Увеличение поставок санкционной нефти вредит бизнесу судоходных компаний
По данным трех крупнейших в мире танкерных компаний, количество судов, перевозящих санкционную иранскую и венесуэльскую нефть, выросло в три раза с 2019 года. Они также предупредили, что эта призрачная армада подрывает их бизнес.
Руководители бельгийской судоходной компании Euronav, а также базирующихся на Бермудских островах компаний DHT Holdings и Frontline заявили, что около 70 супертанкеров международного флота, состоящего из 850 таких судов, перевозят примерно 400 млн баррелей нефти в год. По их словам, это намного больше по сравнению с 20-25 судами в 2019 году, несмотря на американские санкции в отношении торговли. По данным Euronav, мировая торговля доставляемой по морю нефтью составляет около 45 млн баррелей нефти в день.
«Для нас загадка, как эта отрасль может процветать, — отметил Ларс Барстад, директор компании Frontline, которая находится под контролем норвежского судоходного магната Джона Фредриксена. — Такого раньше не было. Это проблема, которая постепенно разрослась до такой степени, что становится совершенно очевидно, что мы столкнулись с трудностями».
Торговля санкционной нефтью подорвала танкерный бизнес, заявили три танкерные компании, на долю которых приходится 11% мирового флота. Надлежащее действие санкций вынудит покупателей иранской и венесуэльской нефти искать других продавцов и перевозчиков.
В прошлом году торговля санкционной нефтью привела к сильнейшему спаду в сегменте супертанкеров за последние десятилетия, когда высокие цены на нефть вынудили нефтеперерабатывающие заводы сокращать запасы нефти, накопленные при более низких ценах, вместо того, чтобы покупать нефть, что снизило спрос на танкеры. Цена на нефть уже превышает $90 за баррель.
США снова ввели санкции против экспорта иранских энергоносителей после того, как администрация Трампа в 2018 году вышла из иранской ядерной сделки 2015 года с мировыми державами. В Вене ведутся переговоры через посредников о возобновлении этой сделки.
Режим президента Венесуэлы Николаса Мадуро и некоторые высокопоставленные чиновники находятся под американскими санкциями из-за коррупции, незаконного оборота наркотиков и подрыва демократической системы.
Санкции не работают
Однако оценить масштабы так называемого теневого флота и объема экспорта санкционной нефти сложно, поскольку иранская и венесуэльская нефть несколько раз перемещается с одного судна на другое и смешивается до прибытия в пункт назначения. Суда используют тактику, включающую отключение или «имитацию» систем АИС, подделку документов, регулярную смену реестров и использование подставных компаний.
Самир Мадани, соучредитель сервиса TankerTrackers.com, считает, что международный флот супертанкеров-призраков еще больше — в общей сложности 107 судов, за исключением судов под иранским флагом.
Серьезность проблемы стала очевидна руководителям трех танкерных компаний в прошлом году, когда выросла стоимость старых судов, которые обычно сдавались на лом. Расчеты танкерных компаний отражают их собственные и отраслевые исследования, основанные на спутниковых снимках, экспортных данных и количестве старых судов, которые не были списаны.
Они настоятельно призывают Международную морскую организацию, регулирующий орган ООН в сфере судоходства, занять более жесткую позицию в отношении стран, принимающих нефть.
«Я опасаюсь, что мы не сможем должным образом решить эту проблему до тех пор, пока не произойдет сильный разлив, который нанесет ущерб окружающей среде и нашей отрасли», — заявил Барстад.
Фредерик Кенни, директор по правовым и внешним связям IMO, заявил, что организация не имеет оперативного подразделения или мандата, чтобы обеспечить соблюдение американских санкций, но пытается разоблачать поддельные реестры.
Руководители компаний заявили, что американские санкции в отношении Ирана оказались неэффективными и, по сути, подпитывают инфляцию для западных потребителей, поскольку добавление иранской нефти, не подпадающей под санкции, на мировой рынок помогло бы снизить цены на нефть.
«США не признают, что эти санкции бьют по ним же», — заявил Хьюго Де Ступ, директор Euronav.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу