28 февраля 2022 БКС Экспресс | Транснефть
Американским инвесторам в рамках санкционных ограничений России были запрещены транзакции с долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней и с новым акционерным капиталом Транснефти.
Санкции можно разделить на две части:
- запрет на транзакции с долговым капиталом
- запрет на операции с новым акционерным капиталом.
Первый момент предполагает, что гражданам США запрещается проводить сделки с долговыми обязательствами Транснефти сроком погашения более 14 дней.
Ограничения в теории могли бы коснуться новых выпусков облигаций компании, ориентированных на зарубежных инвесторов. На текущий момент у Транснефти нет выпущенных еврооблигаций, последний выпуск долларовых заимствований был погашен в 2018 г.
В структуре долга компании на конец III квартала 2021 г. лишь 8,6% приходилось на обязательства в долларах (в эквиваленте 46,4 млрд руб. в эквиваленте), они были представлены кредитами и займами. Отношение долг/EBITDA на конец III квартала составляло 1,2х, чистый долг/EBITDA (без учета финансовых вложений) — 1,0х. Долговую нагрузку можно назвать невысокой, а незначительная доля валютных обязательств предполагает, что ограничения на привлечение иностранного долгового капитала окажут сдержанное влияние на компанию.
Негативный эффект можно ожидать за счет удорожания привлечения валютных обязательств, но из-за незначительных масштабов заимствований эффект не будет серьезным.
Запрет на операции с акционерным капиталом предполагают, что инвесторам из США нельзя будет приобрести выпущенные новые акции Транснефти. На текущий момент 100% обыкновенных акций компании находится под контролем РФ. На Московской бирже торгуются только привилегированные бумаги. Можно предположить, что даже в случае необходимости привлечь дополнительный капитал, дополнительный выпуск акций Транснефти будет размещаться в пользу государства, так как для РФ важно сохранить полный контроль над транспортной монополией.
Таким образом, гипотетический эффект от санкций на компанию в моменте невелик. В долгосрочной перспективе наиболее негативный момент — ограничения на привлечение долгового капитала. Это будет способствовать удорожанию привлечения финансирования и большую зависимость Транснефти от российских государственных банков.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Санкции можно разделить на две части:
- запрет на транзакции с долговым капиталом
- запрет на операции с новым акционерным капиталом.
Первый момент предполагает, что гражданам США запрещается проводить сделки с долговыми обязательствами Транснефти сроком погашения более 14 дней.
Ограничения в теории могли бы коснуться новых выпусков облигаций компании, ориентированных на зарубежных инвесторов. На текущий момент у Транснефти нет выпущенных еврооблигаций, последний выпуск долларовых заимствований был погашен в 2018 г.
В структуре долга компании на конец III квартала 2021 г. лишь 8,6% приходилось на обязательства в долларах (в эквиваленте 46,4 млрд руб. в эквиваленте), они были представлены кредитами и займами. Отношение долг/EBITDA на конец III квартала составляло 1,2х, чистый долг/EBITDA (без учета финансовых вложений) — 1,0х. Долговую нагрузку можно назвать невысокой, а незначительная доля валютных обязательств предполагает, что ограничения на привлечение иностранного долгового капитала окажут сдержанное влияние на компанию.
Негативный эффект можно ожидать за счет удорожания привлечения валютных обязательств, но из-за незначительных масштабов заимствований эффект не будет серьезным.
Запрет на операции с акционерным капиталом предполагают, что инвесторам из США нельзя будет приобрести выпущенные новые акции Транснефти. На текущий момент 100% обыкновенных акций компании находится под контролем РФ. На Московской бирже торгуются только привилегированные бумаги. Можно предположить, что даже в случае необходимости привлечь дополнительный капитал, дополнительный выпуск акций Транснефти будет размещаться в пользу государства, так как для РФ важно сохранить полный контроль над транспортной монополией.
Таким образом, гипотетический эффект от санкций на компанию в моменте невелик. В долгосрочной перспективе наиболее негативный момент — ограничения на привлечение долгового капитала. Это будет способствовать удорожанию привлечения финансирования и большую зависимость Транснефти от российских государственных банков.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter