Delta Air Lines (NYSE: DAL) — американский авиаперевозчик, который работает кроме США еще в 50 странах. До пандемии коронавирусной инфекции компания ежегодно обслуживала почти 200 миллионов человек, совершая ежедневные воздушные пассажирские и грузовые рейсы.
В середине января Delta Air Lines представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который оказался лучше рыночных ожиданий:
выручка выросла на 138% в сравнении с 2020 годом и упала на 17% в сравнении с 2019 годом, до 9,470 млрд долларов, превысив рыночный консенсус-прогноз в размере 9,29 млрд долларов;
скорректированная чистая прибыль на акцию в текущем квартале увеличилась до 0,22 $ при прогнозе 0,14 $. Основная причина — постепенное восстановление пассажирского трафика;
CASM — один из главных показателей эффективности авиаперевозок — год к году практически не изменился и составил 12,56 $;
загруженность авиарейсов компании упала с 86 до 78% в сравнении с допандемийными уровнями;
скорректированный чистый долг вырос до 20,581 млрд долларов.
Структура продаж компании
Бизнес Delta Air Lines состоит из трех сегментов: перевозки пассажиров, грузовой транспортировки грузов и неосновной деятельности. Первое направление работает на двух рынках: американском и международном. Международный сегмент менеджмент еще делит на три части: Атлантику, Латинскую Америку и тихоокеанское направление.
Второе подразделение тесно взаимосвязано с первым: товар перевозят за счет использования грузового пространства на регулярных пассажирских рейсах. А к третьему бизнесу Delta Air Lines относится доход от дочерних предприятий, программы лояльности и прочей деятельности.
2021 год был очень сложным, но компании во второй половине года все же удалось выйти в прибыль, главным образом благодаря сильному спросу и высоким ценам в праздничный период, а также за счет отличных продаж продуктов премиум-класса, доходы от которых восстанавливались ударными темпами.
Основной бизнес Delta Air Lines все еще сильно уступает показателям 2019 года: выручка от пассажирских перевозок в четвертом квартале упала на 29%, до 7,241 млрд долларов, на фоне слабых результатов двух направлений: атлантического и тихоокеанского. При этом, если взглянуть на декабрьские данные, можно заметить, что показатели продолжают улучшаться: падение к аналогичному периоду 2019 года составило всего 20%.
Структура продаж компании за 4 квартал, млрд долларов
Чистая прибыль и долг
Чистая прибыль Delta Air Lines в четвертом квартале 2021 года в сравнении с данными 2019 года уменьшилась с 1,099 до −0,408 млрд долларов на фоне разового убытка в размере 0,564 млрд долларов, который связан с инвестиционной деятельностью компании. Скорректированный показатель второй квартал подряд оказался больше 0 и составил 0,143 млрд долларов.
За время пандемии у компании долговая нагрузка выросла в два раза, именно поэтому ее сокращение для авиаперевозчика сейчас — главный финансовый приоритет. К концу 2024 года руководство за счет восстановления своего баланса и генерации сильного операционного денежного потока хочет выйти на следующие показатели: скорректированный чистый долг должен опуститься с 20,6 млрд до 15 млрд долларов, а мультипликатор «скорректированный чистый долг / EBITDAR» — уменьшиться с 4 до 2—3.
Основные финансовые результаты компании за 4 квартал, млрд долларов
Рынок
После сильного восстановления авиационного рынка в начале 2021 года ближе к его концу темпы роста значительно снизились на фоне уменьшения мобильности граждан из-за ограничительных мер в Европе и вспышки заражений новым штаммом коронавируса в ЮАР, который привел к значительному росту заболеваемости. 10 января 2022 года был даже поставлен антирекорд: более чем у 3,2 млн человек был выявлен COVID-19, прошлый результат — 1,9 млн человек.
Тем не менее в текущем росте заболеваемости аналитики крупных банков не видят больших проблем и уже сейчас начинают рекомендовать своим клиентам возвращаться в американский сектор авиаперевозок ввиду постепенного восстановления пассажиропотока. Например, недавно Bank of America повысил рейтинг бумаг Delta Air Lines с «нейтрального» до «покупать», целевая цена — 48 $. Это событие можно считать знаковым, для BofA это первая рекомендация в секторе авиаперевозок с начала пандемии COVID-19.
Morgan Stanley, как и Bank of America, тоже оптимистично настроен по поводу акций авиакомпаний США. Банк считает, что дальнейшее восстановление рынка во второй половине 2022 года позволит компаниям этого сектора показать сильные результаты в 2023 году, которые окажутся по EBIT — прибыли до вычета процентов и налогов — выше данных 2019 года.
Прогнозы менеджмента
Теперь перейдем непосредственно к прогнозу самой компании. Начнем с краткосрочного: в первом квартале 2022 года руководство ожидает слабых результатов из-за омикрона, который будет оказывать умеренно негативное воздействие на всю авиационную отрасль только в начале года. Это приведет к тому, что Delta Air Lines в январе и феврале получит убыток, но уже в марте может вернуться к прибыли.
В дальнейшем ситуация должна кардинально улучшиться, что позволит американскому авиаперевозчику продемонстрировать отличные показатели в весенне-летнем туристическом сезоне и закончить три оставшихся квартала 2022 года с прибылью.
Прогноз менеджмента
Что в итоге
Даже с учетом сниженной активности граждан из-за COVID-19 Delta Air Lines продемонстрировал неплохие финансовые результаты за последние три месяца 2021 года, которые квартал к кварталу продолжили восстанавливаться. Если в третьем квартале 2021 года выручка компании составила 73% от значений допандемийного уровня, то в текущем периоде этот показатель вырос до 83%. Достижения 100% акционерам стоит ждать не ранее 2023 года, и то если авиаперевозчику удастся выйти на свои целевые уровни загруженности рейсов
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине января Delta Air Lines представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который оказался лучше рыночных ожиданий:
выручка выросла на 138% в сравнении с 2020 годом и упала на 17% в сравнении с 2019 годом, до 9,470 млрд долларов, превысив рыночный консенсус-прогноз в размере 9,29 млрд долларов;
скорректированная чистая прибыль на акцию в текущем квартале увеличилась до 0,22 $ при прогнозе 0,14 $. Основная причина — постепенное восстановление пассажирского трафика;
CASM — один из главных показателей эффективности авиаперевозок — год к году практически не изменился и составил 12,56 $;
загруженность авиарейсов компании упала с 86 до 78% в сравнении с допандемийными уровнями;
скорректированный чистый долг вырос до 20,581 млрд долларов.
Структура продаж компании
Бизнес Delta Air Lines состоит из трех сегментов: перевозки пассажиров, грузовой транспортировки грузов и неосновной деятельности. Первое направление работает на двух рынках: американском и международном. Международный сегмент менеджмент еще делит на три части: Атлантику, Латинскую Америку и тихоокеанское направление.
Второе подразделение тесно взаимосвязано с первым: товар перевозят за счет использования грузового пространства на регулярных пассажирских рейсах. А к третьему бизнесу Delta Air Lines относится доход от дочерних предприятий, программы лояльности и прочей деятельности.
2021 год был очень сложным, но компании во второй половине года все же удалось выйти в прибыль, главным образом благодаря сильному спросу и высоким ценам в праздничный период, а также за счет отличных продаж продуктов премиум-класса, доходы от которых восстанавливались ударными темпами.
Основной бизнес Delta Air Lines все еще сильно уступает показателям 2019 года: выручка от пассажирских перевозок в четвертом квартале упала на 29%, до 7,241 млрд долларов, на фоне слабых результатов двух направлений: атлантического и тихоокеанского. При этом, если взглянуть на декабрьские данные, можно заметить, что показатели продолжают улучшаться: падение к аналогичному периоду 2019 года составило всего 20%.
Структура продаж компании за 4 квартал, млрд долларов
Чистая прибыль и долг
Чистая прибыль Delta Air Lines в четвертом квартале 2021 года в сравнении с данными 2019 года уменьшилась с 1,099 до −0,408 млрд долларов на фоне разового убытка в размере 0,564 млрд долларов, который связан с инвестиционной деятельностью компании. Скорректированный показатель второй квартал подряд оказался больше 0 и составил 0,143 млрд долларов.
За время пандемии у компании долговая нагрузка выросла в два раза, именно поэтому ее сокращение для авиаперевозчика сейчас — главный финансовый приоритет. К концу 2024 года руководство за счет восстановления своего баланса и генерации сильного операционного денежного потока хочет выйти на следующие показатели: скорректированный чистый долг должен опуститься с 20,6 млрд до 15 млрд долларов, а мультипликатор «скорректированный чистый долг / EBITDAR» — уменьшиться с 4 до 2—3.
Основные финансовые результаты компании за 4 квартал, млрд долларов
Рынок
После сильного восстановления авиационного рынка в начале 2021 года ближе к его концу темпы роста значительно снизились на фоне уменьшения мобильности граждан из-за ограничительных мер в Европе и вспышки заражений новым штаммом коронавируса в ЮАР, который привел к значительному росту заболеваемости. 10 января 2022 года был даже поставлен антирекорд: более чем у 3,2 млн человек был выявлен COVID-19, прошлый результат — 1,9 млн человек.
Тем не менее в текущем росте заболеваемости аналитики крупных банков не видят больших проблем и уже сейчас начинают рекомендовать своим клиентам возвращаться в американский сектор авиаперевозок ввиду постепенного восстановления пассажиропотока. Например, недавно Bank of America повысил рейтинг бумаг Delta Air Lines с «нейтрального» до «покупать», целевая цена — 48 $. Это событие можно считать знаковым, для BofA это первая рекомендация в секторе авиаперевозок с начала пандемии COVID-19.
Morgan Stanley, как и Bank of America, тоже оптимистично настроен по поводу акций авиакомпаний США. Банк считает, что дальнейшее восстановление рынка во второй половине 2022 года позволит компаниям этого сектора показать сильные результаты в 2023 году, которые окажутся по EBIT — прибыли до вычета процентов и налогов — выше данных 2019 года.
Прогнозы менеджмента
Теперь перейдем непосредственно к прогнозу самой компании. Начнем с краткосрочного: в первом квартале 2022 года руководство ожидает слабых результатов из-за омикрона, который будет оказывать умеренно негативное воздействие на всю авиационную отрасль только в начале года. Это приведет к тому, что Delta Air Lines в январе и феврале получит убыток, но уже в марте может вернуться к прибыли.
В дальнейшем ситуация должна кардинально улучшиться, что позволит американскому авиаперевозчику продемонстрировать отличные показатели в весенне-летнем туристическом сезоне и закончить три оставшихся квартала 2022 года с прибылью.
Прогноз менеджмента
Что в итоге
Даже с учетом сниженной активности граждан из-за COVID-19 Delta Air Lines продемонстрировал неплохие финансовые результаты за последние три месяца 2021 года, которые квартал к кварталу продолжили восстанавливаться. Если в третьем квартале 2021 года выручка компании составила 73% от значений допандемийного уровня, то в текущем периоде этот показатель вырос до 83%. Достижения 100% акционерам стоит ждать не ранее 2023 года, и то если авиаперевозчику удастся выйти на свои целевые уровни загруженности рейсов
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу