Ударный отчет Яндекса. Акции растут на 6% » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Ударный отчет Яндекса. Акции растут на 6%

15 февраля 2022 БКС Экспресс | Яндекс
Яндекс опубликовал финансовые результаты за IV квартал и весь 2021 г.

Ключевые показатели IV квартала
Выручка: 110,3 млрд руб. (+54% г/г)

Ударный отчет Яндекса. Акции растут на 6%


Скорректированная EBITDA: 9,7 млрд руб. (-29% г/г)



Скорректированная чистая прибыль: 2,6 млрд руб. (-55% г/г)



Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Яндекс представил позитивные результаты по итогам IV квартала. Темпы роста выручки ускорились в квартальном сопоставлении до 21%. Драйверами роста показателя выступил прежде всего сегмент Такси, где выручка выросла на 93% г/г. Направление по объему выручки скоро обгонит Поиск и портал. Примечательно, что EBITDA сегмента поднялась до рекордного уровня — 5,4 млрд руб. Бизнес становится все более значимым в масштабах группы еще и с точки зрения прибыльности.

Снижение EBITDA Яндекса г/г было ожидаемым из-за продолжающихся инвестиций в развитие, в частности, в Яндекс.Маркет. SG&A расходы по итогам IV квартала выросли почти в 2 раза г/г. Торговая площадка стремительно наращивает торговые обороты, однако на уровне EBITDA остается убыточной. Для бизнеса на стадии роста и выхода на масштаб это нормальная ситуация — компании важнее сейчас занять долю рынка, нежели делать упор на операционную эффективность.

Чистая прибыль в IV квартале была отрицательной из-за сокращения EBITDA, выплаты в 1,5 млрд руб. в рамках мирового соглашения по делу «колдунщиков». Снижение показателя не должно стать для инвесторов неожиданностью.

Представленные прогнозы должны быть восприняты рынком с оптимизмом, темпы роста выручки ожидаются вблизи 38–40%, то есть выше, чем в последние годы, за исключением разового скачка в 2021 г.

Долгосрочные ожидания по акциям Яндекса позитивные. Компания остается качественной историей роста с перспективами дальнейшего расширения масштабов бизнеса. В краткосрочной перспективе волатильность в бумагах будет оставаться повышенной. При стабилизации сентимента бумаги могут восстанавливаться быстрее рынка из-за высокого бета-коэффициента».

Поиск и портал
В IV квартале 2021 г. выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 31%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 32% по сравнению с аналогичными показателями год назад.



Нормализованный за два года показатель роста выручки, который компания приводит, чтобы дать более реалистичное представление результатов и выровнять искажения, связанные с последствиями пандемии, в IV квартале 2021 г. составил 18%. Этот рост связан в первую очередь с хорошими результатами основного бизнеса — Поиска (благодаря развитию продукта и увеличению доли компании на поисковом рынке), а также с ростом доходов от продажи рекламы на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса на фоне восстановления экономики и с инвестициями в развитие рекламных продуктов, инструментов и технологий.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в IV квартале 2021 г. составила 49,0%, тогда как в IV квартале 2020 г. этот показатель составлял 49,5%. Такая динамика связана в основном с инвестициями в рекламные технологии (включая повышение эффективности стратегий конверсии и упрощение решений для малого и среднего бизнеса), а также с затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS.



Такси
Сегмент Такси включает райдтех-сервисы: сервис онлайн-заказа такси и каршеринг Яндекс.Драйв, фудтех-направление, Яндекс.Доставку.

Выручка в сегменте Такси выросла на 93% в основном за счёт результатов сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и Яндекс.Лавки, а также в связи с ростом Яндекс.Доставки и Яндекс.Еды.



Рост выручки сервиса онлайн-заказа такси на 90% и Яндекс.Драйва на 33% был обусловлен увеличением числа поездок и ускорением темпов роста общей валовой стоимости заказов (на фоне продолжающегося дефицита водителей, а также сезонного увеличения коэффициента стоимости поездок в связи с погодой).

Выручка Яндекс.Доставки в IV квартале увеличилась на 244% по сравнению с аналогичным показателем год назад и росла ещё быстрее, чем в IV квартале 2020 г. благодаря повышению спроса на услуги доставки «последней мили».

Выручка фудтех-направления в IV квартале 2021 г. выросла на 98% по сравнению с аналогичным показателем год назад. Этот рост в основном вызван развитием сервиса гиперлокальной доставки продуктов Яндекс.Лавка, обусловленным повышением спроса и открытием новых дарксторов. На рост выручки также повлияли хорошие результаты сегмента доставки продуктов из магазинов в Яндекс.Еде.

Скорректированный показатель EBITDA сегмента Такси в IV квартале 2021 г. составил 5 441 млн руб., тогда как в IV квартале 2020 г. он составлял 1 767 млн руб. Скорректированный показатель EBITDA направления райдтех-сервисов в IV квартале 2021 г. вырос на 138% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составил 7 939 млн руб.



Яндекс.Маркет
Товарооборот на Яндекс.Маркете в IV квартале 2021 г. вырос на 215% г/г. В III квартале 2021 г. этот рост составлял 212%. Рост этого показателя в IV квартале 2021 г. обусловлен в том числе увеличением числа покупателей и продавцов, улучшением продукта, а также расширением ассортимента товаров для быстрой доставки и ростом числа повторных заказов на маркетплейсе.

Общая выручка Яндекс.Маркета в IV квартале 2021 г. выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2020 г. Общая выручка росла медленнее товарооборота из-за изменений в структуре выручки маркетплейса (доля сторонних продаж в IV квартале 2021 г. увеличилась на 82% по сравнению с 63% в IV квартале 2020 г.), уменьшения размера комиссии, а также планового снижения выручки сервиса для сравнения цен.



Доходы от прямых продаж выросли на 58% за счёт общего роста сервиса. На темпы роста доходов от прямых продаж частично повлияло снижение их доли в общем товарообороте Яндекс.Маркета. Комиссионные и прочие доходы маркетплейса от сторонних продаж выросли на 69% в связи общим ростом товарооборота (GMV) на основе комиссионной модели продаж.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета в IV квартале 2021 г. составил 12,4 млрд руб. Рост убытка был вызван ожидаемым увеличением затрат на развитие операционной деятельности в период зимних праздников, в том числе инвестициями в развитие инфраструктуры доставки и исполнения заказов в связи со значимым ростом объёма заказов, а также затратами на таргетированные маркетинговые кампании и постоянными расходами на развитие новой операционной инфраструктуры. Рост убытка был частично компенсирован ростом общих результатов направления в связи с оптимизацией логистических процессов, более эффективным планированием ресурсов и улучшением ключевых операционных процессов, включая привлечение продавцов и подключение к платформе.



Финансовый прогноз
- Общая выручка группы составит 490–500 млрд руб. в 2022 г.
- Рост выручки Поиска и портала в рублях составит 15–18% г/г. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента останется на уровне 2021 г.
- Общая валовая стоимость поездок (GMV) в райдтех-сегменте составит 700–720 млрд руб. в 2022 г. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сервиса онлайн-заказа такси увеличится в пределах 50 б.п. в процентах от GMV по сравнению с 2021 г.
- Товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2022 г. увеличится в два раза по сравнению с 2021 г.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter