26 января 2022 БКС Экспресс
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Apple занимает первое место среди самых дорогих брендов в мире, а Сбер является сильнейшим брендом Европы, согласно рейтингу Brand Finance. Рассказываем, кто еще попал в список британской консалтинговой компании и какие тренды появились во время пандемии.
Топ-5 дорогих компаний. Brand Finance оценила стоимость мировых брендов — в рейтинге 500 самых дорогих компаний прошлогодний лидер сохранил первую позицию:
1. Apple — $355 млрд, +35%
2. Amazon — $350 млрд, +37%
3. Google — $263 млрд, +37%
4. Microsoft — $184 млрд, +31%
5. Walmart, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли —$112 млрд, +20,5%.
Растут быстрее всех. Новым участником рейтинга стал TikTok — его назвали самым быстрорастущим брендом в мире. Он расположился на 19-м месте в общем списке. Компания увеличилась до $59 млрд при росте в 215%.
Стратегическое партнерство TikTok с другими организациями, например, с УЕФА во время Евро-2020, открыло для компании аудиторию за пределами первоначальной доли пользователей, ограничивающейся поколением Z.
«Поскольку коронавирусные ограничения действовали во всем мире и в течение 2021 г., цифровые развлечения, социальные сети и потоковые сервисы продолжали расти. Рост TikTok свидетельствует о том, как меняется потребление медиа», — говорится в докладе.
За TikTok расположились приложение Snapchat ($6,6 млрд, +184%) и южнокорейский мессенджер Kakao ($4,7 млрд, +161%).
Сильнейший в Европе. Помимо расчета стоимости брендов, Brand Finance вычисляет их относительную силу с помощью сбалансированной системы показателей, включающей инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективность бизнеса.
Cамым сильным брендом в Европе признали Сбер — компания заняла 6-е место в общем рейтинге.
«Российский банковский и технологический гигант недавно запустил новые цифровые услуги для инвесторов, такие как выбор портфеля и инвестиционный консалтинг в своем мобильном приложении. Опираясь на впечатляющую потребительскую базу в 100 млн человек, Сбер стремится к еще большей диверсификации в направлении демографии, подкрепляя интерес у пользователей поколения Z благодаря сервисам в сфере развлечений и игр», — отмечается в докладе.
В списке сильнейших брендов Сбер опередили китайский мессенджер WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и южнокорейская поисковая система Naver.
Помимо российского финансового конгломерата, в общий рейтинг дорогих брендов от аналитиков Brand Finance вошли еще две российские компании — Газпром (325-е место, $6,8 млрд) и ЛУКОЙЛ (360-е место, $6,2 млрд).
Фармацевтика растет, туризм страдает. Фармацевтические бренды улучшили свои позиции в рейтинге самых дорогих компаний. Особенно те, которые производили вакцины. Johnson & Johnson ($13,4 млрд, +24%) поднялся на 18 позиций, Pfizer ($6,3 млрд, +58%) — на 146 мест. AstraZeneca ($5,6 млрд, +77%) попала в рейтинг впервые и сразу на 404-е место.
В рейтинге Brand Finance Global 500, количество туристических компаний сократилось с 15 до 9 по сравнению с периодом до пандемии. Хорошим показателем является то, что все бренды, попавшие в список, показали рост стоимости.
Самый быстрый уровень роста в гостиничном секторе — Hilton ($12 млрд, +58%) и Hyatt ($ 5,9 млрд, +26%). Положительную динамику продемонстрировали и бренды авиакомпаний — Delta, American Airlines, United Airlines и другие, а также платформа онлайн-бронирования booking.com и фирма по аренде автомобилей Enterprise.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter