Дефицит и рост цен на рынке алюминия » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Дефицит и рост цен на рынке алюминия

11 февраля 2022 ЦентроКредит | Алюминий
Ключевым признаком физического дефицита является то, что он имеет склонность распространяться, создавая дополнительную волатильность цен по всей экономике. Сегодня рынок алюминия является примером этого – нехватка природного газа и угля вынудила за последние шесть месяцев нормировать энергоснабжение в Китае и Европе, причем наиболее уязвимыми оказались алюминиевые заводы. Это нормирование в сочетании со спросом поставило рынок алюминия на путь истощения запасов к 2023 году. Мы предполагаем дефицит первичного металла на 2022 год в размере 2,2 млн тонн и дефицит в 1,8 млн тонн в 2023 году. Учитывая, что глобальные видимые запасы составляют всего 1,5 млн тонн, рынку придется существенно использовать невидимые запасы, чтобы справиться с таким дефицитом.

Металлургия

Дефицит и рост цен на рынке алюминия


Поскольку спрос подкрепляется ускорением продаж электромобилей, а предложение ограничено растущими затратами, связанными с климатом, потенциальный рост цен на алюминий, на наш взгляд, на данный момент не ограничен. В этом контексте мы ожидаем рост цен до 4000 долларов США за тонну в ближайшие 12 месяцев и предполагаем средние показатели на 2022 год в 3450 долларов США за тонну, 2023 год в 3850 долларов, 2024 год в 4500 долларов и, в конечном итоге, 2025 год в 5000 долларов.

Рассмотрим ключевые риски и тенденции на рынке алюминия.

1. Сокращение запасов.

Особенностью развития рынка алюминия в последнее время является тенденция к снижению мировых запасов. Глобальные видимые запасы в настоящее время составляют 1,5 млн тонн, что на 500 тыс. тонн меньше, чем год назад, и на 50% ниже пиковых уровней запасов 21 года (3,2 млн тонн в марте).

Запасы сократились как в Китае, так и на Лондонской бирже металлов, такой уровень широкой ограниченности не наблюдался за последние пять лет и только дважды (2013, 2015) за последнее десятилетие. Хотя мы по-прежнему ожидаем некоторого увеличения профицита, по крайней мере, в феврале в Китае, все более вероятно, что рынок начнет фазу многоквартального дефицита в конце марта с очень низкими видимыми запасами. Наряду с заметным сокращением запасов, несомненно, произошло существенное сокращение и невидимых запасов.

2. Сокращение поставок сырья в Европу не будет кратковременным.

Наиболее существенное влияние на рынок алюминия в последнее время оказали европейские металлургические заводы. На данный момент, по оценкам, 820 тыс. тонн мощностей по выплавке первичного алюминия приостановлено. Мы предполагаем, что текущая приостановленная плавильная мощность останется отключенной в течение 1 квартала и, если оператор не укажет иное, будет постепенно возобновляться в течение 2 квартала, прежде чем вернуться на полную мощность с середины года. Это означает, что в настоящее время мы прогнозируем общую потерю 340 тыс. тонн металла от первичных поставок в Европу в первом полугодии этого года. Такая потеря усугубит и без того значительный дефицит, ожидаемый в течение года.

Мы ожидаем, что часть приостановленных мощностей в конечном итоге возобновится, но медленные сроки выполнения работ означают длительный период большего, чем ожидалось, расширения.

3. Низкий, но все же существующий риск напряженности в отношениях между Украиной и Россией.

Еще одно ключевое внимание было уделено потенциальному риску для динамики рынка алюминия, связанному с напряженностью в отношениях между Россией и Украиной. С операционной точки зрения Николаевский глиноземный завод мощностью 1,7 млн тонн является единственным предприятием, связанным с алюминием, в Украине и расположен на востоке страны, вдали от границы с Россией. Это может создать определенный риск для производства чуть менее 1 млн тонн алюминия.

Другой риск связан с возможностью некоторого влияния введения санкций на деятельность российских алюминиевых компаний. Мы придаем низкую вероятность такому политическому курсу и последующему влиянию на рынок.

В маловероятном случае, если это все же произойдет, учитывая, что на Россию приходится 13% первичных поставок из бывшего Китая, влияние ужесточения будет значительным.

4. Перезапуска плавильных заводов в Китае, скорее всего, будет недостаточно, чтобы снизить спрос на импорт.

В прошлом году в Китае было приостановлено чуть менее 3 млн плавильных мощностей из-за сочетания политики контроля за энергопотреблением и ограничений по мощности. В течение 1 полугодия 2022 года мы ожидаем, что около 80% этой приостановленной мощности будет восстановлено, хотя и постепенно, наряду с некоторым скромным увеличением новых мощностей.

Мы ожидаем годовой объем производства в 41 млн тонн к декабрю этого года. Однако в условиях структурной напряженности на мировых энергетических рынках сохраняется высокий потенциал для возобновления ограничений на внутреннюю энергетику.

Более того, на фоне умеренного роста внутреннего спроса на первичный металл Китаю, возможно, по-прежнему потребуется импортировать значительные объемы первичного металла в этом году.

5. Проблемы с экологическими поставками остаются нерешенными.

Переход на использование алюминия в «зеленых» технологиях по-прежнему оказывает существенное негативное влияние как на текущие, так и на будущие балансы. Мы ожидаем, что высокие продажи электромобилей в 2021 году сохранятся и в 2022 году, и предполагаем, что мировые продажи электромобилей достигнут 6,5 — 7 млн к концу года.

Кроме того, мы также отмечаем спрос на солнечную энергию. Сейчас мы ожидаем в среднем дополнительный спрос на алюминий в размере 100 тыс. тонн в 2022 — 2025 годах со стороны этого сектора. В то же время эта среда повышения спроса контрастирует с абсолютной стагнацией со стороны предложения.

Это отсутствие реакции со стороны предложения усугубляется тем фактом, что энергетический переход и структурный дефицит инвестиций в энергетический сектор создают риск увеличения производственных затрат.

https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter