Airbus: выезжаем из ангара, но пока со скрипом » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Airbus: выезжаем из ангара, но пока со скрипом

19 февраля 2022 Тинькофф Банк | Airbus
Авиаконструктор опубликовал отчетность за четвертый квартал 2021 года.

Выручка снизилась на 14% год к году, до €17 млрд, что выше ожидаемых консенсусом €16,88 млрд (консенсус собран Airbus).
Скорректированная операционная прибыль упала на 18% год к году, до €1,5 млрд. Ожидалось только €1,36 млрд.
Чистая прибыль выросла на 2% год к году, составив €1,58 млрд, — это намного лучше ожидаемых €837 млн.
Чистая денежная позиция (суммарные деньги на счетах за вычетом долга) составила €7,6 млрд — тремя месяцами ранее было €6,7 млрд.

Итоги года

Результаты за четвертый квартал оказались хуже, чем годом ранее, из-за эффекта аномально высокой базы. Весь 2020 год продажи были слабые, и многие поставки были отложены на четвертый квартал прошлого года, поэтому он оказался результативнее — как по выручке, так и по прибыли. По итогам всего 2021 года:

выручка выросла на 4% год к году;
было поставлено 611 коммерческих самолетов (+8% год к году);
скорректированная операционная прибыль — +185% год к году;
чистая прибыль составила €4,2 млрд, в 2020-м был убыток €1,13 млрд;
свободный денежный поток — €3,5 млрд, в 2020-м был отток €7,4 млрд.
Разбивка выручки по итогам 2021 года:

коммерческие самолеты — 68%;
оборонный сегмент — 19%;
вертолеты — 12%.

Airbus: выезжаем из ангара, но пока со скрипом


Сегменты бизнеса
Выручка сегмента коммерческих самолетов в 2021-м выросла на 6% год к году, операционная прибыль выросла практически в шесть раз. В четвертом квартале выручка снизилась на 17%, но прибыль выросла на 20%.

По итогам 2021 года выручка сегмента вертолетов выросла на 4%, операционная прибыль — на 18%. В четвертом квартале выручка снизилась на 10%, операционная прибыль выросла на 3%.

Оборонный сегмент хорошо поддержал общие результаты компании в 2020 году, продемонстрировав защитные свойства во всех смыслах. По мере восстановления остальных сегментов оборонный в 2021-м выглядел слабее: выручка — –2% год к году, операционная прибыль — +39%. В четвертом квартале картина стала хуже: выручка — –6% год к году, операционная прибыль — –18%.

Прогнозы на 2020 год

В отчетности менеджмент Airbus объявил некоторые планы, которые компания планирует реализовать до конца года.

Поставить 720 коммерческих самолетов (+18% год к году).
Скорректированная операционная прибыль может составить €5,5 млрд (+12%).
Свободный денежный поток (до запланированных M&A) прогнозируется на уровне €3,5 млрд (аналогично прошлому году), что выглядит довольно консервативно.
По мере улучшения финансового положения ключевых клиентов в Европе и Северной Америке на первый план выходят проблемы с восстановлением рынков в Азии, где сохраняются строгие карантинные ограничения.
По мере решения вопросов роста выручки на первый план выходят проблемы с логистикой, ростом стоимости энергии и сырья, а также дефицитом кадров у поставщиков, транспортных компаний.
Менеджмент отметил, что будет дополнительно инвестировать в развитие цепочек поставок, пока они не восстановятся.

Дивиденды

В 2020 и 2021 годах компания не платила акционерам из-за высокой неопределенности на фоне коронавируса. А теперь, впервые с 2019 года, компания объявила о готовности выплатить дивиденды. Таким образом руководство Airbus продемонстрировало уверенность в перспективах. На дивиденды будет направлено 28% прибыли, что соответствует €1,5 за акцию и доходности 1,3%.



Риски
В марте 2022 года может начаться забастовка работников на заводах по сборке крыльев самолетов Airbus в Великобритании. Профсоюз работников проголосовал за забастовку, если Airbus не повысит зарплаты. Повышение было намечено на 1 января 2022-го, также обещались дополнительные £400 компенсации. Протесты рабочих могут негативно повлиять на темпы сборки самолетов, поставки и финансовые показатели компании.
В январе 2022-го один из крупнейших клиентов Airbus — Qatar Airlines — отменил контракт на поставку 50 джетов A321 neo. К расторжению сделки привели проблемы
с техническим состоянием ранее поставленных A350. В январе 2022-го Катар через суд потребовал компенсацию на более чем $600 млн за предоставление неполной информации о состоянии самолетов.

А что с акциями?

Динамику котировок прибыльных акций можно разложить на:
изменение мультипликатора;
динамику прогноза прибыли (EPS).
Форвардный мультипликатор P/E уже приблизился к доковидным уровням (около 20x) — сейчас показатель составляет 21,6x.

До пандемии, в начале 2020-го, аналитики прогнозировали EPS порядка €7,2, сейчас прогнозируют только €5,4. То есть можно ожидать восстановления прибыли до уровней старых прогнозов.

Таким образом, при неизменных мультипликаторах и росте прогнозов прибыли есть потенциал роста стоимости акций Airbus.



Ну и что?

Компания выпустила сильную отчетность по итогам 2021 года. Более слабый характер последнего квартала в большей степени вызван эффектом высокой базы.
Компания обнародовала прогнозы на 2022 год — довольно консервативные, но легко выполнимые.
Впервые за два года объявлены дивиденды — это хороший признак уверенности совета директоров в перспективах компании.
После решения основных проблем со спросом на продукцию на первый план выходят проблемы с цепочками поставок, логистикой, кадрами.
Airbus — одна из немногих компаний, которая ответила на эти вызовы объявлением дополнительных инвестиций в развитие цепочек поставок.
Сохраняются тактические риски дефицита крыльев из-за забастовок в Великобритании и стратегические риски на фоне ухудшения отношений с Qatar Airlines.
Эпидемиологическая ситуация в мире улучшается, авиакомпании заказывают все больше самолетов. Это обеспечивает высокий спрос на продукцию одного из двух крупнейших строителей самолетов на несколько лет вперед.
Учитывая перспективы роста прибыли и справедливую оценку акций Airbus, мы подтверждаем торговую идею покупать бумаги компании c целевой ценой €140. Потенциал роста с текущих уровней — 19%.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter