любой среде», — сказал Хосровшахи, добавив, что он «уверен», что компания достигнет рекордных максимумов в 2022 году.
Мнение аналитиков рынка об Uber
В декабре инвестиционная компания UBS оценила акции Uber рейтингом “покупки” и целевой ценой в $80. Это более чем вдвое выше по сравнению с ценой в $37,82 за акцию Uber на момент закрытия торгов в четверг 20 января.
Недавно аналитики Needham назвали акции Uber лучшим выбором на 2022 год и озвучили рейтинг “покупки”, хотя немного снизили свою целевую цену на них с $77 до $75.
Эксперты настроены оптимистично, поскольку считают, что доходы служб доставок достигнут новых рекордов в 2022 году:
«Мы ожидаем, что Uber объявит о дополнительных партнерствах и географическом расширении доставки продуктов в 2022 году, и рассматриваем эти потенциальные события как оптимистичные.»
Аналитики Jefferies в начале месяца также прогнозировали для Uber ускоренный путь к прибыли за счет «пожинания плодов напряженной работы по оптимизации портфеля активов в последние годы + достижения масштаба в области службы такси и доставки».
В Jefferies ожидают, что количество заказов на службу такси Uber полностью восстановится в 2022 году по сравнению с 2019 годом.
Аналитики RBC Capital Markets, в свою очередь, отметили, что компания Uber покажет скачок прибыли как только авиаперелеты восстановятся.
После дисбаланса спроса и предложения, который привел к скачку цен и увеличению времени ожидания такси во время пандемии, показатели Uber улучшились за счет привлечения и удержания новых водителей. Однако, по мнению аналитиков Wolfe Research, проблемы рынка труда США могут продолжать негативно влиять на бизнес Uber.
Наконец, в списке рисков Uber по-прежнему стоит вопрос о классификации его сотрудников, согласно законам США.
В 2020 году Uber и другие компании с аналогичной моделью работы одержали временную победу в Калифорнии, поскольку жители штата проголосовали за “Предложение 22 “ — возможность классификации сотрудников этих компаний в качестве подрядных рабочих.
Однако в прошлом году "Предложение 22" калифорнийским судом было названо неконституционным, поскольку не предусматривает законных льгот и социальных выплат работникам.
Если Uber будет вынужден классифицировать своих водителей и других сотрудников как штатных, компании придется платить льготы и покрывать страхование по безработице. Это сильно увеличит расходы и представляет риск для получения прибыли.
В этом году регулирующие органы должны вынести окончательные решения по этому вопросу.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
