Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвесторы недооценивают новую стратегию PayPal по качественному росту пользовательской базы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвесторы недооценивают новую стратегию PayPal по качественному росту пользовательской базы

3 февраля 2022 Открытие | PayPal Сыроваткин Олег
После закрытия рынка во вторник, 1 февраля, американская дебетовая электронная платёжная система PayPal представила финансовые результаты за 4 квартал и весь 2021 год:

выручка за 2021 год выросла на 18% до $25,4 млрд, а за 4 квартал увеличилась на 13% г/г до $6,9 млрд;
в 4 квартале было произведено 5,3 млрд транзакций (рекордное число), что на 21% больше чем годом ранее;
совокупный объем платежей (TPV) вырос за квартал на 23% г/г и закончил 2021 год ростом на 33% до $1,25 трлн;
PayPal за год добавил 49 млн новых активных аккаунтов, завершив год с 426 млн, из которых 34 млн приходится на продавцов и 83 млн на Venmo;
скорректированная операционная прибыль за год составила $6,3 млрд (+17% г/г), а операционная маржа снизилась на 26 б.п. до 24,8%;
скорректированная прибыль на акцию в 2021 году выросла на 19% до $4,60, за 4 квартал рост составил 2,7% г/г до $1,11;
свободный денежный поток составил $5,4 млрд.
Прогноз:

ожидается, что в 2022 году TPV вырастет на 21–23% до $1,5 трлн, а выручка превысит $29 млрд;
исключая eBay, рост составит 19–21%;
свободный денежный поток составит около $6 млрд;
ожидается рост клиентских аккаунтов на 15–20 млн;
рост выручки Venmo на 50%;
скорректированная прибыль на акцию составит около $4,60 — 4,75.

Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«2021 год был одним из самых сильных в истории PayPal. Впервые показатель TPV превысил $1 трлн. За два года пандемии компания добавила 122 млн новых активных аккаунтов.

Несмотря на сильную отчетность, акции PYPL показали снижение на пост-маркете почти на 17%. Учитывая сложные условия в первом полугодии и непредсказуемую макроэкономическую обстановку, недоумение участников рынка, вероятно, вызвал консервативный прогноз на 1 квартал, который подразумевает рост выручки на 6% г/г и на 14%, если исключить eBay. Также неоднозначно прозвучало решение руководства сконцентрироваться на качестве пользовательской базы в ущерб росту, поскольку, по оценкам менеджмента, примерно треть базы генерирует большую часть дохода фирмы.

Было принято решение перенаправить маркетинговые расходы на высококачественные каналы привлечения клиентов. Теперь внимание будет сосредоточено на качественном росте клиентов и более эффективном стимулировании привлечения, что негативно скажется на будущих темпах роста пользовательской базы, но положительно отразится на средней выручке в расчете на одного клиента. Что ставит на пересмотр достижение 750 млн активных пользователей в 2025 году. Однако важно понимать, что бизнес PYPL не является моделью подписки, где существует прямая высокая зависимость между пользователями и суммой выручки. Мы также полагаем, что неправильно тратить деньги на менее вовлеченных клиентов, которые со временем ничего не дают для роста доходов. Поэтому в прогноз на 2022 год по росту числа клиентов на 15–20 млн менеджмент заложил около 20 млн неприбыльных клиентов, которые уйдут, что практически не скажется на прибыли. По мере нормализации роста пользовательской базы руководство ожидает в последующие годы стабильный рост на 30–40 млн клиентов в год.

Разрыв отношений с eBay произошел быстрее, чем ожидалось. В целом eBay оказал давление на выручку в размере $1,4 млрд, снизив рост выручки на 7 п.п. Если исключить eBay, рост выручки был очень сильным, увеличившись на 29% за весь год и на 22% г/г в 4 квартале.

Менеджмент отметил, что проблемы с цепочками поставок сильно повлияли на трансграничный объем операций и на продавцов малого бизнеса. А инфляционное давление и отмена гос. стимулов повлияли на расходы в определенных сегментах клиентов. Ограничительные меры из-за пандемии привели к сокращению спроса на поездки и мероприятия. Согласно ожиданиям, эти проблемы должны частично решиться к концу года.

Тем не менее PYPL в. очередной раз показал сильные результаты, что демонстрирует силу платформы. Окончание соглашения с eBay, как ожидается, вычтет из выручки примерно $400 млн в 1 квартале и $200 млн во 2 квартале 2022 года. Во втором полугодии PYPL уже должен полностью адаптироваться и демонстрировать рынку неискаженные результаты.

Флагманское приложение — цифровой кошелек Venmo — успешно завершил 2021 год с выручкой $900 млн, показав рост на 50% и более $250 млн в четвертом квартале, что на 80% больше, чем в прошлом году. Venmo все еще находится в начале своей монетизации, и мы полагаем, что партнерство по оплате с Amazon со временем позволит реализовать его потенциал.

Стоит отметить, что с точки зрения стоимостных коэффициентов акции PYPL сейчас торгуются на уровнях 2019 года (форвардный P/E"22 ~31x против 31.2x в конце 2019 года) при том, что бизнес компании находится в значительно более выгодном положении, чем до пандемии, поскольку мир продолжает оцифровывать оборот наличных денег, развитие электронной торговли ускоряется, а большая часть текущих макроэкономических сложностей являются временными.

Сегодня более 70% ведущих ритейлеров Северной Америки и Европы, в том числе более 80% ведущих ритейлеров США, принимают PayPal или Venmo при оформлении заказа. Согласно оценке компании, когда пользователю предоставляется выбор в отношении PayPal или другого кошелька, более чем в 50% случаев люди выбирают PayPal. Таким образом, это показывает силу бизнеса, его масштабируемость.

Компания продолжает укреплять свое лидерство на рынке платежей, при этом стратегия PYPL стать незаменимым финансовым супер-приложением для потребителей, охватывающим платежи, базовые финансовые потребности и инструменты для покупок, позволит компании доминировать в этой сфере. PYPL обладает сильным балансом, выручка продолжает расти двузначным темпом, фирма генерирует стабильный денежный поток, и мы оцениваем, что временные встречные ветры не помешают компании достичь темпов роста выручки на 20% в 2022 году и в последующем».

У нас есть актуальная идея на покупку акций PayPal с целью $312.5.

Динамика акций
C начала года акции PayPal снизились на 31,79%, а индекс S&P 500 — на 5,05%. За 12 месяцев бумаги компании подешевели на 48,93%, а за последние 5 лет выросли на 224,93%.

Инвесторы недооценивают новую стратегию PayPal по качественному росту пользовательской базы


Рекомендации
По акциям PayPal 38 рекомендаций «покупать», 1 — «продавать», 14 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. 12-месячный консенсус-таргет составляет 194,11 руб., что на 50,7% выше текущей цены (129,65 руб.).

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу