9 февраля 2022 investing.com Коган Евгений
Прогнозирование роста спроса на электромобили и батарейные металлы стало одним из любимых развлечений аналитиков в последние 18 месяцев. Их стремительно растущая популярность наделяет правдоподобием любые оценки того, что мы увидим, скажем, в 2030 году.
Расстановка сил на глобальном рынке аккумуляторов выглядит следующим образом:
Сейчас поговорим о тесно связанном литии.
Глядя на цену карбоната лития в прошлом и начале нынешнего года, никакой прогноз не покажется слишком оптимистичным. В США цены выросли с примерно $9 тыс. за тонну в начале 2021 года до $40 тыс. в конце и до $53 тыс. сейчас. В Китае аналогичные цифры в пересчете на доллары впечатляют еще больше: $8 тыс. - $43 тыс. - $60 тыс.
Потребители стремятся обезопасить поставки. В конце октября Tesla (NASDAQ:TSLA) заключила договор на поставку лития с крупнейшим производителем – китайской Ganfeng Lithium (HK:1772; OTC:GNENF) – на 2022-24 годы, аналогично компания Илона Маска пытается зарезервировать поставки других батарейных металлов, в частности, никеля.
Производители, разумеется, рады бы нарастить добычу. Однако зачастую сталкиваются с противодействием местного населения и властей. Недавно с этим столкнулись проекты в Сербии и Чили. Южноамериканская страна — вообще кладезь металлов, но в последнее время проблемы с местными коммунами испытывают многие глобальные рудокопы.
В части лития они не так уж неправы. Соли лития там просто выпариваются в открытых бассейнах в пустыне Атакама, и это выглядит не очень хорошо в регионе, где каждая капля воды ценнее даже дорогого нынче лития.
Значит ли это, что литий продолжит быстро дорожать? В краткосрочной перспективе, вероятно, да. Но в долгосрочной — очень сомнительно. В таких случаях неизбежно что-то происходит. Либо со временем разрабатываются новые проекты и роняют цены, как произошло с тем же литием в 2018 году. Либо находятся альтернативы.
Этого нельзя утверждать наверняка, но, вероятно, именно сомнения в неизбежности дальнейшего роста цен на литий давят на котировки крупнейших производителей, таких как Ganfeng Lithium, Albemarle (NYSE:ALB) или хайповых, как Standard Lithium (NYSE:SLI). После коррекции Ganfeng с P/E 32 уже не выглядит экстремально дорогим, но и привлекательной бумагу назвать трудно.
Есть и другие истории, например, Pilbara Minerals (ASX:PLS). Австралия отстает по части лития, но, как отметил один инвестор в горнодобывающую отрасль: «Да, в конце концов придут какие-нибудь безумные австралийские горняки, и люди, которые сейчас просто хранят запасы или спекулируют, в какой-то момент начнут продавать. Тогда цены рухнут, как и в прошлом цикле».
Пока это выглядит просто, как житейская мудрость. Просто потому, что безумные горняки приходили всегда.
Кто сказал, что в этот раз с литием не может быть по-другому?
Рынок молодой и небольшой. Так что тектонические сдвиги, порождаемые электромобилизацией, могут удивить еще не раз.
Конечно, в этом празднике жизни хочется поучаствовать. Проблема в том, что торговых идей, доступных портфельному инвестору, здесь немного, и они довольно дороги. Однако за развитием отрасли будем следить, ведь спрос на батареи — это всерьез и надолго.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Расстановка сил на глобальном рынке аккумуляторов выглядит следующим образом:
Сейчас поговорим о тесно связанном литии.
Глядя на цену карбоната лития в прошлом и начале нынешнего года, никакой прогноз не покажется слишком оптимистичным. В США цены выросли с примерно $9 тыс. за тонну в начале 2021 года до $40 тыс. в конце и до $53 тыс. сейчас. В Китае аналогичные цифры в пересчете на доллары впечатляют еще больше: $8 тыс. - $43 тыс. - $60 тыс.
Потребители стремятся обезопасить поставки. В конце октября Tesla (NASDAQ:TSLA) заключила договор на поставку лития с крупнейшим производителем – китайской Ganfeng Lithium (HK:1772; OTC:GNENF) – на 2022-24 годы, аналогично компания Илона Маска пытается зарезервировать поставки других батарейных металлов, в частности, никеля.
Производители, разумеется, рады бы нарастить добычу. Однако зачастую сталкиваются с противодействием местного населения и властей. Недавно с этим столкнулись проекты в Сербии и Чили. Южноамериканская страна — вообще кладезь металлов, но в последнее время проблемы с местными коммунами испытывают многие глобальные рудокопы.
В части лития они не так уж неправы. Соли лития там просто выпариваются в открытых бассейнах в пустыне Атакама, и это выглядит не очень хорошо в регионе, где каждая капля воды ценнее даже дорогого нынче лития.
Значит ли это, что литий продолжит быстро дорожать? В краткосрочной перспективе, вероятно, да. Но в долгосрочной — очень сомнительно. В таких случаях неизбежно что-то происходит. Либо со временем разрабатываются новые проекты и роняют цены, как произошло с тем же литием в 2018 году. Либо находятся альтернативы.
Этого нельзя утверждать наверняка, но, вероятно, именно сомнения в неизбежности дальнейшего роста цен на литий давят на котировки крупнейших производителей, таких как Ganfeng Lithium, Albemarle (NYSE:ALB) или хайповых, как Standard Lithium (NYSE:SLI). После коррекции Ganfeng с P/E 32 уже не выглядит экстремально дорогим, но и привлекательной бумагу назвать трудно.
Есть и другие истории, например, Pilbara Minerals (ASX:PLS). Австралия отстает по части лития, но, как отметил один инвестор в горнодобывающую отрасль: «Да, в конце концов придут какие-нибудь безумные австралийские горняки, и люди, которые сейчас просто хранят запасы или спекулируют, в какой-то момент начнут продавать. Тогда цены рухнут, как и в прошлом цикле».
Пока это выглядит просто, как житейская мудрость. Просто потому, что безумные горняки приходили всегда.
Кто сказал, что в этот раз с литием не может быть по-другому?
Рынок молодой и небольшой. Так что тектонические сдвиги, порождаемые электромобилизацией, могут удивить еще не раз.
Конечно, в этом празднике жизни хочется поучаствовать. Проблема в том, что торговых идей, доступных портфельному инвестору, здесь немного, и они довольно дороги. Однако за развитием отрасли будем следить, ведь спрос на батареи — это всерьез и надолго.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу