Игровое железо дорожает, альтернатива — облачный гейминг » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Игровое железо дорожает, альтернатива — облачный гейминг

9 марта 2022 БКС Экспресс Мамонтов Андрей
Игровой термин cloud gaming (облачные игры) еще десять лет назад был совершенно незнаком. Его ввели в обиход подразделения Google Stadia, Xbox Game Pass и PlayStation Now.

Суть облачного гейминга
Вместо того, чтобы покупать консоль и диск с игрой, можно транслировать ее на любой имеющийся монитор с использованием удаленных серверов в центрах обработки данных (ЦОД). При этом нет необходимости загружать и устанавливать игры на ПК или консоли. Облачные сервисы требуют лишь надежного интернет-соединения для отправки игровых данных в приложение или браузер, установленный на устройстве-пользователя.

Облачные игровые системы — менее затратное решение для обеих сторон: пользователей и производителей игр.

Пользователь

Пользователи облачных игр могут сэкономить деньги, поскольку не нужно приобретать физическую консоль или игровой ПК. Оплачивая ежемесячно подписку на облачные игровые услуги, они получают сервисы, включая доступ к библиотеке с предварительно загруженными играми, в которые можно играть на любом устройстве отовсюду.

С облачными сервисами пользователям не нужно беспокоиться о загрузке и ожидании установки игры, а также искать место на жестком диске для хранения новых игр, что позволяет дополнительно экономить на стоимости хранения.

Производитель видеоигр

Преимущества для разработчиков

Облачные игровые сервисы позволяют разработчикам создавать игры для конкретного оборудования, не оглядываясь на минимальную оптимизацию системы для консолей низкого класса и комплектации или ПК. Сокращается время разработки, следовательно, в долгосрочной перспективе сокращаются затраты компании.

Рынок Cloud Games
- Согласно данным Newzoo, мировой рынок облачных игр достиг 23,7 млн пользователей-абонентов и $1,6 млрд доходов в 2021 г. По прогнозам компании, к 2024 г. продажи вырастут до $6,53 млрд (+308%) и составят около 3% от мирового игрового рынка объемом $200 млрд.

Игровое железо дорожает, альтернатива — облачный гейминг


Основными факторами роста считается коммерциализация 5G, рост числа геймеров, а также увеличение количества соревновательных игр на мобильных телефонах. Ожидается, что увеличение числа пользователей интернета будет стимулировать рост облачных игр в течение прогнозируемого периода.

- Основные компании, предоставляющие услуги игрового гейминга, включают GeForce Now от Nvidia, PlayStation Now, Xbox Games Pass Ultimate и Project xCloud, Google Stadia, Amazon Luna и Tencent Cloud.

- Рынок облачных игр для смартфонов будет расти с более высоким CAGR. Благодаря быстрому росту рынка мобильных игр за последние пять лет, в ближайшие годы смартфоны будут занимать значительную долю рынка. Сейчас смартфоны являются лидерами по типу используемых устройств на международном рынке облачных игр, занимая долю в 30%.

Одним из преимуществ технологии cloud gaming является экономичность. Постоянно модернизировать консоли и ПК для поддержания производительности игр слишком дорого. Это требует дополнительных расходов на модернизацию консолей и настройку компьютеров, а в случае облачных игр требуется только ноутбук, устройство 5G либо smart телевизор. Это открывает возможности для нового класса геймеров, использующих казуальные игры за небольшую цену.



- США и Западная Европа по-прежнему доминировали на рынке в 2021 г. Игроки из этих регионов генерируют более 50% всех потребительских расходов на облачные игры. Также игроки индустрии видят перспективы на развивающихся рынках: Латинская Америка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Осведомленность игроков об облачных играх в этих регионах на самом деле выше, чем на западных рынках. Пользователи с растущих рынков видят высокую потенциальную выгоду от использования технологии, поскольку игровое оборудование, как правило, слишком дорогое.

- Согласно отчету Omdia, в конце 2021 г. на долю Microsoft и Sony приходилось почти 75% всего облачного дохода от игрового рынка, в ближайшие годы ожидается уменьшение их доли по мере роста конкурентов.

Подписка на сервисы облачных игр останется преобладающей бизнес-моделью, на которую в ближайшие пять лет будет приходиться около 80% всех расходов пользователей. Сервисы, предоставляющие доступ к библиотеке игр, такие как Google Stadia, Amazon Luna и Blacknut, обеспечат 91% общего дохода к 2026 г. Сервисы «ПК в облаке»: Nvidia GeForce Now, Vortex и Shadow составят оставшуюся часть рынка к 2026 г.

Компании на рынке cloud gaming
Ключевые игроки на рынке облачного гейминга: NVIDIA, Intel, Google, Microsoft, Amazon, Advanced Micro Devices, Sony, IBM, Tencent, Alibaba.
Дополнительные игроки облака, но ключевые в сфере видеоигр: Activision, Electronic Arts.
Не публичные игроки индустрии: Blade (France), Paperspace (US), Vortex (Poland), Blacknut (France), Ubitus (Taiwan), Hatch (Finland)



1) NVIDIA (NVDA) — развивает сервис Nvidia GeForce Now, находящийся среди лидеров на рынке облачных игр. В 2021 г. число пользователей более чем удвоилось и достигло 12 млн с момента запуска в 2020 г.

В конце 2021 г. Nvidia GeForce Now усилил свое присутствие в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, а также расширился до Юго-Восточной Азии благодаря партнерству с местными провайдерами.

Аналитики утверждают, что потенциальный охват целевых игроков в конце 2021 г. составлял 164,6 млн человек.

В сентябре 2021 г. NVIDIA заключила партнерское соглашение с Electronic Arts. Партнерство направлено на запуск лучших игр в рамках облачного игрового сервиса NVIDIA GeForce NOW. Первые пять игр — это Battlefield 1 Revolution, Mirror Edge Catalyst, unravel Two, Dragon Age Inquisition и Apex Legends.

2) Alphabet (GOOG) — в ноябре 2019 г. Google представила игровую платформу Stadia. Платформа позволяет пользователям использовать библиотеку видеоигр на совместимых устройствах. С помощью Stadia можно играть, используя интернет-соединение, не дожидаясь загрузки или обновления. Специальное оборудование не требуется, хотя вы можете использовать сервис на телевизоре с помощью контроллера Stadia и Chromecast Ultra.

Stadia крупный игрок, но отстает от своих конкурентов в плане производительности, эксклюзивности видеоигр и других услуг. Следующие несколько лет имеют решающее значение для сервиса, чтобы не потерять текущие позиции и продолжить расширяться.

3) Microsoft (MSFT) — сервис облачных игр Project xCloud стартовал в октябре 2019 г., он позволяет геймерам транслировать игры Xbox на различных устройствах. xCloud — это скорее облачное расширение консоли Xbox от Microsoft. Его цель не в том, чтобы создать облачную игровую платформу, а чтобы геймеры чаще играли в игры Xbox на различных устройствах. Сервис служит отличным облачным дополнением к Xbox.

4) Advanced Micro Devices (AMD) — компания по производству чипов обеспечивает на пару с Nvidia работу этих облачных потоковых сервисов. Чипы GPU компании используются в игровых консолях Xbox от Microsoft.

Технологические гиганты переводят игровые сервисы в облако, многие из них привлекают AMD. Например, потоковый сервис xCloud от Microsoft и потоковый сервис Stadia от Alphabet построены на графических процессорах AMD.

5) Meta Platforms (FB) — бывший facebook также не остался в стороне и в 2019 г. купил испанский сервис облачного гейминга Playgiga за 70 млн евро.

В июле 2021 г. компания заключила партнерское соглашение с Ubisoft Entertainment, ведущим издателем мобильных игр. Партнерство направлено на укрепление платформы облачных игр такими играми, как Assassin Creed, и позволит пользователю получить доступ к Hungry Shark Evolution, Hungry Dragon и франшизе Assassin's Creed.

ETF фонды

Квалифицированные инвесторы могут инвестировать в компании, связанные с играми, торгуемые на азиатских и европейских биржах можно через ETF фонды. Например, Wedbush ETFMG Video Game Tech (GAMR), Global X Video Games & Esports (HERO), VanEck Video Gaming and eSports (ESPO).

ETF VanEck Vectors Video Gaming and eSports (ESPO) — фонд отслеживает индекс Global Video Gaming and eSports (MVESPOTR). В него входят компании, занимающиеся разработкой видеоигр, экспортом, оборудованием и ПО для игр и киберспорта.

Размер фонда $0,4 млрд. Состав портфеля: 25 компаний

Крупнейшие по долям компании фонда: Activision Blizzard (ATVI) — 8,4%, Advanced Micro Devices (AMD) — 8,2%, Tencent Holdings (700) — 8,1%, Nintendo (7974) — 7,8%, Nvidia (NVDA) — 6,6%.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter