Toyota ухудшила прогноз по выпуску. Чего ждать от акций после отчета » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Toyota ухудшила прогноз по выпуску. Чего ждать от акций после отчета

9 февраля 2022 БКС Экспресс | Toyota Емельянов Валерий
Японская корпорация одновременно порадовала и расстроила своих акционеров. В отчете за апрель-декабрь прошлого года зафиксирована рекордная и прибыль. Однако выручка снизилась, и прогнозы за текущий квартал смешанные: дефицит чипов заставил сократить выпуск автомобилей. Посмотрим, как это скажется на компании.

Главное
- Выручка и прибыль за квартал выше прогнозов, а за все 9 месяцев (финансовый год у Toyota отсчитывается с апреля) — самые большие в истории компании;

- Выпуск автомобилей за весь финансовый год будет ниже, чем ожидалось три месяца назад, но прибыль и маржа вырастут за счет курсовой разницы;

- Доля электромобилей продолжает расти и уже превысила четверть всех продаж.

Финансовые показатели
- Третий подряд квартал лучше консенсус-прогнозов: $67,4 млрд выручки (-13.5%), прибыль на одну американскую расписку — $4,95 (-13,6%). В сумме за 9 месяцев тем не менее показатели рекордные;

- С апреля по декабрь компания (с учетом Lexus) продала около 7,2 млн автомобилей против 6,6 млн годом ранее, в том числе около 2 млн электромобилей, которые составили 27,7% всех продаж (в штуках);

- За три последних месяца календарного 2021 г. (также с учетом Lexus) Toyota, напротив, сократила продажи с 2,6 млн до 2,3 млн штук, что меньше, чем было до пандемии в 2019 г. При этом доля электромобилей продолжает расти;

Toyota ухудшила прогноз по выпуску. Чего ждать от акций после отчета


- За счет падения курса иены компания показала рост продаж и прибыли в деньгах, а также размер маржи. За 9 месяцев рекордные 23,4 трлн иен выручки при операционной маржинальности 10,9% (было 7,7% год назад и 8,9% до пандемии);

- В третьем квартале продажи упали на 4,4% в иенах, операционная прибыль — на 20%, маржа сократилась с 12,1% годом ранее до 10,1%.

Прогнозы до конца года
- В завершающемся 2022 финансовому году (для Toyota он закроется в ближайшем марте) компания закладывает 8,25 млн авто (без учета Lexus и региональных марок) вместо прежних 8,55 млн;

- Выручка на 500 млрд иен (на 1,7%) ниже предыдущих оценок, операционная прибыль в рамках старого прогноза, маржа 9,5% вместо прежних 9,3%;

- Помимо курсовой разницы (падение иены против доллара и евро) основную положительную роль в сохранении маржи сыграл рост расходов на маркетинг.



Комментарий
Положение дел в компании пока рано называть стагнацией, но все же тенденция к замедлению настораживает. Если бы не падение иены и агрессивные продажи, то результаты были бы более скоромными, а прогнозы еще более мрачными.

Компания списывает проблемы на нехватку чипов, однако мы видим, что темпы электрификации модельного ряда в любом случае не высоки, прибавляя по 4% за год, и большая часть выпуска (95% всех EV) приходится на гибриды (HEV).

Динамика акций
Отчет был встречен инвесторами с оптимизмом. Еще до появления английской версии отчета расписки в США и акции на СПБ Бирже двинулись вверх на 2,5%. К вечеру после открытия основной сессии в Америке бумаги Toyota торгуются около $202, показывая третью сессию роста подряд.



Акции отыграли примерно половину январской просадки и сейчас на пути к полному восстановлению. Потенциал роста до недавнего максимума составляет около 5%. Toyota выше своих 200-, 50- и 20-дневных скользящих средних, сохраняя восходящий тренд.

На фоне тенденции в сторону укрепления доллара высоки шансы, что Toyota, как и другие японские компании продолжит неспешно наращивать капитализацию. На случай умеренного негатива поддержка у акций находится чуть выше $190.



Консенсусы сейчас дают целевую цену на год немногим выше $220. Вряд ли они будут сильно пересмотрены в ближайшее время, поэтому среднесрочный потенциал акций Toyota довольно умеренный — не более +10% в ближайший год.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter