Морские перевозчики опасаются, что их суда могут получить случайные повреждения на фоне военной операции, которую Россия проводит на территории Украины.
Ставки фрахта растут, поскольку покупатели сырой нефти изо всех сил пытаются найти морских перевозчиков, готовых отправить свои суда в российские порты. Многие владельцы танкеров опасаются, что их корабли могут получить случайные повреждения на фоне военной операции, которую Россия проводит на территории Украины.
По словам трейдеров и судовых брокеров, стоимость бронирования судна типа «Афрамакс» для загрузки в одном из портов России на Балтийском море для перевозки груза в Западную Европу почти утроилась в четверг по сравнению с предыдущим днем. Основная часть флагманской российской нефти сорта Urals, которая отгружается в северных европейских портах, обычно продается западным покупателям, хотя иногда поставки идут в Китай и Индию.
Ставка фрахта на перевозку российского сорта нефти ESPO в Китай выросла в пятницу на 12%, что стало рекордным значением с января 2020 года.
Платежи за энергоносители исключены из ограничений, которые США ввели на валютный клиринг, однако некоторые европейские банки сокращают объем бизнеса, который они ведут с Украиной и Россией, и это создает угрозу обрыва кредитных линий, необходимых для торговли.
Между тем, некоторые китайские трейдеры уже приостановили торговлю российской нефтью, опасаясь вторичных санкций со стороны Вашингтона.
В четверг ставки фрахта на перевозку грузов из Персидского залива на побережье Мексиканского залива выросли на 12% относительно среды. Ближневосточная нефть, вероятно, продолжит оставаться бенефициаром конфликта межу Россией и Украиной, поскольку для ее загрузки танкерам не надо будет входить в Черное море, где можно получить случайное повреждение.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу