22 февраля 2022 Фридом Финанс | Ford
Компании Ford Motor Company (NYSE: F) почти 120 лет, она стала пионером крупносерийного производства автомобилей. Однако капитализации в $1 трлн первой достигла не Ford, а молодая компания Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA), которая свой первый автомобиль представила всего около 10 лет назад. Сможет ли Ford повторить это достижение?
Недавно акции Ford вышли к отметкам, которых они не достигали на протяжении десяти лет. Внимание инвесторов привлекли успехи электрического пикапа F-150 Lightning и крупные траты Ford на создание большого потенциала по производству электромобилей и аккумуляторов для них.
За десятилетие Ford намерена инвестировать в электромобили около $30 млрд, из которых более $11 млрд будет направлено на создание производства аккумуляторов. Это позволит Ford быстро масштабировать выпуск электромобилей, используя востребованный модельный ряд. У Ford уже есть крайне успешный опыт «электрификации» отдельных популярных моделей, например, Mustang. Даже у пикапов F-150 остается большой потенциал: на рынке США эта машина с двигателем внутреннего сгорания занимает 3% от всех продаж новых авто. Ford была вынуждена остановить предзаказы на электрическую версию F-150 после достижения отметки в 200 тыс. предзаказов — у компании попросту нет возможностей для удовлетворения всего спроса.
Масштабирование выпуска F-150 Lightning займет несколько лет, и в итоге Ford получит ценный электрический актив. Но это лишь начало.
В 2022 г. общие мировые продажи продажи электромобилей могут превысить 10 млн машин (всего авто, с учетом ДВС, может быть продано 60—70 млн). Если темпы роста объемов сохранятся, при средней цене продажи в $25 тыс. и объемах продаж 50 млн машин, мировой рынок электромобилей может достичь $1,25 трлн. У компании Ford была доля 5,1% на мировом рынке авто и крупнейшая выручка среди автопроизводителей в США ($136,6 млрд). Как и другие производители, у Ford не очень высокая рентабельность бизнеса (у Ford маржа EBIT была 7,3% в 2021 г.), поскольку он требует больших капитальных затрат. Но у Ford достаточно финансовых ресурсов и опыта, чтобы стать крупным «электрическим» производителем и побороться с конкурентами.
На торгах 18 февраля акция F стоила $18,04. Рыночная капитализация составила $74,42 млрд.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу